Из Китая во Вьетнам или как я заблудился в Китае Пинсян, Китай

С нами с 19 окт 2014

Из Китая во Вьетнам или как я заблудился в Китае

30 декабря 2014 года|| 7| 24956

Эта заметка является частью дневника «Как я пересекал границы»

В городе Гуйлинь моё двухмесячное путешествие по Китаю завершилось. Во всяком случае я так думал. За 2 месяца проведённых здесь я влюбился в эту прекрасную страну, которую по праву называют одной из красивейших в мире! Но моя двухкратная виза заканчивалась и мне нужно было следовать дальше по своему азиатскому маршруту — во Вьетнам.

Из Гуйлиня до границы с Вьетнамом примерно около 600-700 километров, и ещё, примерно 150 до его столицы — Ханоя.

Вариантов попадания из Китая во Вьетнам очень много, я же выбрал как мне тогда казалось, самый интересный и экономичный. Сначала я на поезде должен был добраться до приграничного города Пинсян, пешком пересечь границу, а там сесть на автобус до Ханоя. На деле же вышло всё абсолютно по другому. Но обо всём по порядку.

За 2 месяца в Китае я покатался на всех видах китайских поездов и во всех классах: у меня были билеты без места, где ты всю ночь сидишь на полу в проходе между сиденьями, плацкартные и купейные вагоны, а также шикарные скоростные поезда, которые разгонялись до 300 километров в час. Но так как цель была пересечь границу максимально бюджетно, я ограничился самым простым поездом, тем более, что даже он двигается гораздо быстрее, чем российские поезда. Утром я купил билет на ночной поезд в сидячем вагоне до Пинсяна. К счастью на этот раз билет был с местом. Ночные поезда мой любимый вариант: можно сэкономить и деньги на жилье и конечно же драгоценное время.

Интересная особенность китайских билетов: на них никогда не пишут время прибытия. Приходится этот момент выяснять либо у кассира, либо у проводника уже в поезде. Мой поезд отправлялся в 10 часов вечера, а пребывает в Пинсян около 6 утра.

Сидячие вагоны в Китае сделаны очень неудобно. Сиденья расположены друг против друга и ноги можно вытягивать только по очереди.

Автор: Ryadovoy

Но несмотря на эти неудобства я спал очень хорошо, уже предвкушая, что совсем скоро увижу новую страну. Уже 4 по счёту в моём путешествии!

В Пинсян поезд прибыл вовремя и первое, что мне предстояло сделать это выяснить в какой стороне граница с Вьетнамом и как до неё добраться. Время было ещё совсем раннее даже для Китая, и впринципе кроме таксистов на самом вокзале было обратиться не к кому. Первому попавшемуся таксисту я показал бумажечку на которой было написано на китайском, что мне нужен пограничный переход. Но таксист отреагировал как-то странно и самоудалился. Впервые вижу такое поведение у уличных таксистов. Обычно от них не отвертеться, а тут он сам от меня ушёл. Я подошёл ко второму с тем же вопросом. Он долго всматривался в иероглифы, а потом жестами предложил пойти с ним. Но повёл он меня не к своему такси, а обратно на вокзал. Там он меня подвёл к доске рассписания поездов и тыкнул пальцем на один из них. Иероглифы были мне уже знакомые, это был город Наньнин. Он часто упоминался в интернете как один из городов, через который можно попасть во Вьетнам. Поэтому эти иероглифы я запомнил хорошо. Вот только я естественно, не понял почему он мне предлагает туда вернуться, когда я уже нахожусь на границе, а до Наньнина примерно 150-200 километров в обратную сторону. Я поблагодарил таксиста за помощь, но конечно же его не послушал и пошёл в город в поисках людей, которые смогут мне помочь. Уже посветлело и город постепенно начал оживать. Я начал показывать свою заготовленную бумажечку первым попавшимся, на мой взгляд адекватным китайцам, но все только непонимающе кивали головой. Меня это начинало потихонечку раздражать. В Китае всегда было тяжело выяснить какую-то информацию из-за различия языка и менталитета, но чтобы вот так... Вообщем после 5-6 опрошенных мною прохожих я немного отчаился и решил перекусить. Купил себе китайских пельмений, и уже было начал есть, как пошёл жуткий ливень. Единственное место куда я мог спрятаться это под козырёк рядом стоящего мазагина телефонов. Продавец, он же видимо и хозяин лавочки, любезно предложил мне пройти внутрь и спокойно покушать. Хозяин мне показался вполне адекватным человеком и я конечно попытался этим воспользоваться и всучил ему свою бумажечку с иероглифами. Он долго её рассматривал и в итоге показал мне, что надо идти прямо. Я очень обрадовался тому, что хоть кто-то в этом городе знает в какой стороне Вьетнам.

Дождь немного стих, и я в приподнятом настроении пошёл в указанном мне направлении. Шёл я около часа, по пути снова показывая бумажечку с иероглифами прохожим, но результат абсолютный ноль. Вскоре я вышел к какому-то пригородному автовокзалу. Там я снова пытался выяснить хоть что-нибудь по пограничному переходу, но в итоге меня посадили на городской автобус, который как выяснилось снова привёз меня на железнодорожный вокзал. Возле жд вокзала оказолось находится ещё и автовокзал, судя по всему главный, который я поначалу не заметил. Там в кассе я уже показал другую бумажечку. В этот раз с названием столицы Вьетнама на китайском. Тут я снова увидел удивлённые глаза кассирши, которая мне доходчиво дала понять, что с их города в Ханой не уехать. Тут у меня начились сомнения, а в Пинсян ли я вообще приехал? Спросил у нескольких человек, показывая им название города на китайском в своём билете, и все с уверенностью сказали, что да. Так в чём же дело? Неужели жители приграничного города не знают о том, что под боком у них Вьетнам? Ситуация меня начала злить ещё сильнее, но я снова предпринял попытку найти границу, только уже самостоятельно. Карту города быстро мне найти не удалось, и я попытался идти по дорожным указателями, которые как мне казалось в конечном итоге меня выведут к границе. На это ушло ещё пару часов, но результата по прежнему не было. За 2 месяца проведённых в этой стране у меня неоднократно возникали проблемы с поиском нужной достопримечательности, хостела или вокзала, но в конечном итоге я всё равно всё находил, пусть и не с первой попытки. Тут же я зашёл в тупик. Я уже просто не знал, как мне найти эту границу, если даже таксисты отказывались меня везти.

Вобщем после 5 часов бесполезных поисков я понял, что мой экономичный план провалился, и я принял решение возвратиться в Наньнин, а от туда уже сесть на поезд или автобус прямиком в Ханой.

На городском автобусе я вернулся к автовокзалу и попытался купить билет до Наньнина. И какого же было моё удивление, что и до этого города автобусы тоже не ходят. Это уже было за гранью моего понимания. Наньнин большой областной город и туда просто обязаны ходить автобусы со всех городов, как минимум в радиусе 300 километров. Тут же не более 200, а автобусы не ходят.

Моим последним вариантом был поезд. И какое же счастье, что единственный поезд на сегодня до Наньнина отправляется через 10 минут и на него есть билеты. В обычный день я бы такому стечению обстоятельств вообще не придал бы значения, но этот день был особенным. Просто в этот день я уже вообще не понимал, что происходит. Просто какой-то всекитайский день непонимания! Но тут мне явно подфартило — ещё бы погулял по городу 10 минут и остался бы здесь ночевать.

В спешке я как-то не обратил внимание, что для сидячего вагона билет слишком дорогой, а когда сел на поезд меня это удивило. Потом у проводника узнал, что поезд прибудет в Наньнин только в через 9 часов. 9 часов для расстояния в 200 километров как то явно многовато, да и цена завышена. Вопросов накапливалось всё больше, а ответа не одного.

Когда я приехал в Наньнин уже давно было темно, и автовокзал не работал. Так, что вариант доехать до Ханоя на автобусе отпал сам собой. Ещё одна необычность Китая: все автовокзалы закрываются около 6-7 часов вечера. При этом многие автобусы приходят гораздо позже этого времени и высаживают пассажиров у закрытых ворот вокзала. Так, что остался только вариант с поездом.

Когда я шёл к билетным кассам железнодорожного вокзала (а они как правило не в самом здании, а в соседнем, который находится рядышком) я почему то решил заглянуть в автоматы по продаже билетов. Я ими некогда не пользовался, потому, что чтобы купить в них билет нужно сканировать паспорт. У Китайцев паспорта больше похожи на наши европрава, поэтому при всём желании купить билет через автомат — это сделать не получиться. Даже сам не знаю, что меня дёрнуло туда залезть, но там я нашёл ответ на практически все мои вопросы. Когда я в поиске прописал латинское название города — Pingxiang, аппарат мне выдал два города с таким названием. Тут, как выражаются в детективах пазл в моей голове быстро сложился! И я сразу понял почему на меня смотрели с такими удивлёнными глазами, почему не кто не знал в какой стороне граница, и почему меня не хотели везти даже таксисты. Но самое удивительное то, что не смотря на одинаковое латинское название города, иероглифы то всё равно разные.

Автор: Ryadovoy

Ну от куда же мне было знать, что в Китае, как минимум, 2 города с таким названием? Я просто вычитал в интеренете, что нужно сначала добраться в город Пинсян, а от туда уже в Ханой и мне даже в голову не пришло, что такой город не один. Да и собственно, кому бы такие мысли пришли? Но всё же один вопрос остался без ответа: где же всё-таки находится этот второй Пинсян, что поезд от него так долго идёт в Наньнин. С этим ещё предстояло разобраться, а сейчас мне всё-таки нужно было попасть во Вьетнам.

К сожалению, ночного поезда в Ханой не оказалось, и первый шёл только завтра вечером. Зато в Пинсян 2, в тот самый который мне изначально нужен был, ближайший поезд шёл в 9 утра. Это конечно тоже не самый лучший вариант, но всё же не придётся ждать целые сутки. И я уже с небольшой опаской, но всё-таки купил билет снова до Пинсяна. Выяснил во сколько он приходит в конечный пункт и цену и всё вроде бы сходилось. Билет конечно купил — молодец, но до поезда ещё целая ночь, которую где-то предстояло провести. Я в этот город заезжать не собирался поэтому некакой информации по недорогим гостиницам или хостелам у меня не было. А на обум искать в таком большом городе занятие не слишком перспективное. На вокзале местные зазывалы предлагали ночлег за 400 рублей, но меня такой вариант не устроил. Особенно если учесть, что в Гуйлине я ночевал в хостеле за 120 рублей, где есть интернет, нормальный ремонт, бесплатный пинпонг, бильярд и так далее. Послонявшись немного по вокзалу я обратил внимание, что многие спят в привокзальных кафешках. Причём кафешки сетевые, и вполне цивильные, и спят в них как местные, так и путешественники. И я последовал их примеру, и достаточно удобно расположившись, проспал до самого утра.

В 9 утра я сел на свой пустой поезд до Пинсяна,

Автор: Ryadovoy

и через три с половиной часа был уже на месте. В этот раз выяснить где граница большого труда не составило, но до неё было около 10 километров. Их я проехал на минивэнчике, которые здесь вместо маршруток.

Китайские пограничники мне сначала не хотели ставить выездной штамп, так как не нашли в моём паспорте Вьетнамской визы. И на мои объяснения, что для россиян виза не нужна не обращали внимания. Потом один из них пошёл куда-то выяснять правдивость моих слов, видимо к своим Вьетнамским коллегам, и вернувшись через некоторое время без лишних разговоров поставил мне выездной штамп в паспорте. Считаю такой подход правильным. Ведь еслиб они мне поставили выездной штамп, а во Вьетнам меня не пустили возникли бы проблемы как у меня, так и у них. Когда я вышел из здания приграничного контроля

Автор: Ryadovoy

испытал чувство грусти, ведь за время проведённое в Китае я к нему очень привык и успел его полюбить со всеми ему присущими странностями и неожиданностями.

Вьетнамскую границу преодолел без проблем.

Автор: Ryadovoy

Получил штамп на пятнадцатидневное пребывание в стране, немного прошёлся пешком до автобусной остановки, где сел на микроавтобус и к вечеру уже был в Ханое.

Когда заселился в хостел, первым делом я отыскал на карте где находятся мои 2 Пинсяна и тут я получил ответ на свой последний вопрос. Оказывается, что Пинсян, в который я уехал сначала находится очень далеко на северо-востоке в глубине страны и между ним и тем приграничным Пинсяном целая пропасть в 1500 километров.

Так закончилось моё четвёртое пересечение границы в путешествии. И каждый раз с какими-то новыми приключениями. Вместо экономичного однодневного варианта, я получил двухдневный, совсем не экономичный, да ещё с кучей убитых нервных клеток. В очередной раз стремление пересечь границу малой кровью выливается в приключение! И эти последние 2 дня в Китае, я не забуду ещё очень долго!

P.S.

Более подробная и практическая информация о том как не перепутать эти города изложена здесь Из Китая во Вьетнам через город Пинсян