• Египетский берег
  • Иордания
  • Закат
  • Порт в Иордании
  • Обратный путь на катере: мы сидим в застекленной каюте
  • Закутанные люди на открытой палубы
Притворяюсь, что мне тепло Петра, Иордания

С нами с 10 мар 2009

Поездка в Петру

18 мая 2009 года||3 (2)| 7| 19633

Отдыхая в Шарме, мы решили посетить знаменитый город Петра. Я много слышала об удивительной красоте этого места и очень хотела там побывать. Существует два варианта добраться до Петры: автобус + паром или самолет. Так как моя подруга боится летать местными авиалиниями, мы выбрали первый вариант.

Ранним утром (наверное, часа в 4), нас забрала из отеля маршрутка, в которой практически не было свободных мест и мы отправились в путь. Ехали мы очень долго, наверное, часа 4. Если бы не хотелось безумно спать, то можно было бы посмотреть великолепный восход. Ехать было очень некомфортно: мало места, неудобные сидения и работающий кондиционер…

Нас привезли на причал. Здесь мы довольно таки долго чего-то ждали, за это время мы успели позавтракать и замерзнуть, т.к. только что появившиеся солнышко нас не грело.

Наконец-то нас стали запускать. Мы прошли границу, получили в паспорта штампики и отправились ждать наш паром, который оказался небольшим полуоткрытым корабликом. Мы побежали занимать закрытые места в кабине. На улице было очень холодно (не больше градусов 10), плыть на открытом воздухе было невозможно. Сидячих мест в кабинке было немного – около 8, мы, конечно, уселись потеснее. Безумно хотелось спать, поэтому, немного полюбовавшись морскими пейзажами, я задремала. Плыть до Иордании около часа.

Спустившись на иорданскую землю, мы поняли, что здесь температура еще ниже, около 5 градусов. Было жутко холодно. Немного померзнув, мы погрузились в автобус. Группа оказалась очень интернациональной: несколько азербайджанских семей, грузинка, несколько пар прибалтов, человек шесть русских и невесть как оказавшиеся в нашем стане англичанин и две итальянки. Это выяснилось позже, когда мы отправились в путь и гид начал свой рассказ. Нерусскоязычные иностранцы, естественно, ничего не понимали. Повезло англичанину, ему вызвалась переводить грузинка. А так как он сидел за мной, я только слышала кашу из русских слов гида и английского перевода грузинки. Слава богу, англичанин вскоре уснул с подушкой на шее, уютненько устроившись на сидении.

Хотелось бы отметить отличную работу гида: великолепное знание русского языка и истории своей страны.

Ну а мы часа через два добрались до главного пункта своего путешествия – города Петра. Пока гид покупал билетики, мы грелись под солнышком, но это плохо получалось. Ничего не помогало согреться: мы уже и прыгали, и бегали, все равно было невыносимо холодно. Итальянок и англичанина пристроили к другой группе. И вот заветные билетики у нас в руках, мы отправляемся в путь. Начало прогулки было омрачено гневной тирадой одного из мужчин-азербайджанцев, который обещал побить отельного гида за такую экскурсию. В принципе его можно понять, с ними были маленькие дети, для которых такая тяжелая дорога трудно переносима, да и впечатлений, полученных от прогулки по Петре они не запомнят. Не берите в Петру детей! Особенно если вы едете туда на автобусе с паромом.

Мы пошли средь скал к великолепным сооружениям Петры – Сокровищнице и гробницам. Петра – действительно красивое место: огромные цветные скалы, в которых высечены гробницы и другие сооружения. Но я не могу сказать, что это самое красивое место, что я видела в жизни (см. фотоальбом: http://tourbina.ru/authors/Irika/travels/view/108820/photo/1084/). Жаль, что времени было дано немного, да и нечеловеческий холод мешал наслаждаться увиденным. Лишь на обратном пути мы согрелись, когда бежали к месту встречи и все-таки опоздали минут на 15.

После осмотра Петры и обеды мы поехали к порту. В автобусе наши страдания не закончились: водитель зачем-то включил кондиционер, и мы продолжали мерзнуть. Мы попросили его выключить, после чего стало немного теплее. Так что мой совет – не приезжайте в Иорданию зимой! Единственное, о чем я там мечтала – это пуховик.

Гид нас убеждал не покупать в Петре сувениры, т.к. там все дорого, он обещал привезти нас в магазин, в котором большой выбор дешевых сувениров. Я, как неопытный турист-простофиля, поверила его словам. Ведь знаю, разводкам гидов верить нельзя. Этот сувенирный магазин оказался простой сувенирный лавкой маленьких размеров и с баснословно высокими ценами. А. т.к. дешевые сувениры в Петре я не купила, пришлось покупать их втридорога. Обидно, однако…

А нас ждала дорога обратно на том же самом кораблике. Мы с подругой успели занять места в закрытой кабине. И вдруг, лодка зашаталась, и послышались крики. Выяснилось, что одна из девочек из Азербайджана упала за борт! Как она умудрилась провалиться в маленькую дыру между берегом и корабликом – не ясно. Ее кинулся спасть ее папа. Слава богу, все обошлось. Они вышли из ледяной воды живыми и невредимыми. Им дали теплые одеяла и напоили горячим чаем. Бедная мама девочки – это все случилось на ее глазах и ее просто трясло. А папа – это как раз тот мужчина, который обещал побить гида. Думаю, что после этого инцидента смерть гиду была обеспечена. Мы потом выяснили у нашего отельного гида, что драка все-таки состоялась.

Наш вояж обратно был тоже несладким: разыгралась нешуточная буря, и наш кораблик качало из стороны в сторону. Но там еще повезло, ведь мы сидели в закрытой кабине, а многие люди из нашей группы остались сидеть на улице: при нулевой температуре с ветром! Они закутались с головы до ног в одеяла и выглядели как участники арктических экспедиций. Вот так неграмотно был организован трансфер.

На границе тоже все не прошло гладко. Я случайно услышала от других туристов, что тем, кто собирается ехать в Каир ставится какая-то другая виза. В итоге я пришла в автобус самая последняя, т.к. мне ставили дополнительные штампики в паспорте.

А затем была долгая дорога в отель в маленькой маршрутке. Но все перипетии, конечно, стоят увиденного. Обязательно посетите Петру. Но добирайтесь туда на самолете.

Дешёвый ✈️ по направлению Петра
    • SABA
      SABA
      С нами с 13 янв 2011
      15 янв 2011, 01:58
      Удивительно, а где сама Петра? Потрясающей красоты город в скалах и не одной фотографии? Моя знакомая только что вернулась оттуда, и я после ее фотоальбома заглянула к вам... но никакого описания и никаких фотографий! Кроме того, что вы замерзли...
    • Irika
      Irika
      С нами с 10 мар 2009
      15 янв 2011, 10:29
      Сама Петра здесь: tourbina.ru/authors/Irika/tra…
    • 097mcn
      097mcn
      С нами с 2 авг 2011
      28 окт 2011, 18:33
      Жесть. Неужели на Красном море бывает 0 градусов?