Пхонсаван

Пхонсаван

LAT
  • 19.46109N, 103.17844E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    15 заметок,  1 совет по 1 объекту,  559 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Пхонсавана помощь
    Все авторы направления
    4
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз — 440. Сутки в пути

     
    14 января 2012 года 12074

    Эта заметка является частью дневника «Индокитай без виз. Путем древних.»

    Из Луангпхабанга мы отправляемся в Пхонсаван. Как и по всем туристическим направлениям в Лаосе туда можно доехать как на обычном рейсовом автобусе, так и на специально туристическом микроавтобусе (чуть дороже, но быстрее и комфортабельнее). Мы предпочли микроавтобус. Он отправляется в 9 часов утра, а до Пхонсавана должен доехать примерно за пять часов. Но это в теории. А как будет на практике?

    Сель сошел

    Поначалу мы ехали довольно быстро, обгоняя попадавшиеся на нашем пути грузовики и автобусы. Но буквально сразу же после того, как свернули с главной дороги «Луангпхабанг-Вьентьян» дорогу нам перегородил сель. Около часа ждали, пока его расчистят. Поехали. Но недалеко. Второй сель. На этот раз ситуация серьезнее. Мы встали в конец длинной колонных грузовиков и автобусов, которая тянулась как минимум до поворота дороги. Я пошел на разведку. Я посмотреть, что там случилось и скоро ли расчистят дорогу.
    Судя по поведению ждавших у машин шоферов и пассажиров автобуса, они здесь уже давно и в ближайшее время уехать не надеются. Одни играют в карты, удобно расположившись на постеленной прямо на асфальте циновке, другие пьют пиво, третьи готовят себе обед на керосинках... И никто никуда не спешит. А сама колонна растянулась на несколько километров. За поворотом, перед которым мы встали, обнаружился еще один поворот, за ним еще один и еще. Так я дошел до самого завала. Ощущение, что буквально пол горы снесло. Пять бульдозеров одновременно ковыряют землю ковшами. Судя по соотношению их скорости работы с объемом сделанной и предстоящей работы, работают они уже сутки и раньше, чем через шесть часов не закончат.
    Народ, не способный или не желающий ждать так долго, стал искать обходные пути. И нашел. На высоте примерно в пятьдесят метров над склоне параллельно засыпанному участку дороги проложили тропу. А чуть выше — еще одну. Получился пешеходный хайвей с разделенными полосами движения. По этим тропам в ту и другую сторону шастают нагруженные мешками тюками и коробками лаосцы (причем, большая часть «грузчиков» - женщины и дети, мужчины, вероятно, замаются более важными делами) и туристы-европейцы. Грязь неимоверная. Идти приходится почти по колено в жидкой глине. Труднее всего вскарабкаться на гору и спуститься с нее по раскатанному в каток мокрому склону. Теоретически конечно тоже можно было взять свои рюкзаки и рвануть пешком в обход. Но непонятно быдло, что делать с обратной стороны. Там ведь тоже нет никакой надежды на попутный транспорт. Проход ведь завален.
    Вернулся назад, поделился с водителем нашего микроавтобуса анализом ситуации на завале и моим прогнозом. Конечно, общались мы не напрямую, а через переводчика — в соседнем автобусе нашелся англоязычный лаосец. Водитель нашего микроавтобуса принял соломоново решение, если до темноты дорогу не очистят, он поедет назад в Луангпхабанг. Мы в этом случае, конечно будем просто вынуждены идти через завал пешком. Возвращаться назад и в Луангпхабанг и потом снова ехать в Пхонсаван совсем уж не хотелось. Дорога-то здесь единственная.

    Вся ночь в дороге

    Удивительно как точно я рассчитал время, которое понадобится для расчистки завала на дороге. Проезд открыли ровно через шесть часов. Чего я не рассчитал, и что стало для меня сюрпризом, нам понадобилось еще три часа, чтобы доехать до прохода. Уже в полной темноте. Все пассажиры уже мирно спали. А водитель с самого утра так ни разу и не сомкнул глаз. После того,Э как мы проехали место завала, неожиданно попали в очень густой туман. Видно было не больше, чем на три метра. При этом дорога там проходит по крутому серпантину, и вниз ехать даже опаснее, чем вверх. Иногда нам везло. Какой-нибудь лихач нас обгонял, и тогда можно было ориентироваться на красный огонек стоп-сигнала. Но не долго. Наш водитель не стремился к лаврам Шумахера. Он считал, что важнее довезти туристов в целости и сохранности. Поэтому мы и дальше ехали в таком же неторопливом темпе.
    В Пхонсаван приехали рано-рано утром. Вместо пяти часов на дорогу от Луангпхабанга до Пхонсавана мы затратили практически сутки — с утра до утра.

    Рано-рано утром в Пхонсаване

    В Пхонсаван мы приехали не на автовокзал (их здесь два — междугородный и пригородный), а на специальную автостанцию для микроавтобусов. Получается здесь аж три автостанции. Удивительно крупный по лаосским меркам транспортный центр. Сразу же при высадке нас атаковал хелпер на тук-тук. По нему было видно, что он, бедняга, прождал здесь всю ночь. Оказалось, это владелец одного из гестхаусов. Очень уж ему хотелось заполучить себе клиентов. Это и понятно. Гестхаусов в городе много — даже удивительно много. А потенциальных клиентов в разгар сезона дождей почти нет. Мы поначалу отказались от такого предложения. Но хелпер уверил, что до центра города от автостанции микроавтобусов далеко. И вызвался нас бесплатно довезти.
    - Если вам в моем гестхаусе не понравится, можете в нем не останавливаться.
    Дело было даже не в гестхаусе. Из-за вчерашнего оползня мы немного выбились из графика. И совсем не были уверены, что стоит застревать в Пхонсаване на ночь. Попали же мы сюда рано-рано утром.
    Город еще только-только начал просыпаться. На улицах появились группы монахов в ярко-оранжевых тогах. Женщины с корзинками провизии вышли на углы и перекрестки, чтобы одаривать монахов пищей. Открылся и первый ресторан. Удивительно, что на нем огромная вывеска на английском языке, но ни английского меню, ни англоязычного сотрудника нет. Тогда зачем им вообще нужна вывеска на английском. Приглядевшись внимательнее, я обратил внимание, что на центральной улице вообще большая часть вывесок на английском, часть — на вьетнамском.. И совсем уж мало — на лаосском. Вероятно, здесь надеются не на своих, а на англоязычных туристов и бизнесменов из соседнего Вьетнама.

    Бюджет

    Виза. На 2 недели въезд безвизовый.
    Валюта. 1 доллар США = 7960 кип.
    Транспорт. Тук-тук от лодочной пристани на берегу Меконга до автовокзала — 10 тыс. кип с чел. VIP автобус от границы до Луангпхабанга — 145 тыс. кип. Тук-тук от северного автовокзала до Луангпхабанга — 10 тыс кип с чел. Тук-тук на водопад Тад Сэ — 40 тыс кип с чел. Лодка к водопаду — 10 тыс. кип с чел. Микроавтобус Луангпхабанг — Пхонсаван — 115 тыс. кип.Тук-тук по Пхонсавану — 5 тыс. Тук-тук на автовокзал Пхонсавана — 10 тыс. Автобус Пхонсаван — Винь — 150 тыс. кип.
    Ночлег. Гестхаус в Луангпхабанге — 10 долл США (за 2-мест. комнату). Отель в Пхонсаване — 20 долларов.
    Еда. Пиво БирЛао — 9-10 тыс кип. Шведский стол на рынке в Луангпхабанге большая тарелка — 120 тыс, маленькая — 8 тыс. Жареная рыба — 15-30 тыс (в зависимости от размера). Сок 1 литр — 20 тыс. Кекс — 8 тыс. Жареный рис у водопада — 12 тыс. кип. Кари с курицей — 20 тыс.кип. Суп-лапша в Пхонсаване — 10 тыс. Личи в Пхонсаване — 15 тыс. пип за 1 кг. Вода 1 литр — 2 тыс. кип. Жареный рис — 10 тыс. Пиво БирЛао — 10 тыс. кип. 7-ап в стеклянной бутылке — 5 тыс.
    Достопримечательности. Вход на водопад у Луангпхабанга — 15 тыс. кип. Экскурсия по окрестностям Пхонсавана на микроавтобусе — 50 долларов (включая входные билеты).

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    5 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Пхонсаван
    сообщить модератору
      Наверх