Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский

LAT
  • 53.06156N, 158.62248E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    47 заметок,  48 советов по 35 объектам,  2 344 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Петропавловска-Камчатского помощь
    Все авторы направления
    Были в Петропавловске-Камчатском?

    Поделитесь фотографиями, впечатлениями и опытом!

    1
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Неделя в Петропавловске-Камчатском и его окрестностях (2009)

     
    2 марта 2011 года 14771

    В сентябре 2009 года на Камачтку полетело множество разных моих знакомых и просто туристов. Причиной этому явилось то, что авиакомпания «Россия» объявила (заранее, ещё летом) распродажу дешёвых авиабилетов на двадцать маршрутов, включая Санкт-Петербург – Красноярск – Хабаровск – Петропавловск-Камчатский. Билеты продавали по автобусной цене (рубль/километр), то есть перелёт Хабаровск—Петропавловск стоил 2200 рублей, а Камчатка—Питер – около 5000. Заказывать их нужно было по Интернету, но выкупать можно было и в обычной кассе. Остальные маршруты мало кого интересовали, а вот на Камчатку полетели многие. В сентябре покинули Дом АВП и улетели на Камчатку человек пятнадцать. Соблазнился и я, но решил лететь уже завершив Дом АВП во Владивостоке, в последнюю неделю, на которую были эти дешёвые билеты (17-24 октября).

    Сам город Петропавловск-Камчатский, в котором я и провёл, фактически, всю ту неделю, явился предо мною довольно длинным городом, до 25 километров, нанизанным на одну главную улицу, у которой 15 названий – проспект Победы, она же улица Владивостокская, Ленинградская, Ленинская, Океанская и даже Сапун-Гора (привет Сапунову, — оказывается не только в Севастополе имеется таковая). Эта улица, застроенная типовыми 4-этажными домами и также 5-этажными, с какими-то наростами по бокам (это против сейсмичности), и есть основной проспект. Вдоль него находятся такие вещи: автостанция «10-й километр» (отсюда ходят автобусы в разные города Камчатки, по цене 2 рубля километр, что дешевле, чем на Сахалине), центральная библиотека (где я думал провести лекцию, но оказалось, что зал занят на все ближайшую неделю последователями Норбекова), автостанция «КП» (Комсомольская Площадь), активно достраиваемый храм (на который повсюду собирались деньги в момент моего приезда); площадь с Петром, Павлом и Лениным (три главных основателя города), краеведческий музей (где я договорился о лекции), военно-морской музей, мечеть (в торце жилого дома), ворота морского порта и прочее.

    На первые две ночи меня принял Юрий Удовиченко, местный бард, у которого в квартире обитали также жена и сын-микроорганизм. Кроме того, к ним вписался, написав по интернету, некий 50-летний американец в широкополой шляпе. Ввиду такого перенаселения я решил избавить Юрия от своего тела и переселился к Дмитрию Ушковскому, который также приглашал меня по Интернету. Указанный Дима жил на улице Звёздная.

    Город Петропавловск я прошёл, по главной улице, несколько раз – сперва просто осматривая и фотографируя город, потом уже в поисках места для лекции и затем – с расклейкой объявлений о предстоящем мероприятии. Лекция была назначена на 14.00, в четверг 22 октября, в краеведческом музее.

    Кроме организации лекции, я выяснял всё, что связано с камчатским транспортом. Уже много лет назад у меня зародилась идея достичь Камчатки научным путём (автостопом), и не из Владивостока на пароходе, а из более северной части России (с Магаданской области или с Чукотки). Но эта идея – одна из тех редких идей, которая так и не была мной осуществлена, она была «заморожена», в каковом состоянии, как и сами северные регионы, она и сейчас пребывает. Но всё-таки хотелось узнать о транспорте в северных частях Камчатки, тем более что эти края – Корякский автономный округ и Чукотка – так редко посещаются мудрецами, а мной они и вовсе не были посещены.
    Именно этой минувшей зимой, кстати, команда камчатского джип-клуба «Квадратное колесо» просочилась с Камчатки на Магадан, Якутск и Владивосток зимним путём, всего за 100 дней проделав этот уникальный маршрут. А в другой зимний сезон, говорят, некая строительная техника была доставлена зимним путём, своим ходом, через Магадан в Корф (это север Камчатки), так что надежда на транспорт (хотя бы один в пару лет) всё-таки есть.

    Так, узнавая про транспорт, а также пароходы, самолёты и почту, я и провёл первые три дня на Камчатке. Результаты научных изысканий я потом включил в свой путеводитель по Дальнему Востоку, а некоторые выложены и на сайт "Турбины".

    Среда, 21 октября, началась с того, что я обнаружил и посетил петропавловскую мечеть на ул.Океанская, а закончилась тем, что местный камчатский джипер Кирилл отвёз меня на машине на берег океана, полюбоваться волнами и чёрным, вулканическим песком.

    В четверг, 22 октября, мы с Дмитрием направились в музей заранее, чтобы расставить там стулья. Зал, в в котором было мероприятие, был обычным музейным залом – там стоял макет чума, висели одежды местных эвенов и коряков и шкуры. Там, среди витрин, расставили стулья. На мою лекцию о путешествиях пришли люди самого разного возраста, от 13 до 70 лет, человек до сорока. Из самых интересных вопросов: «Каково происхождение человека?» Один дядька специально задавал глупые вопросы, например: «А Москва даже больше Владивостока?», «А в Москве тоже есть типографии, как у нас в Петропавловске?» и прочие. Это оказался г-н Александр Петров, местный журналист и фотограф.
    Он же пригласил нас (меня с Дмитрием) съездить посмотреть некое лежбище сивучей и другие достопримечательности, — что и было сделано в пятницу.

    Спасибо директору музея, Ольге Владиславовне, за «плацдарм» для лекции, а всем пришедшим – за то, что они собрались. Надеюсь в следующий свой приезд на Камчатку прибыть сюда уже не на рейсовом самолёте, а другим, более научным способом.

    После лекции расставили обратно стулья, попрощались с сотрудниками и директором музея, и направились домой на ул.Звёздная. И, не успел я зачитаться очередным томом «новой хронологии», как раздался звонок – вчерашний человек по имени Кирилл приглашал меня съездить к подножию вулкана, на Сухую Речку. Пришлось отложить хронологию и ехать. Правда, мы уехали не очень далеко, потому что километров через двадцать джип Кирилла стал проявлять беспокойство: то колесо спустит, то мотор не заводится. Пришлось вернуться, пока совсем не сломались. Вернувшись в город, машина перестала ломаться.

    А наутро в пятницу, к нам на Звёздную ул., приехал Александр Петров, местный фотограф и журналист. Ему примерно 45 лет, из которых одну половину он прожил в стране победившего социализма, а несколько лет – в стране победившего сионизма. Но и страна сионизма его не порадовала, и он вернулся на Камчатку, где и фотографирует малочисленные народы и всё остальное. У него даже есть большой широкоплёночный фотоаппарат 1960-х годов, на который он тоже снимает, что меня удивило. А.Петров подарил мне диск со своими фотографиями, весьма замечательными, а теперь взял Дмитрия и меня, чтобы на машине повезти нас, 1) на горячие источники в Верхней Паратунке, где до нас, говорят, были и многие другие автостопщики; 2) на лежбище сивучей, больших жирных животных, которые валялись на пирсе прямо в черте города – что они делают регулярно каждую зиму. Вся экскурсия заняла примерно три часа. Попутно сей человек рассказал нам многое о Камчатке, например про Командорские острова и другие места, о чём я подробно цитировать не буду, для экономии места.

    Пока ездили на сивучей и на источники, уже настал дневной час, так что не поехал я в мечеть на пятничное собрание, как сперва собирался, — а остался у Дмитрия. Который одарил меня вареньем камчатского производства. (Это из рябины оно оказалось. Тут немного местных фруктов – шиповник, рябина, брусника да морошка.) А также снабдил меня книгами г-на Гурджиева, которых я не читал, а теперь и с ними ознакомлюсь. Пытался он мне вручить ещё и многочисленные книги Ошо, но я не взял сего гуру. А я складировал ему книги по автостопу из оставшихся после лекции.
    Вечером попрощался с Дмитрием; отец его довёз меня на маленькой зелёной машине к подъезду тов.Кирилла, у которого, как помнится, машина вчера ломалась. Оказалось, и с мобильником у него нелады, почему я не мог ему дозвониться – хорошо, вчера узнал адрес. Там, на его квартире на проспекте Рыбаков, собрались уже разные дамы и один дядька, которым я и показал фотографии из разных поездок и видеоприколы с египетскими поездами. Там же я и остался на ночлег.

    ...Утром в субботу, 24 октября, Кирилл, у которого я ночевал, вывез меня на машине в Елизово, второй по величине город Камчатки. Елизово находится километрах в тридцати от Петропавловска и представляет собой плоский (не холмистый) городок пятиэтажек.
    Третьим городом Камчатки является секретный военный город Вилючинск, посещать который нужно по пропуску. Больше никаких городов в крае нет: Ключи, имевшие статус города, недавно официально превратили в посёлок.

    Таким образом завершилась неделя в Петропавловске. Но я надеюсь приехать сюда, на Камчатку, ещё раз, уже с применением автостопа и других интересных способов передвижения. Года через три приеду. Так что, камчадалы, ждите, встречайте!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Петропавловск-Камчатский на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх