Порту

Порту

LAT
  • 41.15019N, 8.61028W
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    92 заметки,  102 совета по 80 объектам,  2 395 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Порту помощь
    Все авторы направления
    3
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Иберийский полуостров. Португалия. Часть 4

     
    22 апреля 2009 года 18833

    Доехать из первого города Португалии до второго можно поездом или автобусом. Так как в аэропорту нам нужно было быть в 7 утра, я счел наилучшим вариантом появиться на севере страны спозаранку. Делая выбор, я узнал расписание электричек на сайте www.cp.pt и выяснил, что поезда ночью не ходят; приехав последним вечерним составом, пришлось бы торчать где-то с полуночи до рассвета. Оставался старый добрый многоколесный друг, провезший нас от Барселоны и Андорры до Лиссабона. Среди трех крупнейших транспортных компаний Rodonorte, Eva и Rede Expressos мне приглянулась последняя, чей рейс, покидая столицу в четверть первого, прибывал в Порту, если верить сайту www.rede-expressos.pt, где-то после четырех утра. Стоимость проезда составляла 14 евро, причем билеты продавались совершенно свободно, но мы на всякий случай купили их заблаговременно. Отмечу, что кассиршей была очень милая русскоязычная девушка, которую мы как-то не сообразили расспросить о ее судьбе поподробнее.

    Автобус прибыл под погрузку на вокзал Sete Rios почти в час ночи. Он оказался транзитным, то есть попал в сердце Португалии по дороге откуда-то с юга. Мест в двухэтажном салоне было хоть отбавляй, так что на наш робкий вопрос о распределении сидений водитель лениво махнул рукой: выбирайте, мол, сами себе по вкусу. Мы, немедленно обнаглев, быстренько отправились в хвост верхнего отсека, где и угнездились самым наилучшим образом. Свету моих очей я отвел задние пять сидений, а сам улегся на предыдущий ряд, разувшись и протянув ноги через проход. Автобус еще не успел тронуться с места, как мы погрузились в сон.

    Разбудил меня неожиданно яркий свет уличных фонарей, и, надо сказать, пробуждение случилось весьма вовремя: наш транспорт вовсю катил по улицам двухсотпятидесятитысячного города, мирно спавшего по своим постелям. Спустя пять минут, пока я еще продирал глаза и соображал, что к чему, мы остановились, причем никакого объявления о прибытии сделано не было. Учитывая то, что еще через десять минут "бас" отчалил на финиш маршрута в Брагу, вполне реально было благополучно нужную остановку проспать, а потом обнаружить себя поутру в полусотне километров от места назначения с неясными перспективами. Не смертельно, конечно, но очень неприятно.

    Вывалившись из теплого салона на продуваемую ветрами улицу, мы обнаружили полное отсутствие автовокзала как такового (прямо аналог Сарагосы), присутствие на горизонте каких-то мерзких личностей и 4 часа утра на циферблатах. Я-то надеялся провести в автобусе побольше времени, а тот приехал почти на сорок минут раньше срока. Тем временем привезший нас транспорт отчалил, и мы остались посреди Порто одни-одинешеньки.

    Первым делом следовало сориентироваться, потому что место, где нас высадили, не имело никаких табличек. Лежащая неподалеку площадь все же дала нам возможность выяснить наше местонахождение, после чего мы воспряли духом, так как торчали в паре километров к востоку от железнодорожного вокзала Sao Bento. Добравшись до этой контрольной точки без четверти пять, мы обнаружили терминал наглухо закрытым и пошли дальше, по пути миновав парочку увлеченных своим хобби наркоманов, один из которых прямо посередь пустынной улицы втыкал себе в вену шприц, а второй, пуская слюни, ждал своей очереди. В общем, публика встречалась спозаранку еще та, и в целом прогулка нам большого восторга не доставила.

    От вокзала, пусть даже и запертого, до цели нашего похода, Jardim Joao Chagas - в просторечии Cordoaria - оставалось рукой подать. Шли мы туда в полной уверенности, что с площади должны уходить автобусы в аэропорт. Строго говоря, они отправляются и из других мест, от стен того же минованного нами вокзала, но только из одной точки транспорт ходит ночью.

    Итак, появившись в половину шестого на краю площади со сквером, мы увидели сонных владельцев кафе, начинающих свой трудовой день, но не заметили ни одного автобуса и, хуже того, предпринятый мной обход периметра не выявил остановки нужного нам маршрута. Почесывая затылок, я обвел глазами местность, и на противоположном конце Cordoaria в одном из павильончиков заметил некое шевеление. Придя туда, я обнаружил, что из-за стекла на меня глядят четыре испуганных глаза, а их владелицы прямо-таки сжались в клубок, когда я подошел ближе и уставился в расписание. Не знаю, за кого меня приняли две девушки со спортивными сумками, но выражение их глаз говорило само за себя. Хорошо, что почти сразу рядом с остановкой появилось четвертое действующее лицо, оказавшееся итальянцем, направлявшимся в Лондон. Юноша попался общительный, и тут же втянул всю собравшихся в беседу насчет переезда в аэропорт. Девицы, будучи немками, по-английски, тем не менее говорили достаточно неплохо, так что в кратчайшие сроки коллектив обменялся имеющимися сведениями. Выходец с Апеннин известил нас, что, по его данным, почерпнутым из Интернета, с этой площади должен уходить автобус маршрута 56 до аэропорта. У меня была распечатка едва ли не с того же сайта, и я поспешил огорчить итальянца, сообщив, что такого маршрута в округе не числится. Девушки поддержали меня, сказав, что они обошли площадь три раза еще ночью, и нужного автобуса не обнаружили, зато набрели вот на эту остановку с рейсами 87 и 601, у которых конечной точкой поездки стоит портовская воздушная гавань. С другой стороны, добавила старшая из немок, они сидят тут уже три часа, и по крайней мере два отправления должны были за это время случиться. Я резонно указал им на сноску в расписании, гласившую - на местном наречии - что часть машин по утрам и вечерам стартует откуда-то с середины маршрута. Все же оставалось непонятным, как же нам всем попасть в аэропорт. К счастью, итальянец немного говорил по-португальски, так что отправился к одному из автобусов на стоянке и выяснил, что скоро нужный нам "бас" прибудет. Словами невозможно передать, как обрадовался наш интернационал. Девушки едва не задушили полиглота в объятиях, а я поторопился забрать вещи и спутницу, порадовав последнюю добрыми вестями.

    Дальше все было просто: часовой переезд к суперсовременному зданию аэровокзала, выстроенного за год до этого к чемпионату Европы; бардачная, как обычно у Ryanair, регистрация; чашечка крепкого кофе на прощание. В девять утра Боинг-737-800 плавно поднял нас под облака, и когда в иллюминаторе промелькнула граница зелени и синевы, на нас с пронзительной яркостью нахлынули воспоминания о вчерашнем вечере...

    Не зря я, когда прикидывал маршрут поездки по Иберийскому полуострову, решил оставить Cabo de Roca напоследок. Высадившись из автобуса, мы застигли момент, когда солнце еще не начало садиться, но дневной свет уже сменился вечерними полутонами. Мы стояли на клочке земли с координатами 38 градусов 47 минут северной широты, и 9 градусов 30 минут западной долготы, то есть на краю континента, на самой западной точке Европы. Полусотней метров ниже нас волны, пришедшие, быть может, с того края Атлантики, старательно бились о берег, и от наших ног на тысячи километров вперед была вода… Это был краешек материка, место, где кончался Старый Свет и начинался Свет Новый. Подумать только, всего лишь несколько веков назад люди считали Cabo de Roca кромкой Ойкумены, и надо было обладать незаурядным мужеством, чтобы пускаться в плавание навстречу неизвестному…

    Близ мыса расположены маяк и туристический офис, в котором можно за 5 евро купить специальный сертификат, удостоверяющий, что его обладатель побывал тут. Но разве заменит бумага воспоминания, в которых мы стоим, обнявшись, на обрыве, которым кончается земля и начинается море, и откуда мореплаватели, влекомые духом приключений, уходили путешествовать, открывая новые земли. Мы стояли и смотрели, как вода поглощает солнечный диск, и картина заката над океаном будет всегда храниться в нашей памяти…

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт Порту на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
      Наверх