• У каждой бригады свой участок работы. Это только кажется, что люди ничего не делают, на самом деле это небольшой технологический перерыв.
  • Весь цех доступен для мостового крана, им и производится основная часть операций. На этой тележке происходит перевоз котла с расплавленным металлом, можно посмотреть в предыдущей части. А мы посмотрим, что скрывается за воротами с надписью «Машина №…» и откуда там искры.
  • Искры и правда знатные.
  • Только что отлитые огромные брусы металла, еще даже не остывшие, режутся пилами горячей резки на брусы по-меньше.
  • И по роликам выезжают из ворот.
  • Тут дороги у заготовок расходятся. Часть остается остывать прямо тут. Огромные, пышущие жаром металлические плиты. Обратите внимание, они распилены пополам, но не до конца. Мы к ним еще вернемся.
  • Раскаленный металл – завораживающее зрелище. Но смотреть на него вблизи долго не получится, температура как в парилке, волосы опаливаются.
  • А часть для охлаждения помещается в специальные ниши. В них нет сквозняков и остывание происходит более равномерно.
  • Кроме того, в зависимости от технологии, ниши могут закрываться полностью или частично бетонными крышками, тогда процесс остывания проходит еще более медленно.
  • Работа распланирована так, чтобы исключить простои и лишние прогоны крана. Вот он только что опустил раскаленную заготовку в нишу, и тут же понес остывшую болванку на склад готовой продукции. Надо сказать, что крановщицы довольно бойкие тетеньки, смотрят на всех свысока, за словом в карман не лезут и командуют прямо из кабины. Пока снимался этот кадр узнал про себя много нового :)
  • Вернемся к красиво остывающим плитам. Вот они, уже остывшие, на следующем этапе. Их раскладывают по одной, они окончательно остывают и с помощью вот такого зацепа их переворачивают.
  • Рабочий отдыхает (не забываем про технологический перерыв). Обратите внимание на лесенку справа – явно местного производства :)
  • Разметчица делает метки на каждой плите. Метятся вообще все слитки, выходящие из этого цеха.
  • Рабочие все еще отдыхают…
  • Но вот наступает и их очередь. Оказывается это резчики. Огромными автогенами они дорезают пластины пополам. Как видите, отдохнувший работник делает свое дело довольно быстро.
  • На подступах к складу готовой продукции. Отсюда часть металла уходит заказчикам в виде таких чушек, но основная часть идет в другие цеха, для потребностей завода.
  • Перевозка осуществляется с помощью внутренней железной дороги. Вагоны с готовыми чушками металла различных типов и марок отправляются по цехам завода, раскинувшегося по огромной территории.
  • Что ж, отправимся и мы в один из них. Это будет цех по производству бурильного оборудования для нефтедобычи. К сожалению, показать цех по производству «Града» руководство почему-то отказалось.
  • Тут чушки по роликам отправляются в печи, где снова разогреваются до температуры ковки.
  • Вот такими манипуляторами происходит загрузка печи. Ну и выгрузка, естественно.
  • При желании можно заглянуть за заслонку: жар стоит нестерпимый.
  • После разогрева брус металла незамедлительно попадает в такие вот цепкие клешни. Это часть огромного электрического ковочного молота-пресса.
  • Существует несколько видов прессов, именно этот предназначен для изготовления длинных заготовок столбов-стержней различного диаметра.
  • Вид и размеры машины внушают уважение. Это старый австрийский пресс, параллельно сейчас запущен новый итальянский. Говорят, что производственные мощности выросли до невиданных высот.
  • О точности ковки говорит даже предупреждающая пластинка на корпусе. При скорости около 200 ударов в минуту максимальное усилие на металл составляет примерно 1000 тонн на один боек, а их четыре.
  • К сожалению, не смогу показать работу современного кузнеца в действии, как раз проходила переналадка оборудования.
  • В этом цехе все внушающих размеров, начиная от руки-манипулятора у печи и заканчивая установочным диском на прессе. Кстати, чем-то неуловимо напоминает старый экспонометр.
  • А еще тут гигантских размеров шестерни…
  • … и огромная циркулярная пила.
  • Мы идем в соседний цех, металлообработки. Именно в нем происходит окончательное превращение бывшего металлолома в буровые трубы и штанги.
  • Да. Небольшое лирическое отступление. Жизнь каски ограничена примерно полугодом, в зависимости от условий. Однако сколько я их видел, такое ощущение что они передаются по наследству и закупались один раз еще в первый день работы заводов. Исключение у меня было наверно только на САЭС и еще одном предприятии, где они просто лежат в шкафу.
  • Такая болванка приходит после обработки на прессе. Для наглядности сфотографировал со снятой фаской.
  • На всех этапах работы проводится постоянный контроль.
  • Каждый станок предназначен для производства своего вида продукции. Тут штанги одного диаметра…
  • А тут другого.
  • Здесь происходит рождение не просто штанги, а какого-то хитрого узла.
  • На этом станке из цельной штанги получается пустотелая труба. Все это поливается маслом для охлаждения.
  • Конечно же, без ручного инструмента тоже не обходится.
  • Вот что получается в итоге. Штанги после сборки могут достигать длинны в несколько десятков, а то и сот метров, поэтому точность при изготовлении превыше всего.
  • А здесь уже почти готовая продукция, осталось совсем немного и эти трубы отправятся на склад.
  • Бурильная труба. Ей предстоит вгрызаться в землю, причем вполне возможно, что не в российскую. Часть продукции идет на экспорт.
  • Готовые к следующему процессу трубы. Прежде чем попасть к заказчику, им предстоит пройти еще несколько этапов, но мы их, к сожалению, не увидим.
  • Зато увидим рабочее место главного человека в цеху – слесаря-механика. К нему прибегают рабочие, когда станок отказывается работать.
  • А станки знатные. На таком можно обрабатывать трубу в несколько десятков метров длинной, причем длину станка можно нарастить.
  • Ну и на закуску расскажу немного про судьбу масла для охлаждения. Оно собирается со всех станков в такую канаву…
  • … фильтруется от стружки и металлической пыли и поступает снова в работу. А стружка уходит в переплавку.
...
0
Перевозка осуществляется с помощью внутренней железной дороги. Вагоны с готовыми чушками металла различных типов и марок отправляются по цехам завода, раскинувшегося по огромной территории. Пермь, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Перевозка осуществляется с помощью внутренней железной дороги. Вагоны с готовыми чушками металла различных типов и марок отправляются по цехам завода, раскинувшегося по огромной территории.

Senia 28 января 2011 г. в 15:39
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Пермь

    Пермь

    LAT
  • 57.99717N, 56.23528E
  • Я здесь был
    Было: 225
    Хочу посетить
    837

    93 материалa по 45 объектам,  1 333 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    Senia
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 сен 2009

    Мотовилиха. Вторая часть

     
    28 января 2011 года|| 12| 91202

    Ну что ж, продолжу рассказ о нелегком и интересном производстве на Мотовилихинских заводах. Первая часть здесь
    Сегодня мы посмотрим, что же происходит с металлом после розлива в формы. Мне говорили какие-то умные слова типа «слябы» и «блюмы», но я так и не понял различия.

    У каждой бригады свой уча
    0

    Автор: Senia

    У каждой бригады свой участок работы. Это только кажется, что люди ничего не делают, на самом деле это небольшой технологический перерыв.

    Весь цех доступен для мос
    0

    Автор: Senia

    Весь цех доступен для мостового крана, им и производится основная часть операций. На этой тележке происходит перевоз котла с расплавленным металлом, можно посмотреть в предыдущей части. А мы посмотрим, что скрывается за воротами с надписью «Машина №…» и откуда там искры.

    Искры и правда знатные.
    0

    Автор: Senia

    Искры и правда знатные.

    Только что отлитые огромн
    0

    Автор: Senia

    Только что отлитые огромные брусы металла, еще даже не остывшие, режутся пилами горячей резки на брусы по-меньше.

    И по роликам выезжают из
    0

    Автор: Senia

    И по роликам выезжают из ворот.

    Тут дороги у заготовок ра
    0

    Автор: Senia

    Тут дороги у заготовок расходятся. Часть остается остывать прямо тут. Огромные, пышущие жаром металлические плиты. Обратите внимание, они распилены пополам, но не до конца. Мы к ним еще вернемся.

    Раскаленный металл – заво
    0

    Автор: Senia

    Раскаленный металл – завораживающее зрелище. Но смотреть на него вблизи долго не получится, температура как в парилке, волосы опаливаются.

    А часть для охлаждения по
    0

    Автор: Senia

    А часть для охлаждения помещается в специальные ниши. В них нет сквозняков и остывание происходит более равномерно.

    Кроме того, в зависимости
    0

    Автор: Senia

    Кроме того, в зависимости от технологии, ниши могут закрываться полностью или частично бетонными крышками, тогда процесс остывания проходит еще более медленно.

    Работа распланирована так
    0

    Автор: Senia

    Работа распланирована так, чтобы исключить простои и лишние прогоны крана. Вот он только что опустил раскаленную заготовку в нишу, и тут же понес остывшую болванку на склад готовой продукции. Надо сказать, что крановщицы довольно бойкие тетеньки, смотрят на всех свысока, за словом в карман не лезут и командуют прямо из кабины. Пока снимался этот кадр узнал про себя много нового :)

    Вернемся к красиво остыва
    0

    Автор: Senia

    Вернемся к красиво остывающим плитам. Вот они, уже остывшие, на следующем этапе. Их раскладывают по одной, они окончательно остывают и с помощью вот такого зацепа их переворачивают.

    Рабочий отдыхает (не забы
    0

    Автор: Senia

    Рабочий отдыхает (не забываем про технологический перерыв). Обратите внимание на лесенку справа – явно местного производства :)

    Разметчица делает метки н
    0

    Автор: Senia

    Разметчица делает метки на каждой плите. Метятся вообще все слитки, выходящие из этого цеха.

    Рабочие все еще отдыхают…
    0

    Автор: Senia

    Рабочие все еще отдыхают…

    Но вот наступает и их оче
    0

    Автор: Senia

    Но вот наступает и их очередь. Оказывается это резчики. Огромными автогенами они дорезают пластины пополам. Как видите, отдохнувший работник делает свое дело довольно быстро.

    На подступах к складу гот
    0

    Автор: Senia

    На подступах к складу готовой продукции. Отсюда часть металла уходит заказчикам в виде таких чушек, но основная часть идет в другие цеха, для потребностей завода.

    Перевозка осуществляется
    0

    Автор: Senia

    Перевозка осуществляется с помощью внутренней железной дороги. Вагоны с готовыми чушками металла различных типов и марок отправляются по цехам завода, раскинувшегося по огромной территории.

    Что ж, отправимся и мы в
    0

    Автор: Senia

    Что ж, отправимся и мы в один из них. Это будет цех по производству бурильного оборудования для нефтедобычи. К сожалению, показать цех по производству «Града» руководство почему-то отказалось.

    Тут чушки по роликам отпр
    0

    Автор: Senia

    Тут чушки по роликам отправляются в печи, где снова разогреваются до температуры ковки.

    Вот такими манипуляторами
    0

    Автор: Senia

    Вот такими манипуляторами происходит загрузка печи. Ну и выгрузка, естественно.

    При желании можно загляну
    0

    Автор: Senia

    При желании можно заглянуть за заслонку: жар стоит нестерпимый.

    После разогрева брус мета
    0

    Автор: Senia

    После разогрева брус металла незамедлительно попадает в такие вот цепкие клешни. Это часть огромного электрического ковочного молота-пресса.

    Существует несколько видо
    0

    Автор: Senia

    Существует несколько видов прессов, именно этот предназначен для изготовления длинных заготовок столбов-стержней различного диаметра.

    Вид и размеры машины внуш
    0

    Автор: Senia

    Вид и размеры машины внушают уважение. Это старый австрийский пресс, параллельно сейчас запущен новый итальянский. Говорят, что производственные мощности выросли до невиданных высот.

    О точности ковки говорит
    0

    Автор: Senia

    О точности ковки говорит даже предупреждающая пластинка на корпусе. При скорости около 200 ударов в минуту максимальное усилие на металл составляет примерно 1000 тонн на один боек, а их четыре.

    К сожалению, не смогу пок
    0

    Автор: Senia

    К сожалению, не смогу показать работу современного кузнеца в действии, как раз проходила переналадка оборудования.

    В этом цехе все внушающих
    0

    Автор: Senia

    В этом цехе все внушающих размеров, начиная от руки-манипулятора у печи и заканчивая установочным диском на прессе. Кстати, чем-то неуловимо напоминает старый экспонометр.

    А еще тут гигантских разм
    0

    Автор: Senia

    А еще тут гигантских размеров шестерни…

    … и огромная циркулярная
    0

    Автор: Senia

    … и огромная циркулярная пила.

    Мы идем в соседний цех, м
    0

    Автор: Senia

    Мы идем в соседний цех, металлообработки. Именно в нем происходит окончательное превращение бывшего металлолома в буровые трубы и штанги.

    Да. Небольшое лирическое
    0

    Автор: Senia

    Да. Небольшое лирическое отступление. Жизнь каски ограничена примерно полугодом, в зависимости от условий. Однако сколько я их видел, такое ощущение что они передаются по наследству и закупались один раз еще в первый день работы заводов. Исключение у меня было наверно только на САЭС и еще одном предприятии, где они просто лежат в шкафу.

    Такая болванка приходит п
    0

    Автор: Senia

    Такая болванка приходит после обработки на прессе. Для наглядности сфотографировал со снятой фаской.

    На всех этапах работы про
    0

    Автор: Senia

    На всех этапах работы проводится постоянный контроль.

    Каждый станок предназначе
    0

    Автор: Senia

    Каждый станок предназначен для производства своего вида продукции. Тут штанги одного диаметра…

    А тут другого.
    0

    Автор: Senia

    А тут другого.

    Здесь происходит рождение
    0

    Автор: Senia

    Здесь происходит рождение не просто штанги, а какого-то хитрого узла.

    На этом станке из цельной
    0

    Автор: Senia

    На этом станке из цельной штанги получается пустотелая труба. Все это поливается маслом для охлаждения.

    Конечно же, без ручного и
    0

    Автор: Senia

    Конечно же, без ручного инструмента тоже не обходится.

    Вот что получается в итог
    0

    Автор: Senia

    Вот что получается в итоге. Штанги после сборки могут достигать длинны в несколько десятков, а то и сот метров, поэтому точность при изготовлении превыше всего.

    А здесь уже почти готовая
    0

    Автор: Senia

    А здесь уже почти готовая продукция, осталось совсем немного и эти трубы отправятся на склад.

    Бурильная труба. Ей предс
    0

    Автор: Senia

    Бурильная труба. Ей предстоит вгрызаться в землю, причем вполне возможно, что не в российскую. Часть продукции идет на экспорт.

    Готовые к следующему проц
    0

    Автор: Senia

    Готовые к следующему процессу трубы. Прежде чем попасть к заказчику, им предстоит пройти еще несколько этапов, но мы их, к сожалению, не увидим.

    Зато увидим рабочее место
    0

    Автор: Senia

    Зато увидим рабочее место главного человека в цеху – слесаря-механика. К нему прибегают рабочие, когда станок отказывается работать.

    А станки знатные. На тако
    0

    Автор: Senia

    А станки знатные. На таком можно обрабатывать трубу в несколько десятков метров длинной, причем длину станка можно нарастить.

    Ну и на закуску расскажу
    0

    Автор: Senia

    Ну и на закуску расскажу немного про судьбу масла для охлаждения. Оно собирается со всех станков в такую канаву…

    … фильтруется от стружки
    0

    Автор: Senia

    … фильтруется от стружки и металлической пыли и поступает снова в работу. А стружка уходит в переплавку.

    Вот и все, что я могу рассказать про технологические процессы, происходящие на территории Мотовилихи. К сожалению, я не могу показать вам даже сотой доли всего там происходящего. За кадром остались печи электрошлакового переплава для производства специальных сплавов, мы не посмотрели производство листового и сортового проката, цеха штамповки, контроля качества. Прошли мимо цехов сборки строительно-дорожной техники, термической обработки изделий, цехов сварки и покраски. Конечно же нам не показали самого интересного – производства военной техники и артиллерии.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    46 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Пермь
    сообщить модератору
      Наверх