• Номер в гостинице
  • Дорога к стоянке, где ждали лошади.
  • С одной из наших лошадей пошли её жеребята. Они резвились как дети!
  • Уха!
  • Серебряный источник.
  • Река Паратунка
  • Движемся к верхушке перевала
Дорога к стоянке, где ждали лошади. Петропавловск-Камчатский, Россия

Дорога к "стоянке", где ждали лошади.

Петропавловск-Камчатский

Были в Петропавловске-Камчатском?

Камчатка. Управляй мечтой! Часть 1

12 сентября 2013 года||7 (4)| 16| 446315

Камчатка. Это слово и все что с ним связано мне всегда казалось чем-то далеким и недостижимым. Несколько раз я порывалась туда поехать, но каждый раз что-то останавливало. Я просто не знала с чего начать.

Теперь же, когда я могу назвать себя хотя бы скромным, но все же бывалым путешественником, я точно знаю — нет ничего невозможного! Стоит только начать раскручивать колесо мельницы, вода польется и процесс пойдет. И вот, в 2012 году, я принимаю решение: «Не зависимо от любых природных катаклизмов, будь то извержение вулканов, землетрясения, наводнения, цунами или явления мира человеческого – Я, ЕДУ НА КАМЧАТКУ!»

Понаводив справки и покопавшись в интернете, стало ясно, что готовиться надо, глубоко заранее. В первую очередь из-за ограниченного количества авиабилетов и большой их стоимости. И как практика показала, добраться до Москвы из наших краев куда легче и в три раза дешевле, чем слетать в Петропавловск-Камчатский – не смотря на то, что он намного ближе.

Один мой друг в Иркутске, связанный с туристическим бизнесом помог найти на Камчатке достойную компанию, а те в свою очередь подготовили для меня персональный маршрут – забегая вперед, скажу, подготовку они провели на самом высоком уровне!

Процесс пошел. Моя задача – добраться до места и посмотреть максимум возможного за две недели отпуска. Отнимаем 4 дня дороги – остается 10 дней. Как всегда – загрузка по полной!

И так 8 июля 2013 года я прибыла в Петропавловск-Камчатский. Самолет перед заходом на посадку делает пролет над побережьем Авачинской бухты. Я смотрю с большим интересом в иллюминатор. Часть территории занято лесами, другая горами, которые до сих пор покрытых снегом. Самое грандиозное впечатление производят вулканы! Их величина была такая, что город казался рассыпанным бисером у ног исполина.

Автор: HozaikaMG

Погода была прекрасная, но верхушки вулканов были окружены белыми облаками. В аэропорту (который на самом деле находится не в Петропавловске-Камчатском а в Елизово) меня встретил представитель компании Анна, которая и отвезла в гостиницу. Попутно мы обговаривали маршрут, особенности местного климата и прочие детали.

Гостиница «Антариус» расположена в местности под названием Паратунка.

Автор: HozaikaMG

Официально является гостевым домом. Со своей баней, бассейнами, двухэтажной столовой-рестораном, бильярдным залом и прочими прелестями. Так что если погода подкачает – заняться есть чем.

Автор: HozaikaMG

9 июля. Проснулась рано утром где-то около шести. Ощущения не комфортные. Видимо идет акклиматизация. Помимо самого климата, не привычное для меня атмосферное давление. У нас норма 710-716, а здесь 740-746. Разница большая. Но ничего, срочно принимаю меры по приведению организма в чувство, ведь у меня план – на восемь листов.

Дорога к

Автор: HozaikaMG

Дорога к "стоянке", где ждали лошади.

Заранее заказав такси, ждала намеченного времени. Моя дорога в поселок Раздольный, точнее где-то недалеко от него, в поле есть «стоянка», откуда должна была начаться конная прогулка.

Вот и мое первое испытание. Ведь я не умею ездить на лошади и вообще с ними дела не имела, максимум поездка на повозке, не помню сколько лет тому назад. Но мне нужно:

Во-первых, отпустить страх перед лошадьми;

Во-вторых, запомнить все, что сказал инструктор (как управлять лошадью и прочие меры безопасности);

В-третьих, взобраться на лошадь, не напугав её и самой не удрать раньше времени;

В-четвертых, поехать … (ехать надо 1,5 часа до «Озерков» и столько же обратно), а там, поле, лес, дороги с машинами, реки, спуски, подъемы, и наконец, другие «вольные» лошади, которым приспичило поиграть с нашими.

С одной из наших лошадей

Автор: HozaikaMG

С одной из наших лошадей пошли её жеребята. Они резвились как дети!

Наша группа состояла из трех человек и инструктора. Туда мы ехали хорошо, а вот обратно – что-то лошади разыгрались. Немного добавив мне адреналина. Хотя мне и дали самую послушную лошадь, зовут «Испанка», но даже ей захотелось немного порезвиться. А вот «вольные» скакуны ей определенно не нравились, и чтоб неповадно было, она одного из них укусила! Я была от этого в полном замешательстве: «Что делать МНЕ, во время лошадиных разборок?»

По дороге нас ещё трактор напугал, словом было интересно.

Уха!

Автор: HozaikaMG

А по возвращении нас ждала уха! Вкуснейшая! Приготовленная на костре.

Пока я вызывала такси, пока его дожидалась, пока ехали, настало семь часов. По меркам моего тура вообще, я прибыла чрезвычайно рано. Заказала себе ужин. Сидя в ресторане и поглощая камчатских кальмаров, я наблюдала в панорамное окно за происходящим во дворе.

10 июля. Как всегда встала рано. Вышла на улицу. Пасмурно. Тихонько моросит дождь. Погода так себе. В восемь часов прибыло две машины, на одной из них (со старшим гидом) я отправилась к вулкану Горелый.

Первая (как потом оказалось, традиционная) остановка у Серебряного источника.

Серебряный источник.

Автор: HozaikaMG

Красивое место. Вкусная вода. Вообще надо особо сказать о воде Камчатки. Необыкновенно вкусная. Можно пить из ручьев, а можно купить в магазине. Я за время поездки по камчатке её выпила столько, что наверно пропиталась насквозь этим серебром!

Затем по «гравийке» отправились дальше. Пока едешь по основной трассе, все хорошо, а чем дальше углубляешься в сторону перевала, дорога становится хуже.

Мы собственно не ехали – мы скакали.

Река Паратунка

Автор: HozaikaMG

Остановка на реке Паратунка. Очень низкая облачность и прохладно.

Поднимаемся на Вилючинский перевал (825 м). Плавно въезжаем в тучи.

Движемся к верхушке перев

Движемся к верхушке перевала

Небольшая остановка, чтоб оценить высоту снегов.

Бывает заметает всё так что можно доехать от вершины до вершины напрямик (если транспорт позволит).

На высоте около 900 метров перед нами раскинулись поля Рододендрона Золотистого.

Автор: HozaikaMG

А на высоте 1000 метров мы встали.

Дорога едва различима. ЗИЛами заварена «каша». Мы попытались проехать – застряли.
    На улице холодно, около «– 2». Вот так надо встречать лето!

Пока мы вытаскивали машину, прошло два ЗИЛа и через 20 метров те скрылись в тумане. Через 10 минут вахтовки вернулись обратно. Значит там либо совсем не пройти, либо ничего не видно, либо и то и другое вместе взятое.

Вокруг непроглядное «молоко».

Смысл подниматься на вулкан, даже если мы, гипотетически, до него доберемся, отсутствует. Можно сказать – тур не состоялся.

Но ничего, возвращаемся к реке Паратунка. Раскладываем полевую кухню. Трапезничаем. Пока кушали, решили, чтоб день не пропадал, пойдем к Вилючинскому водопаду.

Автор: HozaikaMG

Его высота 40 метров. Берет начало от ледников Вилючинского вулкана (сопки), которого сейчас не видно. Мне так приблизительно обозначили, где он есть и какова его высота, но при всем воображении пока не увидишь, не поймешь. Так и мне, легче и понятнее от нарисованных в воздухе координат, не стало. Тем не менее, идем.

Первоначально надо было пробраться через ольховый стланик (тропа была) и только дойдя до снежника начать восхождение. По расстоянию километра два (если по прямой).

Автор: HozaikaMG

Идти не особо сложно, вот только снежник сверху слегка обледенел, отчего прорубать ступеньки было трудновато.

В поход пошла не вся группа: два гида, Евгений и Максим, и трое туристов: я и две москвички. Они с собой привезли палки. Я посмотрела на это с некоторой долей иронии. Ну не понятно мне было – зачем нужны при ходьбе палки, ноги что ли не держат?! Возможно, при другого рода трекингах, такой довесок просто блажь, но на Камчатке, как я поняла позднее, вещь чрезвычайно полезная. Но это мне станет понятно потом, а сейчас идем как есть.

Долго ли коротко ли, но до водопада мы добрались, без особых приключений. Я пофотографировала немного. Скалы, снежник, падение воды и рододендроны «какие-то» в каменных уступах водопада.

Автор: HozaikaMG

Интерес иссяк. Думаю надо идти обратно. Остальная команда сильно увлеклась фотографированием самих себя на фоне воды и расщелин, поэтому я их оставила и пошла потихоньку вниз. Вот тут палки были бы полезны, снег, лед, наклон – очень скользко. Кроссовки буквально втыкаю в снежник чтоб не устроить себе скоростной спуск. И вот когда я уже почти дошла до края снежника, послышался сначала гул, а за ним — грохотание…

Быстро окидываю взглядом местность, в первую очередь крутые склоны вулкана. Вижу – огромный валун, примерно с полтонны весом летит недалеко от меня с горы, с такой силой ударяя о землю, что звук эхом разносится по ущелью. Оставляя ямы-вмятины на склоне, он приближался все ближе. Траектория шла немного в сторону от меня, но я приготовилась бежать, если тот вдруг сменит направление. К счастью этот «мяч» проскакал в двадцати метрах и ухнул в снежник… тишина. Жду… слушаю… вроде больше ни кто не летит. Надо как-то живенько пройти эту местность, пока ещё «гости» не появились.

Пересекая траекторию падения камня, услышала сзади выстрел, оборачиваюсь, а моя группа дает сигнал ракетницей, чтоб остановилась. С одной стороны я и не собиралась исчезать из виду и далеко уходить, но место для парковки было выбрано не удачно. Тем не менее, дана команда – надо ждать. Стою под этим склоном, прислушиваюсь, надеюсь, что сорвался только один камень.

Наконец моя группа меня догнала (со своими приключениями) – одна девушка упала, у другой что-то случилось с ногой, отчего она передвигалась с трудом. И мы пошли к машинам.

Оттуда отправились к океану, на волны посмотреть. Погода была мрачная и прохладная, особых видов не было. Но как факт – что состоялась прогулка по берегу Тихого океана по черному песку – есть. Песок на самом деле черный – это от вулканов, но он настолько промыт водой, что не пачкается (проверяла :)). Для местных жителей – это любимое место отдыха и прекрасный пляж.

Автор: HozaikaMG

Вот так прошел день. В гостиницу вернулась поздно. А под занавес дня я получила звонок, что завтра погода будет ещё хуже – все планы на завтра отменяются.

Дешёвый ✈️ по направлению Петропавловск-Камчатский
    • Yurivar
      Yurivar
      С нами с 19 мар 2010
      13 сен 2013, 17:48
      Хороший получился у вас поход! Красивые и наглядные фотографии дают ясное представление о суровых красотах тех мест!
    • ERCHOV
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      14 сен 2013, 09:12
      Согласен с Юрой, интересное путешествие. Очень хочу в эти места, поэтому прочитал дважды. Спасибо за рассказ.
      14 сен 2013, 09:45
      Yurivarнаписал 13 сентября в 23:48

Постараюсь продолжить. Спасибо!
      14 сен 2013, 09:47
      ERCHOVнаписал 14 сентября в 15:12

Вам спасибо! Эх, я бы и второй раз съездила :))
    • Naira

Maverik
      С нами с 13 окт 2012
      22 сен 2013, 19:37
      Спасибо! Очень интересно. Мы тоже останавливались в Паратунке, но в другой частной гостинице. В августе снега конечно поменьше, и восхождение на Горелый у нас прошло без проблем, а вот на Гейзеры тоже не попали из-за погоды. Но посмотрели малую долину гейзеров у вулкана Мутновский. Там тоже очень интересно.