Пекин, Летний дворец и Великая китайская стена Пекин, Китай

С нами с 13 июн 2010

Пекин, Летний дворец и Великая китайская стена

23 марта 2012 года|| 9| 25934

Прибыв в Пекин занялись поиском гостиницы на оставшиеся два дня. Приличную гостиницу выбрали со второй попытки. Это была Xiao Li Hu Tong(расположена в 10 минутах ходьбы на юг от площади Таньаньмень и в 2 минутах от пешеходки Qian Men Da Jie. Номер на троих стоил 240 ю в сутки.

Автор: cyber3

Бросив вещи, поехали в Летний дворец императора.

Ориентировались по путеводителю LP (сначала на метро, потом на автобусе 15 остановок), но забыли учесть поправку на китайскую скорость строительства. До дворца проложили метро. Нужно выйти на предпоследней станции линии 4.
    Летний дворец представляет собой целый комплекс зданий: дворцов, храмов, беседок галерей.

Автор: cyber3

Все это в окружении красивого сада. За холмом есть достаточно большое озеро, по которому курсируют небольшие паромчики на остров.

Можно взять лодку на прокат. Осмотр парка начинается с Сучжоу стрит. Это красивый канал, имитирующий каналы и сады Сучжоу и окружающих его деревень.

Автор: cyber3

По берегам канала стоят ресторанчики и магазины с сувенирами. На пристани мы взяли лодку (сторговались с 480 до 100 ю). Приводом лодки был китаец, который бегал поперек лодки и приводил в движение большое весло, установленное на корме.

После летнего дворца немного погуляли по Qian Men Da Jie - центральной пешеходной улице Пекина, где сосредоточены все самые модные магазины.

Автор: cyber3

В начале улицы обратил внимание на два старых трамвая обнесенных заборчиком. Прогуливаясь по улице и рассматривая рельсы, размышлял о том, как интересно было здесь, когда ходили эти старые трамваи. И тут раздается веселый звонок трамвая и я с удивлением наблюдаю как трамвай движется по улице с поднятым токоприемником, но без проводов!
    Меня это так поразило, что я не успел достать фотоаппарат и он проехал мимо. Твердо решив запечатлеть это чудо, я стал дожидаться его обратно. Т.к. весь его маршрут не длиннее километра, т.е. до конца улицы, то ждать пришлось не долго:

Автор: cyber3

Все переулки, пересекающие центральную улицу, а так же параллельные ей представляют собой сплошные чифаны вперемешку с лотками, торгующими сувенирами. Немного дальше от центра закусочных становится меньше и хорошо видна простая жизнь местного населения: одноэтажные домишки, ощетинившиеся заборами и лавками, встроенными прямо в дома, отсутствие канализации (зато очень удобно путешественнику – через каждые 500 метров общественный туалет), многочисленные маленькие магазинчики, закусочные и парикмахерские – все это создает свой неповторимый колорит. Такие кварталы называются хутонами и тоже являются местной достопримечательностью. Бродя по хутонам мы старались придерживаться карты и даже включили GPS, но это нам не особо помогло, т.к. пытаясь петляющими переулками выйти на параллельную улицу, мы, все равно вышли туда, откуда пришли.

В последний день была запланирована поездка на Великую (действительно с большой буквы!) китайскую стену.
    Из Пекина ездят на два участка стены: в Бадалин и в Симатай. Первый очень туристический. Билеты продают туда все, кому не лень. Посещать стену, толкаясь в толпе туристов нам не хотелось, и разумеется мы выбрали Симатай, причем добираться туда решили самостоятельно. План был такой: на метро доехать до междугородней автостанции. Сесть на автобус до города Миуи. Там взять минибас и доехать до стены.

Встали в 6 утра и поехали на метро до станции Dongzhimen. Только начали изучать на станции указатели, чтобы понять, как найти междугородние автобусы, как какая-то китаянка на ломаном английском спросила, какой автобус нам нужен и буквально за руку отвела нас до автобуса 980, подтвердив, что это действительно самый быстрый автобус до Миуи. Путеводитель гласил, что именно из этого города можно взять минибас до Симатая. Примерно через полтора часа пути, мы вышли из автобуса на мелкий моросящий дождик. Автобус уехал. Никаких марштурок или другого транспорта рядом не было. Но были таксисты, которые тут же взялись за дело. После долгой торговли (в этом деле главное не торопиться) мы договорились, что за 215ю (торг начинался с 540ю) нас довезут до одного участка стены и встретят на выходе с соседнего участка (расстояние между ними примерно 10 км). 50 км, которые мы ехали до стены в микроавтобусе лучше не описывать, т.к. это сплошное нарушение правил дорожного движения. Зато водила отказался брать часть денег сразу и проводил нас до подъема на стену, заодно подсказав, где можно позавтракать. Хорошенько почифанив и пополнив запасы воды в дорогу, мы полезли на стену… Великую китайскую стену… Пройдя по ней всего 10 км мы точно поняли - она действительно великая. В очередной раз мы своими глазами убедились, что китайцы – нация великих строителей.
    Стена вьется ажурной лентой по пригоркам, норовя пройти через самую высокую точку.

Автор: cyber3

От этого перемещаясь по стене, мы, то поднимались круто вверх, то изо всех сил старались не скатиться по отвесным ступенькам вниз.

Автор: cyber3

Есть мнение, что если бы при строительстве московского кремля пригласили китайских архитекторов, то стены кремля проходили бы как минимум по территории современного МКАДа. Всю дорогу до стены лил дождь, но как только мы поднялись на стену, ярко и ободряюще засияло солнце. Выбранный нами участок стены неплохо сохранился и в нескольких местах был основательно восстановлен. Туристов практически не было. Пару раз пришлось таки подождать, пока пройдет группа, чтобы получить красивый кадр))

Через каждые 600-800 метров на стене построены башни.

Автор: cyber3

В каждой башне, у которой сохранилась крыша, нас ждали китайцы, пытающиеся впарить воду, пиво, майки и прочую ерунду по цене примерно в 3 раза выше, чем внизу. На половине дороги у нас проверили билеты. Никакой будки или еще чего-то такого не было. Просто на стене стояла тетка и проверяла билеты. Еще она сказала что-то про другие билеты, но мы не обратили на это внимания. Через три четверти пути мы поняли, что она имела ввиду. На стене стояли три китайца и сказали, что у нас билеты желтые, а тут начинается другой участок стены и билеты на него должны быть зелеными. У нас было полное ощущение, что это какой-то развод. Но китайцев было трое, да и билеты выглядели как настоящие. Пришлось отдать еще по 40ю с носа в добавок к тем 30ю с человека, что мы уже заплатили на входе. Пройдя уже почти до конца, мы увидели, что стена прерывается и в разрыве течет весьма живописная речушка. Рядом организован небольшой подвесной мостик. Пройдя по мостику, мы узнали, что проход по нему платный и стоит 5ю с носа. От такой наглости мы просто обалдели. За посещение мостика нам тоже выдали билет и он тоже был оформлен в том же стиле, как и самый первый входной. В общем, мы так и не узнали, то ли это местное население, продолжая дело Остапа Бендера, стрижет юани с проходящих лаоваев, то ли это действительно так странно устроено ценообразование.

Также довольно плохо организованы указатели на маршруте. Мы до последнего не понимали правильно ли мы свернули со стены или нет. Внизу нас уже ждал водила и первым делом начал клянчить еще денег, мотивировав, что нас ждет на час больше, чем надо. Но мы твердо сказали, что добавим за его страдания максимум 10ю и ни копейки больше, на что он подозрительно быстро согласился. На самом деле, конечно, сейчас уже понятно, что пройти 10 км по стене за 2 часа можно было только бегом, и это был спланированный развод. Но нам некогда было обижаться, ведь только мы спустились со стены, как начался ливень, который лил всю дорогу пока мы ехали в Миуи. Таксист привез нас на конечную остановку 980 автобуса, на котором мы и вернулись в Пекин.
    Поздний обед (он же ужин) скрасил наши дневные переживания. За ужином, мы попробовали копчено-жареную утку. Не уверен, была ли это та самая «утка по пекински», но утки вкуснее я в жизни не пробовал.
    Поздним вечером погуляли по модному современному району небоскребов. Все очень красиво и по-европейски. Много баров с живой музыкой и бешеными ценами. Правда, совсем рядом от всех этих модных заведений проходит улочка с уличными чифанами, где люди прямо на улице едят всякую жареную ерунду на палочках.
    А на следующее утро мы услышали родную речь у стоек регистрации, погрузились в самолет и вернулись в Москву.

Ну вот собственно и все о первой поездке в Китай.

Сейчас плотно занялся планировкой поездки на юг Китая в июне.