Пекин

kitya 206

LisaAlisa
    С нами с 9 дек 2009

Хроники китайского пробега, День 2 (Пекин)

10 декабря 2009 года|| 3| 14401

День 2 26.04
    Такси – hostel – небесный храм – рынок – утка по-пекински

С утра мы решили забронировать места в International Youth Hostel, рекомендованный одной англичанкой, проведшей в разъездах по Азии около года. Очень правильный и распространенный, как оказалось, подход. Никаких тебе ограничений в две недели на все про все. Единственное – нужно визы оформлять на месте, но если ты не стеснен по времени, это не большая проблема.

Мы вышли из гостиницы, и взяли стоявшее на обочине такси. Водитель показался мне не очень сообразительным, что впоследствии подтвердилось. Ехали мы от Лидо до гостиницы долго, порядка часа, постояли в многих пробках, так что я подумала, было бы быстрее и лучше доехать до ближайшего метро и далее передвигаться под землей. Недалеко от отеля, миновав все пробки, мы свернули с магистрали, непонятно зачем, подумала я, сверившись с картой. Потом мы доехали до Храма Неба – о, видимо, это было экскурсионное такси. Далее водитель попытался повернуть налево, очевидно, намереваясь показать нам остальные достопримечательности города, но я нетерпеливо похлопала его по плечу и показала ехать прямо. Дальше мы проехали нужный перекресток (я вздохнула про себя), с тупым выражением лица, надеваемым китайцами по особым случаям вроде «надури туриста», поизучали карту, развернулись и доехали в нужном направлении. Однако, туристы разозлились не на шутку и настойчиво попросили водителя к рецепшену хостела, где надеялись найти поддержку и перевод с русского народного на китайский. В хостел водитель идти отказался, а когда мы вышли из холла на улицу в сопровождении переводчика с целью выяснения отношений, такси простыл след. Хотя нам сказали, что 60Y – нормальная цена. Возможно и так, но на следующий день по тому же маршруту я доехала за 50. Разница небольшая, конечно, но важен принцип. Как нам сказали, в случае таксистского мухлежа хорошо действует списать личный номер водителя, который обычно висит на дверце бардачка. Соответственно, должно насторожить, если личной карточки водителя там нет или она заклеена.

Изначально я намеревалась поселиться в dormitory, то есть общей комнате, рассчитанной на от четырех до шести человек. Такое поселение не слишком комфортно – душ и туалет на этаже, зато экономично (45-60Y per bed) и возвращает к студенческим веселым временам. Однако, меня несколько смутило то, что dormitory mixed – то есть женщины и мужчины селятся вместе, зато душ и туалет раздельные. Поэтому я попросила забронировать на завтра single room, стоившую бешеных денег – 240Y, что много для таких условий, но цены в центре Пекина немалые. Так, русские агенства предлагают *** отели в торговом районе за от 60$. Естественно, на месте они стоят долларов на 15-20 дешевле.

Время было раннее, самое время хорошенько позавтракать, и мы поинтересовались, где можно хорошенько перекусить. Нам тут же написали название забегаловки на бумажке – по-китайски, конечно – и указали направление, которое совпало с нашими намерениями посетить Храм Неба. Забегаловка нашлась довольно скоро, там мы заказали креветки с семенами лилии и сельдереем - на мой взгляд было отменно - и чуть поджаренные молодые стручки гороха - отменно с точки зрения обоих. Чай нам подали в чайнике, что отклоняется от традиций подавать чай в стакане, но вот салфеток не предложили.

До парка мы поймали такси, оказалось совсем недалеко. Но случилось горе, главный Храм Неба закрыт на реставрацию до 1 мая... Остальное, однако, представлялось доступным. Заплатив за вход (почти все парки в Пекине платные) мы отправились бродить по главной аллее. Как это ни удивительно, весна только начала свои благотворные дела. Трава местами еще жухлая, местами же уже скошенная, распространяющая по парку дивный свежий аромат сена, цветы еще не распустились. Цвели какие-то деревья. Но в общем впечатление парк производит бедное. На лавочках второстепенных аллей сидели китайцы, занимаясь совершенно различными делами – от вязания до игры в карты.

Вообще китайцы постоянно во что-то играют, на деньги, и ведут себя при этом очень азартно. Играют в маджонг в чайных и специальных домах. Играют в карты. Играют в китайские шашки. Вот только я не заметила, чтобы кто-то играл в рендзю.

Как ни странно, достопримечательности парка Храма Неба не впечатлили меня очень сильно – ни круглая стена Эха, с которой с энтузиазмом разговаривали китайцы – считается, что сказанное стене слышно в любом месте территории, ограниченной стеной, - ни круглый алтарь, мистически подчиненный ритму числа девять (три раза по девять ступенек, девять кругов на алтаре, и т.д)... зато мне понравилась пагода двух колец, построенная каким-то императором в честь... пятидесятилетия его матери! Чем обусловлена форма подарка – неясно, но крыши пагод действительно пересекались, наподобие известного свадебного знака.

Выйдя из замка в восточные ворота, мы дошли до Perl Market, расположенного неподалеку, с целью купить мне чемодан. Чемодан я хотела купить вместительный, предвидя многочисленные покупки. На первом же этаже нас атаковали продавцы сувенирами, чаем и мелочами, так что пришлось купить себе носки, сбросив цену в 2.5 раза. Чай нам не понравился, и мы отправились за чемоданом. В первом же магазине нам удалось сторговать чемодан «всего» за 500Y при изначальной цене 750Y, Samsonite или что-то того же порядка. При этом на попытки покинуть помещение продавщицы цеплялись за рукава и умоляли не ходить в другие магазины. Чудом мы выскользнули из их цепких объятий, и в различных магазинах получали различные цены, пока не нашли Его. Он стоил 790Y, и после долгих прений мы взяли Его за 460Y – я полагаю, раза в полтора-два дороже, чем могли. Позже я видела такой Polo Club с благородной вставкой расцветки Burberry за 980Y в фирменном магазине, в котором не торгуются. Что говорит о том, что в фирменные магазины ходить не стоит.

Удовлетворенные результатом шоппинга, мы отправились за пекинской уткой, по случаю последнего ужина отца в Пекине. К этому времени мы знали один правильный ресторан, карточку которого взяли вчера после ужина. Однако таксист привез нас совсем в другое место – к другому ресторану той же сети, отклонившемуся от традиционной стилистики в пользу модерна, что не сказалось на качестве кухни. Мы получили огромное удовольствие от священнодействия, совершаемого в честь утки. Наши вкусовые рецепторы и желудки мурчали от удовольствия, а эстетическое чувство пребывало в пароксизме довольства. Знать правильное место для знакомства с пекинской уткой – это всё-таки очень важно.