Польша

Поездка по балтийскому побережью Польши

15 декабря 2014 года||4 (3)| 12| 35789

Видеоотчет

В 2014 году в свой летний отпуск мы решили проехаться по балтийскому побережью Польши.
Итак, рано утром, загрузив сонных детей в машину, мы двинулись в сторону литовской границы, т.к. визы у нас были литовские. Как опытные туристы, мы не поехали по популярному маршруту в сторону Вильнюса. Мы решили сделать крюк в 100км и поехали через Друскининкай. И не прогадали – обе границы прошли за час.
Первая остановка была запланирована в городе Августов.

Автор: MishkaTM

Августов оказался прекрасным маленьким городком. Найдя нужный адрес (апартаменты были забронированы заранее через booking), мы быстро решили все вопросы с хозяином и отправились в город. Это было воскресенье, и мы сразу попали на местную воскресную ярморку. Пообедав под музыку местных музыкантов, мы отправились к нашей основной цели на сегодня – Августовскому каналу. Побродив по набережной, мы выбрали катер и отправились в двухчасовое путешествие

На следующий день мы решили выехать пораньше, чтобы уже в 16 часов быть в нашем первом месте дислокации – городе Сопоте. Познав всю «прелесть» польских дорог, мы прибыли в Сопот в 18 часов. В Августове мы как-то расслабились и, хотя было время и бесплатный wi-fi, не позаботились о следующем ночлеге. В Сопоте мобильного интернета у нас пока еще не было, поэтому для поиска жилья пришлось применить «крымский вариант» — мы «пошли в люди», зорько высматривали объявления о сдаче жилья и на ломаном англо-белоруском спрашивали про свободные апартаменты. Просмотрев несколько вариантов, мы наконец нашли мужика, который свел нас с агентом, сдающим жилье. В итоге, в 8 вечера мы заселились в трехкомнатную квартиру с парковкой и в 10 минутах от моря.
На следующий день мы пошли изучать Сопот. Сопот оказался людным туристическим городком с небольшим количеством интересного.
Сопот. Мальчик на канате

Автор: MishkaTM

Мы не любители пляжного отдыха. Поэтому, повалявшись денек на пляже, на следующий день мы решили поехать на косу Хель. 70 километров мы преодолели за 2.5 часа, но оно того стоило. Представьте себе песчаную полоску земли шириной 300м, уходящей в Балтийское море на 30 км. Посередине полоски находятся железная и автомобильная дороги. Справа и слева от дорог небольшая полоса леса и пляжи. Сначала мы пошли на пляж, который на Балтийском море. Ветер был жуткий, вода ледяная, но среди песков было тепло и комфортно. Повалявшись несколько часов на пляже, мы решили сходить на другую сторону косы. На другой стороне была идеальная безветренная тишина. Плоский, как стекло, залив был теплый, как южное море. Побродив по теплой воде, мы отправились обратно в Сопот.
А времени было вторая половина дня – поэтому по дороге в Сопот мы решили заехать в Гдыню «на разведку». Идея оказалась удачной – мы посетили морской музей и один из двух кораблей (на второй не успели).

Автор: MishkaTM

На следующий день мы поехали в экспериментально-развлекательный центр «Experyment». В интернете мы прочитали, что двух часов на музей не хватит. Нам не хватило четырех, и мы пожалели, что первую половину дня провалялись на пляже. Суть центра: на огромной территории в доступной для детей форме на расположены различные стенды, где можно проводить всякие (в основном физические) эксперименты. Как построить плотину, как работает гидроэлектростанция, как устроен человек, легко ли управлять инвалидной коляской, как видит стрекоза, что чувствует белка в колесе, могу ли я перекричать самолет – на эти и многие другие вопросы вы можете получить практический ответ. И этот ответ вы получите сами, проведя свой собственный эксперимент.
Может ли 6-летний ребенок

Автор: MishkaTM

Может ли 6-летний ребенок быть выше своей мамы?

Да!

Автор: MishkaTM

В 18 часов нас вежливо попросили из Эксперимента. Остаток дня мы провели в Гданьске

В один из дней мы съездили в Гданьский зоопарк. Если сравнивать зоопарки Минска, Каунаса и Гданьска, то последний все конкуренции.

Автор: MishkaTM

Первая неделя подходила к концу. Мы решили еще раз полноценно (на целый день) посетить Гданьск. Мы увидели ворота-кран Журав, который был построен в 1444 году и мог поднимать 4 тонны.

Сходили в еще один морской музей. Кроме обычной ерунды типа старого оружия и монет, там было несколько интересных макетов. На пример действующий макет, как поднимают корабль со дна моря. Большой аквариум (3х2 метра) наполнен водой. Под водой лежит на дне корабль. На воде плавает еще один. Нажимаешь кнопку: надводный корабль начинает качать воздух в баки, прикрепленные к затонувшему кораблю. Затонувший корабль всплывает. Или действующая орудийная палуба военного парусника. Можно «пострелять» из настоящей пушки по проплывающим в бойнице-мониторе кораблям. Подносишь фитиль к пушке – она стреляет. Пару раз не попал – корабль на мониторе дает залп — и твой корабль в щепки.

Автор: MishkaTM

На следующий день мы поехали в крупнейшую крепость Европы, столицу Тевтонского ордена – Мальборский замок.

На вторую неделю отпуска мы решили переехать в Леба. Сопот по сравнению с Леба оказался пенсионерским курортом. Вот в Леба бурлит настоящая жизнь! Тут есть даже двухэтажный автобус-дискотека, который рулит по городу с действующей дискотекой non-stop. Жаль, что мы приехали сюда всего лишь на четыре дня. В Леба особенные пляжи. Во-первых, здесь, как в Крыму, на пляже нет свободного места. Во-вторых, довольно часто туман опускается на пляж, и ты попадаешь в какое-то сюрреалистичное место — ты вроде как на море, но моря нет.

Автор: MishkaTM1

В Леба есть парк динозавров. Это большая территория на болотах, где вдоль туристических тропинок стоят пластиковые динозавры в натуральную величину.

Автор: MishkaTM

Там же есть индейская деревня для проведения различных дней рождения и корпоративов. Насмешил индейский барометр.

Еще в Леба есть дом вверх ногами. Аттракцион для сильных вестибулярным аппаратом. Сам видел, как некоторых выводили с синими лицами.

Автор: MishkaTM

Недалеко от Леба есть Словинский национальный парк. Сначала мы поехали туда на машине, но, увидев цены за парковку, вернулись обратно. Мы взяли в Леба напрокат велосипеды и отправились в заповедник своим ходом. Заповедник закрыт для въезда автомобилей. Часть пути можно проехать на велосипеде, но километра полтора придется идти по пескам. Людей идет туда много, но благодаря большим территориям, можно почувствовать себя один на один с природой.

Именно тут я получил самое яркое впечатление от поездки. Я решил забраться на крутой холм, поросший травой. Цепляясь за траву, я кое-как добрался до вершины и … чуть не свалился с другой стороны. По другую сторону холма был еще более крутой спуск, но без травы – обычный морской песок осыпался подо мной.

Автор: MishkaTM

Пришло время отправляться домой. На обратном пути мы решили остановиться в еще одном городе-курорте Михалки. По сравнению с Леба, этот город показался нам маленькой деревней, в которой все рестораны закрываются в восемь вечера, а голодные туристы идут спать. Запланированное посещение аквапарка в Друскининкае мы оставили на следующий раз, т.к. времени уже не оставалось.

Беларусь встретила нас дешевым бензином и жарой в 32 градуса. Созвонившись с родственниками, мы поняли, что ночевать в городе равносильно самоубийству. Поэтому сразу же поехали на дачу. В 12 ночи мы усталые и голодные приехали на дачу. «Сейчас примем душ, плотно поужинаем и ляжем спать» – думали мы. А воды то на даче и нету – из-за жары воду дают на пару часов в 8 утра и 8 вечера. «Хорошо, что мы с похода» — подумал я, доставая из багажника пятилитровую канистру воды и банку тушенки...

Дешёвый ✈️ по направлению Польша
    16 дек 2014, 17:18
    Еще бы фото в текст вставить, а то такой текст без фото пугает :)
    Через неделю тоже туда ехать.
    16 дек 2014, 18:17
    Автор явно еще не просек главную "фишку" Турбины :)
    Такой рассказ не пишется одной частью, тут частей тридцать можно "освоить" ;) привязывая каждую к своему городу.

А если без шуток, то для лучшего восприятия надо части, посвященные разным городам, разделять хотя бы фотографией. А то по тексту не сразу понятно, где Гданьск, а где Сопот.
  • MishkaTM
    MishkaTM
    С нами с 15 мая 2014
    17 дек 2014, 20:26
    Учел ваши замечания на счет фото
    17 дек 2014, 21:50
    MishkaTMнаписал 17 декабря в 19:26

Учел ваши замечания на счет фото

А я уже видел, сразу веселее стало :)
    Эх, нам туда в декабре ехать, темнеет рано, и не знаю, какая погода будет. То ли снег выпадет, то ли лед на дороге.