Пермский край

Пермский край

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

137 заметок,  63 совета по 50 объектам,  3 428 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Пермского края помощь
Все авторы направления
1
Senia
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 17 сен 2009

Дороги севера Пермского края

 
25 марта 2011 года 205991

Картинки к сегодняшнему посту будут немного однообразны. Главным образом это будут пермские дороги или направления. Все дело в том, что при подготовке поездки в Пермский край я нашел крайне скудную информацию о состоянии и наличии дорог. Помогли новообразовавшиеся пермские знакомые, за что им большое спасибо!
Итак, давайте я вам покажу, что же мы видели в течение двух недель в лобовое стекло перцемобиля. И постараюсь немного рассказать. А вы можете открыть к примеру Яндекс-карты и посмотреть, все ли дороги там есть ;)

01.
Из Москвы мы решили ехать через Кострому и Киров. Дорога нормальная, но если хотите сэкономить время и нервы – лучше ехать через Татарстан. Между Кировом и Афанасьево дорога так себе, встречаются и горки и ямы. Основной вопрос на данном участке – перегон Афанасьево – Кудымкар. Чисто теоретически есть какие-то проселки напрямик, но мы поехали по отличной дороге на юг, а потом на восток. Через населенки со всякими забавными названиями типа Лаврушонки, Архипята, Федотята и т.п. в районе Кулиги попадаем в Пермский край. Дальше дело техники, по дороге никуда не сворачивая доезжаем до трассы на Кудымкар и поворачиваем на север. Это фотография в районе города. Дороги асфальтированные, хорошие.
Севернее Кудымкара, направление на Гайны. Район Юрпы.

Автор: Senia

03.
Все еще на этой дороге не доезжая Юксеево. Тут дорогу уже не чистят, прикатывают. Зимник отличный, сказать, что тут летом затруднительно, скорее всего асфальт, его вроде бы сделали до самих Гайн.

Автор: Senia

04.
Вот практически сразу после поворота в Юксеево. Этот участок вызывал у меня больше всего вопросов. Дело в том, что наличие сотни километров хоть какой дороги от Юксеево до Соликамска экономило нам как минимум день, но на картах дороги нет. Опасения оказались напрасны: зимняя дорога это прекрасная накатанная трасса шириной с четырехполоску. Летом скорее всего грунтовка.

Автор: Senia

05.
Маленькие съезды не чистятся, скорее всего там мертвая деревня, потому что даже в полузаброшенные поселки снегоочистительная техника заезжает.

Автор: Senia

06.
Кусок трассы от Войвыла до Басима – практически идеально прямая (если приглядеться, она продолжается у горизонта немного правее). На эту же дорогу можно попасть из Кудымкара, нам просто надо было заехать в окрестности Юксеево.

Автор: Senia

07.
Вот как-то так. Вешки показывают границы дороги.

Автор: Senia

08.
Есть даже крупные развязки :) Дорога до Соликамска в зимний период трудностей не представляет. Возле Никино можно проехать прямо и попасть в Тюлькино, зимой там работает ледовая переправа. Но в декабре мы не рискнули и поехали через Усолье и мост в Березниках.

Автор: Senia


09.
Это дорога Усолье – Орел. Как видите довольно хороша и немного чищеная. Снегоходы рулят.

Автор: Senia

10.
На этой стороне Камы хорошая трасса Красновишерск – Пермь. В принципе ничего особенного, трасса и трасса. К северу машин очень мало, южнее Чусового начинают появляться. На картинке дорога Рябинино – Пянтег. Тоже чистится. Зимой отлично накатана, что там внизу – неизвестно.

Автор: Senia

11.
Окрестности Чердыни. Чисто теоретически тут асфальт, ибо и в городе и дальше на запад он есть. Но на этом небольшом участке его почему-то не чистят, а прикатывают.

Автор: Senia

12.
Дорога Чердынь- Бондюг. Именно на ней стоит Ужгинское.

Автор: Senia

13.
А вот что будет, если попасть за снегоочистителем.

Автор: Senia

14.
Та же дорога, но уже в сторону Чердыни. Вечереет.

Автор: Senia

15.
Кажется, Лобаниха, дорога на Ныроб. Очень живописный домик. В таких случаях всегда хочется пообщаться с хозяином, как часто он встречает улетевших с трассы нежданных гостей.

Автор: Senia

16.
Вильгорт, как гласит табличка. Где-то встречал информацию, что несколько лет назад дальше асфальта не было.

Автор: Senia

17.
На самом деле сейчас асфальт есть вплоть до Ныроба и даже немного севернее.

Автор: Senia

18.
Мост в Камгорте. Брата этого монстрика мы позже нашли на территории Мотовилихи.

Автор: Senia

19.
А вот и самая непонятная часть маршрута. О том есть ли проезд до Верхней Колвы или нет, нам не могли сказать даже в Ныробе. Эта часть экспедиции была под огромным вопросом, доедем ли мы до конечного пункта было не понятно практически до самого конца. Итак, что мы имеем по картам: севернее Ныроба должна быть дорога Адамово – Кикусы – Ракшер – Верхняя Колва (что-то около 60-ти километров). Она есть и на Яндексе, и на генштабе, и даже в некоторых навигаторах. Однако опытные люди еще в Москве сказали, что не все так просто – мостов там нет уже несколько лет и проехать если и можно, то через Вижай. А смотреть это надо только по месту. Значит от Ныроба доезжаем до Адамово и поворачиваем на северо-восток, в сторону Вижая. Примерно через те же 60 километров нормального чищенного зимника проезжаем Валай. Как и Вижай, это поселок-зона. Тут и строго режима и поселенцы. На въезде-выезде стоят сторожки и шлагбаумы. За несколько сигарет дежурный поселенец рассказывает нам, что дорогу в сторону Колвы/Тулпана он не знает, сам не местный (оно и понятно), а дорогу нам смогут показать на другом конце поселка в такой же сторожке. В такой же сторожке оказался такой же не местный. Хорошо, что до этого встретили на дороге лесовозы и смогли расспросить их. Километра через три после выезда из поселка съезжаем с хорошей дороги налево, на очень подозрительную дорожку.
Двадцать метров, самодельный указатель с надписью “Причал Надежда” и мы попадаем на лесовозную тропинку. По ней нам предстоит проехать примерно 50 километров по направлению на север примерно за три с половиной часа. Вот этот скелет как раз на этой тропинке. К сожалению, во время обоих наших проездов по этой дороге было темно. Утром еще, а вечером уже. Поэтому фотографий именно этого участка нет. Зимой это проезжается более менее, а в теплое время это примерно вот так.

Автор: Senia

20.
Ура! Мы выбрались в цивилизацию! Настоящая дорога! Налево должна быть Верхняя Колва, направо брошенные деревени Талово и Дий.

Автор: Senia

21.
Еще год назад избушка была целая. внутри даже стоит железная печка. Разборки старых домов на дрова в этих местах в порядке вещей, но этот сруб стоял на перекрестке как раз для обогрева путников. На переднем плане гигантских размеров плуг для чистки дороги. Тут рубят лес, поэтому ее и чистят.

Автор: Senia

22.
Нам предстоит примерно 50 километров чищенной ровной грунтовки.

Автор: Senia

23.

Автор: Senia

24.
Дорога однообразна но очень красива.

Автор: Senia

25.

Автор: Senia

26.
Тут тоже есть немного скелетов.

Автор: Senia

27.
А вот нечищенная дорога по направлению на Тулпан и Нюзим. Но это край рек, моcтов там скорее всего уже нет, а пробиваться 50 километров по целине чтобы упереться в реку не хочется. Поэтому мы едем до Верхней Колвы.

Автор: Senia

28.
Дорога севернее Верхней Колвы, даже выше заброшенной Трактовой. Ничего не изменилось :)

Автор: Senia

29.
На подъездах к Петрецово. Мы хотели проехать еще севернее, но дальше дороги нет. И мы возвращаемся обратно.

Автор: Senia

30.
На дороге в лесу встречаем груженый лесовоз. По итогам, в одну сторону вместо 60 километров Ныроб – Верхняя Колва мы проехали около 150 более чем за пять часов, опять же в одну сторону.

Автор: Senia

31.
Сразу после лесовоза начался сильный снегопад. Вот перекресток с дорогой Вижай – Валай, полчаса назад тут проехала машина.

Автор: Senia

32.
До Красновишерска мы добрались уже глубокой ночью, по дикому гололеду. Опять же чисто теоретически есть какая-то дорога Валай – Красновишерск через Щугор, но в поселке нам сказали туда даже не соваться.

Автор: Senia

33.
Трасса на восток от Красновишерска. Дальше реки, небольшие деревни, Уральский хребет и заповедник.

Автор: Senia

34.
Реки.

Автор: Senia

35.
Хребет.

Автор: Senia

36.
Деревни.

Автор: Senia

37.
Деревни и хребет.

Автор: Senia

38.
До заповедника к сожалению не добрались. Сюда мы приехали за драгой, но на нее не попали.

Автор: Senia

39.
И обратно.

Автор: Senia

40.
Как уже говорил, трасса интереса не представляет. В районе Губахи есть хорошая новая дорога прямиком до Перми, мы же едем по старой и делаем крюк по “депрессивным” районам с заездом в Кунгур. От Чусового есть трасса в Свердловскую область, мы ей решили воспользоваться и посмотреть на стелу Европа-Азия. Рассвет возле Горнозаводска.

Автор: Senia

41.
Дорога хорошая, много легковушек и лесовозов. Есть заправки и вполне приличные кафе.

Автор: Senia

42.
Если съехать с трассы то основным встречаемым транспортом будут грузовики и УАЗики. Ну и Дэфендеры иногда встречаются :)

Автор: Senia

43.
Стелла Европа-Азия это место стоянки, отдыха и посещения свадьбами. Следовательно, по традиции все вокруг в мусоре, стела исписана, а знаки расстреляны.

Автор: Senia

44.
На этом картинки дорог Пермского края кончаются. Можете посмотреть немного Удмуртии.

Автор: Senia

45.

Автор: Senia

46.

Автор: Senia

47.

Автор: Senia

48.

Автор: Senia

49.
А это уже любимый мной Татарстан. Оказывается, он совсем рядом! :)

Автор: Senia

50.

Автор: Senia

50.
Район Камского Устья. Тут потрясающие пейзажи в любое время года.

Автор: Senia

В целом по итогам поездки могу сказать, что южная и центральная часть Пермского края полностью проезжаема. Зимой все дороги чистятся, что нельзя сказать о городах. К примеру трасса около Чусового и полузаброшенный Юбилейный вычищенны, а сам Чусовой стоит в десятисантиметровой каше. Как говорят местные, “не зимой” с дорогами намного сложнее, к примеру в ту же Верхнюю Колву по весне вообще не рискуют соваться, а летом ездят на грузовиках, да и то по двое: один другого вытянет или позовет на помощь. Заправки есть везде, в основном Лукойл. Чем севернее, тем раритетнее :) Мы лили дизель, на морозе за -20 заводились без проблем.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
50 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Пермский край
сообщить модератору
    Наверх