Паттайя

Паттайя

LAT
  • 12.93229N, 100.89294E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    232 заметки,  116 советов по 107 объектам,  5 911 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Паттайи помощь
    Все авторы направления
    monomo
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 дек 2010

    Из Владивостока в Индию (часть 13): Бангкок - Паттайя

     
    14 августа 2011 года 26054

    Эта заметка является частью дневника «Из Владивостока в Индию»

    Лучше всего начинать автостоп с раннего утра в будний день. На трассе больше машин и велика вероятность, что тебя подбросят на немалое расстояние. Дорога до Бангкока была около 700 км, которые мы планировали преодолеть за один день. Чтобы выехать из Чианг Мая нам нужно было выбраться на трассу. В большом городе сделать это довольно сложно, но, вооружившись картами, мы продумали наш путь до мелочей.

    На тук-туке за 40 бат мы добрались до жд-станции Saraphi в нескольких километрах от города. Именно в этом месте идущие параллельно трассы 11 и дорога из Чианг Мая максимально близко друг к другу находятся. Поэтому на удивление водителю и пассажирам мы высадились на пустыре близ железнодорожных путей. И практически на слух направились туда, где по идее должна была быть нужная нам трасса. Вдруг возле нас остановилась машина. Парень на новенькой Тойоте подумал, что мы потерялись, и решил нам помочь. Воодушевившись нашими рассказами, он пропустил ближайший поворот на нужный ему город Lamphun и несколько километров вез нас по трассе до самого последнего своего поворота. Он пожелал нам удачи и практически передал нас в руки другим добрым людям – буквально сразу же мы остановили новую машину – крытый пикап и водитель-полицейский.

    Еще несколько часов пути мы наслаждались прекрасной дорогой – север Таиланда удивительно красив. Мы все ниже и ниже спускались с гор, дорогу окутывали непроходимые джунгли, из которых возвышались древние изрезанные тропическими дождями скалы. Но, кстати, не только природа в Таиланде захватывает дух. По пути нам встречались очень отзывчивые и открытые люди. Наш новый водитель был настолько гостеприимным, что уговаривал остаться у них дома на ночь, хоть было еще около полудня. Пытался напоить нас чаем и накормить печеньем. Но уже скоро нам пора было расставаться – недалеко от города Lampang, куда ехал наш полицейский, был поворот на федеральную трассу 1, которая шла с самого севера страны прямо в Бангкок.

    И здесь с нами произошло то, чего мы никак не могли ожидать. Время уже давно перевалило за полдень, до Бангкока оставалось около 600 км и нужно было преодолеть их за пол дня. Внезапно перед нами, хотя мы не успели руку даже поднять, останавливается мини-бас, на которых обычно возят туристов. «Куда?» - на ломаном английском спрашивает водитель. «Бангкок» - отвечаем мы. «Бангкок? Окей» - открывает нам дверь, помогает затащить в автобус рюкзаки, садится за руль и едет дальше. Внутри райские условия – кожаные сидения и кондиционер. Лучше автостопа не придумать.

    Наш водитель практически не знал английского, поэтому разговорами от дороги мы его не отвлекали, и он спокойно себе ехал свои 80 км/ч. Ощущения были противоречивые – такая ровная трасса, мало машин и такая маленькая скорость. Солнце потихоньку спускалось за горизонт, становилось темнее. До Бангкока оставалось около 450 км, и наш водитель потихоньку начал прибавлять газу. В итоге в столицу Таиланда мы въехали около 10 вечера со скоростью 140 км/ч. Парень очень торопился в аэропорт, но все-таки довез нас до нужной нам станции метро.

    В Бангкоке у нас уже были некоторые ориентиры – немного прокатившись в метро, мы оказались недалеко от того места, где жил наш друг Иван. Он встретил нас и приютил у себя на одну ночь. Следующим же утром мы отправились на автовокзал. Мы еще не догадывались, куда попадем в ближайшие пару часов.

    Паттайя, как известно, исключительно туристический город. Будучи до недавнего времени обычной рыбацкой деревней, где отдыхали американские солдаты во время войны во Вьетнаме, сегодня это колыбель секс-туризма во всем Таиланде.

    Наши друзья, навестить которых мы приехали, работали экскурсионными гидами в одной из туристических компаний. Они и показали нам беспощадный русский туризм во всей красе.

    Если на улице вам встретиться европеец или американец 50 лет, то он, скорее всего, приехал за дешевым сексом, или гей, или педофил. А может быть и все сразу. Семьями сюда приезжают только русские и иногда по 6-8 раз подряд. И все вместе с детьми и женами они гуляют вечерами по местной Walking street, где из достопримечательностей в основном клубы, бары и проститутки на любой вкус – мальчики, девочки, транссексуалы… И как это не странно говорить, здесь мне первый раз в жизни было стыдно, что я русская.

    Русские девушки, отдыхающие и гуляющие по улицам вечерами, выглядят не лучше, чем тайские проститутки-трансы. Этих же девушек голодными глазами провожают арабы, отдыхающие в кальянных. Мужчины разговаривают с местными исключительно на русском и почти всегда матами. Тайцев ни во что не ставят и относятся к ним, как к обезьянам. На пляжах на территории города купаться нельзя – вода слишком грязная, и все отходы из гостиниц сливаются прямо в море. На улицах застыл стойкий запах канализации, перемешанный с раскаленным тяжелым и влажным морским воздухом. А цены в Паттайе даже выше, чем в Банкоке.

    В один из дней ребята взяли меня на экскурсию с группой русских туристов. Работа их, на самом деле, была нелегальна. Для того, чтобы работать именно гидом, нужны были специальные документы и разрешения. Поэтому главными гидами являются тайцы, а русские ребята были якобы только в роли переводчиков. Но на деле именно они вели всю программу. Экскурсия, на которую они меня взяли, была посвящена крокодиловой ферме. Но программа дня оказалась гораздо обширнее.

    Утром туристический минибас объезжает гостиницы и собирает туристов. Гид начинает рассказывать план поездки. В первую очередь, туристов везут в центр натуральной корейской косметики, где работают русские консультанты. Около 15 минут отдыхающим пытаются продать различные крема и маски, угощают их чаем. Затем всех снова собирают в автобусе и везут на крокодиловую ферму. Гид рассказывает о животных, какие виды здесь разводят, для чего, а попутно рекламирует крокодилье мясо, которое можно отведать на той же ферме.

    В каких условиях содержатся животные на этой ферме – даже не буду описывать. В небольших вольерах животные лежат практически друг на друге, а запах стоит весьма специфический. А для туристов здесь придумано несколько увлекательнейших аттракционов – ловля крокодилов на удочку с курицей, например. Удовольствие стоит всего 100 бат, но адреналина от лязгания мощных челюстей хищников у туриста поднимается настроение и усиливается аппетит. Так же очень популярно шоу с крокодилами, где отважный таец, прикрикивая «Давай-давай!», таскает животных за хвост, засовывает ему в пасть руки и голову. После развлекательной программы туристов ждет обед из местных деликатесов. Заказать в ресторане на территории фермы можно только крокодиловое мясо и за очень большие деньги. О том, что прямо напротив ресторана есть обычная кафешка с дешевой традиционной тайской едой, туристы не знают.

    После крокодиловой фермы отдыхающих везут в сувенирный магазин, где можно купить не только таиландских и китайских сувениров на любой вкус, но и приобрести сумки и кошельки из крокодиловой кожи. Рекламируя крокодиловое мясо и изделия из кожи, гиды получают процент с продаж. Ближе к вечеру, проведя около часа в сувенирных лавках, туристы едут домой.

    Однажды, дождавшись, наконец, когда у ребят будут выходные, мы решили поехать купаться. В городе делать это нежелательно, поэтому мы сели на паром и отправились на ближайший к городу остров Ко Лан. Ощущение, что ты заграницей, здесь пропадает. Как будто привычно уже собираешься отдыхать на остров Русский – на пароме одни русские и совсем немного европейцев. Плыть до острова меньше часа. В воде то и дело плавают пластиковые пакеты и стаканчики. Туристы, даже не задумываясь, кидают мусор и бычки от сигарет прямо в море.

    На острове Ко Лан несколько бухт. Здесь можно арендовать мотобайк и кататься с пляжа на пляж. Вид с гор открывается потрясающий – десятки белых катеров рассекают синюю гладь воды, сразу вспоминается вид с Маяка в солнечную летнюю погоду. А как только спускаешься на пляж, вся сказка превращается в Сочи – шезлонги, катания на парашютах, дорогое пиво, русские и арабы. Абстрагироваться помогает только теплое и прозрачное море в середине января.

    Почти всю неделю мы провели в кондо, где жили ребята, всего несколько раз выбирались в какой-нибудь ресторанчик или на прогулку. И эта неделя очень наглядно показала, как бы я не хотела отдыхать и путешествовать. Совершенно бесполезно пользоваться услугами тур-агентств и переплачивать, когда проще, дешевле и интереснее самому себе придумать маршрут, выбрать места, найти жилье. Это заблуждение, что отдыха не получится, если делать все самому. И так хочется каждому рассказать, что можно по-другому! Но насильно людей свободными не сделаешь…

    Мы прибыли обратно в столицу днем 30 января. У нас был всего один вечер на прогулки по городу. Мы катались на лодке реке Чао-Прайя, что пронизывает каналами весь Бангкок. Прогулялись по главной туристической улице Коасан Роад, где как и в любом тайском городе полно недорогих гестхаусов и кафе. И, наконец, в последний день всего месяца в Таиланде первый раз отдались в руки массажистов. Завтра утром нас ждал самолет Бангкок – Калькутта. Начинается новый этап нашего путешествия – Индия.

    Из Владивостока в Индию (часть 1): Владивосток - Пекин
    Из Владивостока в Индию (часть 2): Чэнду
    Из Владивостока в Индию (часть 3): Сичан - Яньюань
    Из Владивостока в Индию (часть 4): Лицзян
    Из Владивостока в Индию (часть 5): Дали
    Из Владивостока в Индию (часть 6): Куньмин - Джинхонг
    Из Владивостока в Индию (часть 7): Луангнамтха
    Из Владивостока в Индию (часть 8): Ванг Вьенг
    Из Владивостока в Индию (часть 9): Луанг Прабанг
    Из Владивостока в Индию (часть 10): Чианг Кхонг-Чианг Рай
    Из Владивостока в Индию (часть 11): Чианг Май
    Из Владивостока в Индию (часть 12): Пай

    Из Владивостока в Индию (часть 14): Калькутта
    Из Владивостока в Индию (часть 15): Варанаси
    Из Владивостока в Индию (часть 16): Ришикеш
    Из Владивостока в Индию (часть 17): Дарамсала

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Паттайя на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх