Ближний Восток становится ближе. Май 2007. Часть 3 Петра, Иордания

Ближний Восток становится ближе. Май 2007. Часть 3

13 февраля 2010 года|| 6| 4216

Вади Муса – Петра.

Наше отъезд из Акабы начался с приключения – не успели выехать из города, как пробили колесо. Пока водитель ставил запаску, мы лишний раз убедились, что с машинами нам не прет. Вечером было темно, утром рассматривать некогда, а сейчас оказалось, что мы поймали самое раздолбанное такси во всей Иордании. Тем не менее, за два часа (с остановкой на очередном вью-пойнте) мы буквально ввинтились в Вади Мусу (она расположена в горах, и прямые и горизонтальные дороги там практически отсутствуют) и нашли очередной, выбранный мной отель, оригинально названный Cleopetra. Названная нам цена в 18 динар (несмотря на заманушки в виде включенного завтрака и трансфера до/от входа в Петру) показалась нам велика, и мы, очередной раз оставив сумки, пошли искать более дешевый вариант. Нашли прямо через дорогу – комнатушка с душем за 8 динар. Пообещав, что мы сейчас же вернемся, пошли за багажом в Клеоперту. Там нас выцепил менеджер, очень огорчился, что мы уходим… и в результате мы никуда так и не ушли, получив вполне пристойные комнатки за 11 динар, с включенными вышеперечисленными удобствами.
    Позавтракали, и на отельной машине нас за пять минут довезли да входа в археологическую зону, договорившись, что заберут в шесть вечера с этого же места. Плюс к этому, если мы выйдем раньше, водитель оставил визитку со своим мобильным. Билет на один день – 21 динар.
    Итак – вот оно, то, ради чего я приехал в Иорданию.
    Не успели мы предъявить билетики, как нас окружила куча местных, с предложением совсем недорого (за 2, 3, 5 динар) довести нас до искомого места на ослике, лошади, верблюде, карете… Не было только предложений отнести нас туда на руках. На самом деле до входа в ущелье идти 5-10 минут, а в ущелье попадаются настолько живописные места, что мимо них было бы жалко проезжать не то, что на верблюде, но даже на лимузине. Кстати, местами там сохранились участки дороги, которые мостили еще римляне… хорошо мостили, но с учетом пройденных лет эти участки стали абсолютно непригодными для того, что бы по ним на чем-нибудь ездить.
    Поразило количество местных, которые приезжают туда на экскурсии. Их не то что гораздо больше иностранных туристов, их там просто толпы. Хорошо, конечно, что они интересуются своей историей – но очень уж их много… а ущелье местами довольно узкое. Все время крутя головой по сторонам и смотря вверх (хотя, в связи с весьма неровной дорогой и большим количеством всякой гадящей ездовой скотины лучше смотреть под ноги) мы подошли к выходу из ущелья, где увидели любопытную сценку. Наверное, многие видели, как сквозь узкий выход из ущелья становится видно сокровищницу. Так вот, незадолго до этого места, человек 20-25 европейских туристов, гид построил друг за другом, заставил положить руку на плечо впередистоящего, закрыть глаза, и в таком виде вел последние десяток-два метров, до того самого места, откуда видно сокровищницу. Не смотря на радостные крики и смех, все это сильно смахивало на то, что на каменоломни ведут рабов. В нужном месте их попросили открыть глаза, и по ущелью загуляло эхо от криков «Вау!!!!» Мы посмеялись над этим спектаклем, и, оставив их ваукать и щелкать фотоаппаратами, вышли наконец-то из ущелья.
    Что я могу сказать… Лехе понравилось меньше, мне же не было жалко ни секунды, проведенные в Петре. Рассказывать про огромные храмы, вырубленные в скалах, обалденные панорамы, открывающиеся, если залезть на самый верх (есть такое место – High Place of Sacrifice), разноцветные скалы, которые похоже, одновременно раскрашивали в четыре руки пьяные Пикассо и Дали, небо потрясающего голубого цвета… это надо видеть. Это надо ОБЯЗАТЕЛЬНО видеть.
    Вдоволь налазившись по горам и сделав кучу фоток, мы спустились обратно на дорогу, ведущую к выходу. Зашли в ресторан, где за 7,5 динар нам предложили весьма хилый шведский стол, немного передохнули, и пошли в сторону выхода, все время отвлекаясь от прямой дороги на различные постройки. Потихоньку дошли обратно до сокровищницы, которая при вечернем освещении выглядела совсем по-другому. Тем более, что с утра там было несколько сот галдящих и толкающихся человек, а вечером – дай бог десяток. Посидели на лавочке, покурили… Честное слово, мне было жаль покидать это чудное место.

Еще утром мы узнали в гостинице, как отсюда можно выбраться. Далее в моих планах была Мадаба (гора Небо, Мертвое море и т.д.), но оказалось, что гораздо проще, быстрее, и что немаловажно, дешевле, доехать до Аммана на автобусе, которые ходят непосредственно из Вади Мусы, а потом уже в Мадабу. В результате договорились, что нам нужен утренний автобус до Аммана, и менеджер сказал, что мол, никаких проблем, пол-седьмого автобус заберет нас прямо от гостиницы. Поразительный сервис!