Петрозаводск

Были в Петрозаводске?

yakudza07
    С нами с 30 июн 2015

Карелия, сплав по Ваме и Водле на байдарках.

30 июня 2015 года||
    GPS
    | 2| 380

Итак, сплав по Ваме и Водле. Начнем с того, что это мой первый сплав, да и поход, в принципе. Тянуло на природу с детства, но озарило только в 30 лет :-)
    Выбрал поход с "Клубом Приключений" vpoxod.ru, просто потому, что дешевле цен не нашел и хорошие отзывы о них.
    Первое, что хочу сказать тем, кто собирается в поход, это не ночевка с палаткой на природе, это тяжелый труд. Мне, человеку, регулярно физкультурящему, было тяжело, каждый ходовой день мы проходили не менее 25 км, причем половина маршрута была по озеру. Поэтому, друзья, дружите со спортом. :-)
    Но нужно учитывать, что у нас был поход-разведка, с инструкторами КП мы прошли этот маршрут первый раз, в дальнейшем он будет доработан, добавлены дневки, возможно прохождение озера на катамаранх под мотором, так что не пугайтесь. Но лично я бы ни за что не променял наш поход на байдарках на катамараны, да еще под мотором. Фууу!))
    Итак, начну по дням.
    День первый.
    Нас забросили из Петрозаводска в Куганаволок, деревню, стоящую на берегу Водлозера. Мы пообедали, накачали байдарки, привязали вещи и пошли. Светило солнце, огромная озерная гладь, осваивал искусство гребкли на байдарке)) Все было очень красиво. Причалили к острову с песчаным пляжиком, где расположились на ночевку.
    День второй.
    Наша цель на озере- Ильинский погост, памятник деревянного зодчества 18 века, церковь, там же действующий мужской монастырь. По направлению к нему мы и направились. Погода испортилась, небо заволокло тучами, пошел дождь, сильный ветер, который поднял большую волну. Я сначала не одел неопреновый костюм, поэтому замерз так, что не грело даже самое верное средство- гребля. Так что не жалейте денег, покупайте гидрокостюм, реально полезная вещь. С остановкой на обед на одном из островов, к вечеру мы дошли до погоста. Очень красивое, на самом деле умиротворенное место (я человек не сказать, чт о верующий), природа, как с иллюстраций Билибина к русским сказкам, темные ели, разнотравье, и все это на берегу большого озера. Попали как раз к вечерней службе, где и немного постояли. Потом отошли к другому острову и под проливным дождем готовили ужин, натянув тент.
    День третий.
    С утра хотя бы не было дождя, это, ребята, счастье.)) Когда смотришь на озерную гладь до горизонта, в первую очередь почему-то думаешь, не какая красота, а сколько еще фигачить, ети его мать)) Но озеро действительно прекрасно. Втечение дня мы дошли до устья Вамы, долгожданной Вамы)) Обнесли плотину, прошли первый порожек, скорее- шиверу, и остановились на ночевку.
    День четвертый.
    начали наш сплав по Ваме. После обеда началась гроза с проливным дождем, было принято решение не останавливаться (все равно все мокрые), так под сильным, отвесным ливнем мы прошли всю Ваму, река очень насыщенная порогами, но не сложными, до 2 к.с. Дождь к вечеру прекратилось, робко начало проглядывать солнце, и мы молились всем богам, чтобы установилась хорошая погода))

День пятый.
    Долгожданная дневка, которая позволила нам восстановить силы. Делали туристскую баню с нырянием в реку. Тренировали переворот байдарки, который на следующие дни некоторым пригодился))

День шестой.
    Вама после впадения в нее Сухой Водлы называется Водла, по ней мы и начали сплав, светило солнце, жизнь окрасилась в радужные тона)) На пути было нескольо порогов 2 к.с. К обеду мы подошли к порогу Падун с заявленной по лоциями 4 к.с. Но так как в наших лоциях все предыдущие маршруты были заявлены, как 3 и 4 к.с., а по факту были двоечками, мы всерьез к этому не отнеслись. Но когда мы услышали, а потом и увидели его, понЯли, что здесь лоция не врет. Когда мы его фоткали, наш инструктор сказала- только на сайт его не выкладывайте, а то никто не пойдет в поход))) Но на самом деле все прошло благополучно. Справа был тихий, спокойный слив, "канализация")), по которому все и сплавились, во главе с инструкторами.
    Но мы с Серегой решили, что не для этого мы сюда так долго шли)) И преодолели его, спрыгнув в средней части, чуть левее бочки. Было круто, так что мы перенесли байдарку назад и сиганули еще раз)) Потом нашему примеру последовали другие участники. Пообедали, и прошли Водлу до крайней стоянки на острове около деревни Водла. Прошли по правой протоке, порог Печки 3 к.с., очень веселый слалом по порогу каньонного типа. Расположились на ночевку.

День седьмой.
    Маршрут был пройден и можно было поспать подольше. Мне было очень лениво и ничего не хотелось делать, даже не хотел идти кататься на пороге в левой протоке, а порог там был знатный, 4 к.с., с бочкой посередине. Но посмотрев на сплав нашего инструктора и кильнувшихся Серегу с Верой, я не смог устоять и тоже сделал это.))
    Вечером доплыли пару км до финиша, в деревне Водла, на пути была пара порогов, один из которых совершенно неожиданно оказался непростым. Причалили к берегу в деревне, на берегу большого плеса. Место- идиллическое просто. Прощальный ужин и сон.

День восьмой.
    Ранний отъезд в Медвежьегорск.

Нельзя не сказать пару слов об участниках. Наши инструктора: Катя и Леша. Катя- девушка со стальным характером, крепкая духом и телом, лазающая по соснам, как белка))) При всех перечисленных достоинствах еще и очень симпатичная) Леха- абсолютно отрешенный и спокойный человек, глаха которого загорались только при виде и прохождении интересных порогов, ну, и при виде оьбеда тоже))) Инструктора наши- настоящие профи, которые четко страхуют и доходчиво обучают. Спасибо вам, ребята!
    Андрей и Маша- опытные туристы, отлично экипированные, предельно молчаливые :-), но доброжелательные и всегда готовые помочь.
    Игорь Борисович- просто отличный мужик 60 лет, веселый, абсолютно позитивный, прошел практически все реки Карелии.
    Серега- безбашенный парень, его хорошо охарактеризует один эпизод- проходим Падун второй раз, разгоняемся, подходим к самому сливу, Серега оборачивается и орет: "Правей!" (там круче), я не могу отказать в столь истовой мольбе и делаю пару гребков в нужную сторону)))
    Вера- Женщина, за 50 лет, со школы в походах. Ей я был искренне поражен, гребла наравыне со всеми, терпела страшную аллергию на комаров (июня- самое комаринное время в Карелии), к тому же, человек большой отваги. Порог печки, 4 к.с., "Кто пойдет кататься?" Вера: "Я!". Я был в шоке) Когда они там с Серегой кильнулись (оверкиль- переворот байдарки кверху дном), она сработала очень четко- не выпустила весло и лодку,
    Спасибо вам всем, друзья, за отличный поход. Пусть он был тяжелым, но безумно красивым и интересным, к тому же первыми быть всегда круто.))

Река Водла, порог Печки 4 к.с. vk.com/solncevroman?z=video57…