• Станция Тарусская Тульского направления
  • Культурный центр усадьбы Поленово
  • Дорожка в усадьбе
  • Один из домиков, где проходят мастер-классы по ремеслам
  • Местный пес :)
Однодневный поход Поленово-Ланьшино Поленово (Бехово), Россия

Поленово (Бехово)

13 материалов по 3 объектам,  264 фотографии

Были в городе Поленово (Бехово)?

Sveta_N
    С нами с 24 мая 2012

Однодневный поход Поленово-Ланьшино

13 июня 2012 года||2 (1)| 9| 67063

Мы стараемся ездить не только в отдельные города, но и ходить в небольшие однодневные походы. Одним из своих маршрутов мы выбрали Поленово-Подмоклово 19 июня 2011 года. В Поленово мы хотели осмотреть усадебную территорию русского художника Василия Дмитриевича Поленова, далее осмотреть церковь по его проекту в селе Бехово, берегом Оки дойти до Ланьшино, а также дойти до села Подмоклово, где находится интереснейшая по архитектуре церковь. По карте мы собирались ориентироваться непосредственно на месте, всех подробностей не выяснили, из-за чего впоследствии мы так и не дошли до Подмоклово. Однако, обо всем по порядку.

Ранним утром мы сели на электричку, которая идет в сторону Ясногорска, чтобы доехать до станции Тарусская (эта станция никаким образом не относится к городу Таруса, и находится вовсе на другом берегу Оки). Погода за окном оставляла желать лучшего, но когда мы приехали на нужную станцию, вроде бы немного разгулялось, хотя на горизонте продолжали маячить грозовые облака. Мы зашли в местную Пятерочку в здании торгового центра около вокзала, закупились едой и пошли на остановку автобусов, смотреть, на чем можно добраться до усадьбы художника.

Станция Тарусская Тульско

Станция Тарусская Тульского направления

В конце концов мы решили взять такси на 4-х (это стоило 250 рублей) и так доехали до усадьбы, где было очень мокро после прошедшего недавно дождя, но очень красиво. Мы походили по усадьбе, все пофотографировали, купили глиняную свистульку и пошли дальше, к Оке.
    Большой Дом

Автор: Sveta_N

После любования речкой мы снова дали круг по усадьбе и отправились к церквушке в Бехово, которую спроектировал сам Поленов. Погода тем временем разгулялась, и нам даже стало жарко и душно под лучами солнца. Эта духота впоследствии нам аукнулась грозой.

Кстати, на дорожке по которой мы шли из усадьбы к церквушке в Бехово лежит очень колючая и неудобная щебенка (по крайней мере так было год назад), которая чувствуется даже сквозь подошву кроссовок, так что если хотите повторить маршрут, выбирайте удобную обувь.

Дорога к Бехово

Автор: Sveta_N

По деревянной лестнице мы поднялись к кладбищу, где похоронен Василий Поленов, но после того как мы обернулись к Оке, мы увидели одну из самых красивых ее панорам. Кстати, говорят, на этом холме снимались некоторые из сцен сериала "Участок" :)
    Вид на Оку от Бехово

Автор: Sveta_N

Но мы идем дальше к церкви: Троицкая церковь построена в 1904-1906 по проекту самого художник в неорусском стиле. В ее облике можно отследить древнерусские псковские и новгородские мотивы.
    Троицкая церковь

Автор: Sveta_N

После знакомства с церковью мы немного передохнули и отправились искать дорогу по берегам Оки. Это оказалось достаточно сложным поиском, поэтому решили пройти через святой источник, а после чуть ниже неожиданно для себя нашли водопадик, который спускается по склону куда-то к Оке.

Мы осторожно через него перешли и отправились дальше по берегу Оки. Впрочем дальше не было ничего особенно интересного, сначала мы шли через высокие заросли травы, потом вышли на дорогу, некоторое время шли по ней...В целом же мы старались искать доступные для прохода места, чтобы в поле зрения недалеко оставалась Ока. Это получилось у нас практически везде, кроме деревни Митино, где проходить пришлось балансировать между забором с одной стороны и крутым спуском к реке с другой. В конце концов же мы вышли к большому полю, где имеется вполне приличная колейная дорога, по ней мы и пошли дальше.

Автор: Sveta_N

Когда мы дошли практически до конца поля, над нами стала собираться гроза, от которой мы ушли в небольшой перелесок. На самом деле мне было страшно, никогда до этого с грозой на открытых пространствах вдали от населенных пунктов не встречалась.

После того, как закончился дождь, мы вышли на дорогу и увидели пасеку. Там работала пасечница, у которой мы осведомились, что тут и где, и как отсюда уехать. Она нам рассказала, что через 20 минут поедет последний (!!!) автобус до Ланьшино, и если мы будем идти бодрым шагом, то на него успеем.
    Песчаные карьеры в Ланьши

Песчаные карьеры в Ланьшино

Мы решили успевать и шли так быстро, как могли, но все равно нам удалось увидеть только то, как он удалялся. Потихоньку мы добрели последние 200 метров до остановки и сели думать, что делать дальше. Уже было начало восьмого, погода была так себе, поэтому было решено приехать в Подмоклово когда-нибудь потом, а сейчас попытаться поймать машину, которая бы довезла нас хотя бы до трассы, где можно сесть на автобус до Серпухова. И чудо: мы поймали машину, водитель которой взяла нас всех (4-х человек) и довез совершенно бесплатно до поворота на Серпухов. Почти у всех это был первый опыт автостопа. После мы сели на автобус до города, а оттуда на электричке доехали до Москвы.
    В общем могу сказать, что поход мне понравился, но погодные условия, увы, подкачали, а то может быть успели бы и до Поленово :)

Дешёвый ✈️ по направлению Поленово (Бехово)
      15 фев 2015, 12:47
      перенес на Поленово (Бехово)
    • Sveta_N
      Sveta_N
      С нами с 24 мая 2012
      17 фев 2015, 18:47
      Donnicoнаписал 15 февраля в 12:47

перенес на Поленово (Бехово)

Спасибо! А я уж и не помню, где было.