• Арчер в Капуте

С нами с 5 авг 2013

Третий раз на машине в Германию: Капут–городок под Потсдамом

7 апреля 2016 года|| 7| 26056

Продолжение заметки «Третий раз на машине в Германию: А вот и Берлин!»

Еще в Москве я заказал ночлег под Потсдамом. Причем, опасаясь задержки в Белоруссии и Польше, я заказал две ночи. Это обстоятельство и маневр в очереди на границе, сэкономивший нам полдня, позволили совершить сегодняшнюю экскурсию по Берлину, оставив весь следующий день на Потсдам. Выполнив штурманские функции, я вывел Ирину на шоссе к маленькому городку Капут. Живописная дорога привела нас на берег озера, где оказался наш маленький отель. Правда, по дороге уже в Капуте пришлось дважды останавливаться, и выяснять у немцев, «Где Швайлоузее штрассе и отель «Маркишез Гильдехаус?»»

Но вот мы завернули на территорию отеля, спустившись по крутой горке, и подъехали почти к самой воде на стоянку. Я пошел поселяться. Женщина-портье, как оказалось, говорит по-русски. Теперь понятно, как московская фирма нашла и заказала в интернете этот отель. Номер нас ждет, можно располагаться. Я прошел по длинному коридору, вошел в номер, оценил обстановку, включил свет, телевизор, и пошел за своими попутчиками. Приятно, что намеченный план полностью выполнен и за две тысячи километров от Москвы мы нашли этот уголок, где нас ждут и где можно расслабиться и отдохнуть.

Карта маршрута Берлин-Кап

Автор: KuznetsovSergey

Карта маршрута Берлин-Капут

Разместившись в номере, мы пошли на прогулку. Уже темнело, зажглись фонари, которые придавали дополнительный уют окружающей обстановке. Мы вышли на пирс, где стояли катера и яхты. Видимо, основное назначение отеля – отдых у озера Швайлоу-Зее. Проплыл выводок лебедей. А чуть подальше – тренируются гребцы-академисты. Постояльцев было немного, по территории мы бродили практически одни.

Арчер в Капуте

Автор: KuznetsovSergey

Арчер в Капуте

Единственное неудобство заключалось в исключительной чистоте и ухоженности территории, не позволявшие спустить Арчера с поводка для прогулки. Поэтому мы вышли на улицу, но и здесь дома стояли так близко, что дикий участок для прогулки собаки мы нашли метров через восемьсот. Там в лесу на берегу озера Арчер смог свободно погулять.

Привычное состояние нереальности всего происходящего наполняло меня. Неужели прошел только третий день поездки? Кажется, что мы уехали из Москвы давно — давно. Неужели мы в центре Европы и впереди еще много – много интересного? Видимо, ради этих ощущений стоило преодолеть все описанные в начале этого рассказа трудности. Нагулявшись, мы вернулись в отель. Как же странно видеть нашу «Миражку» на автостоянке в окружении шикарных немецких автомобилей! Ощущение ирреальности происходящего еще больше усилилось.

До чего же уютные у немцев номера в отелях! С одной стороны, все очень скромно, в номере только самое необходимое, место очень ограничено. Но как все красиво: занавески и покрывало – в салатовых и розовых тонах, сантехника сверкает чистотой и хромом, мягкий свет светильников. На окнах — антимоскитная сетка, комаров можно не бояться, а были ли они на улице? Зато слышится, как ухают совы, да по озеру проплыл пароход. Арчерка – отельная собака, как у себя дома, поев, привычно взгромоздился на кровать.

Первая ночь в Германии. Я взял буклеты и проспекты, и изучил сеть отелей «Акцент», к которой принадлежит наш отель «Маркишез Гильдехауз». В сети — 110 отелей по всей Германии. В буклете указаны адреса, телефоны, условия, цены. Это — дополнительная полезная информация к уже известным нам по прошлому и позапрошлому годам сетям отелей «Бест Вестерн» и «Лондедилл».

В нашем маленьком трехзвездочном отеле 20 двухместных номеров с видом на озеро, 10 бунгало на 3-5 человек, 4 конференц-зала на 10-80 человек, ресторан, кафе, яхт-клуб, сауна. Стоимость нашего номера 140-170 марок (с учетом времени года). С учетом бронирования с нас в Москве взяли около 200 марок (100 долларов). Зарабатывать бы по 200 марок в день, как немцы, можно было бы о ценах на проживание не думать.

День четвертый – вторник, 4 сентября. Потсдам. Экскурсия в Сан-Суси и Цецилиенхоф

Прогуляв Арчера, и выполнив все утренние процедуры, мы с Ириной отправляемся на завтрак. Это отдельное самодостаточное удовольствие в поездке – завтрак в немецком отеле. В «Маркишез Гильдехауз» завтрак проходит в центральном здании – трехэтажной вилле, возвышающейся над всей территорией отеля. Мы поднимаемся по изящной дорожке мимо клумб и причудливых кустарников, вверх мимо фонтана, по лестнице на веранду, и входим в ресторан. В теплое время можно завтракать на веранде, но сегодня утром не жарко, поэтому мы предпочитаем завтрак в помещении. Кроме нас в зале, рассчитанном человек на 50, всего 2-3 человека. Мы занимаем столик у окна с видом на озеро. Официантка показывает нам дорогу мимо стойки бара в отдельный сервировочный зал, где разложена разнообразная еда. Осмотрев диспозицию блюд, мы принимаемся за дело.

Из нескольких стопок выбираем себе по большой белой тарелке, на которую вилочкой отправляются по паре кусочков разнообразной мясной и колбасной нарезки, паштеты, твердый и мягкий сыр, маленькая котлетка, кусочек семги и какой-то белой рыбки, белая булочка и два кусочка черного душистого хлеба с какими-то зернами. Тарелка полна, — в свободную руку – стакан апельсинового сока. Можно садиться за столик. Тут же подходит официантка с традиционным единственным вопросом «Тии? Коффи?». Через минуту приносит два кофейника. Мы методично уничтожаем содержимое тарелки. Можно идти на раздачу по второму разу. В глубокую плошку накладывается творог, в другую плошку – фруктовое ассорти, прихватываем по йогурту и живому фрукту. Жаль, что в желудок больше не помещается.

Время от времени заходят другие постояльцы отеля, как правило, пожилые люди. Всем — «Морген!», улыбка, и неторопливо приступают к завтраку. Интерьер столового зала – в светло-коричневых и желтых тонах, на стенах репродукции и сельская экзотика. На столах кремовые скатерти, букетик цветочков и маленькая свечечка. Но вот плошки опустошены, кофейники – тоже, «Вставайте, графиня, нас ждут великие дела!».

В номере нас встречает немного нервный из-за нашего долгого отсутствия Арчер, собираем сумки, и — на выход. У стойки портье захватываем рекламные туристические буклеты, я разглядываю карту Потсдама и его окрестностей. Сегодня у нас – полный экскурсионный день.
    Ирина мокрой тряпкой смывает с бампера, номерного знака и капота остатки бело-русских и польских насекомых. Замечено, что в Германии этого больше делать не придется. Как ни странно, но машина остается чистой даже после попадания под дождь. За три поездки мы ни разу не мыли машину в пути.

Включаем местное радио, и под бодрое немецкое пение выезжаем из ворот отеля. Теперь можно более внимательно осмотреть городок Капут, ведь вчера в поисках отеля было не до этого. Городок вытянулся вдоль озера километра на два. По внутренней стороне центральной улицы стоят разной степени ухоженности виллы – у них есть выход к воде. По внешней стороне – строения попроще. Некоторые виллы явно довоенной постройки – видится имперская роскошь. Но ощущается и сорокалетнее присутствие демократической власти ГДР. Роскошь только начинает проявляться во вновь отреставрированных виллах. За десять лет капитализма местным «новым немецким» еще не удалось освоить это чудное для летнего отдыха место.

Наша дорога лежит мимо кирхи по живописной извилистой аллее. В одном особенно живописном месте дорога разветвляется на две. Одна полоса проходит под огромными, наверное, лет по двести, платанами. А другая полоса – объезд этой платановой аллеи. Видимо, когда-то давно, когда еще не было автомобилей, под платанами проходила дорога для повозок и карет. Теперь здесь шуршат шинами шикарные немецкие автомобили и наша «Миражка».

Мои видеоролики о Капуте

[youtube]42TCL1U84ec[/youtube]

[youtube]s0aCLAq2Ea4[/youtube]

Мои заметки о третьем путешествии в Германию

Третий раз на машине в Германию: Снова тянет в Берлин
    Третий раз на машине в Германию: А вот и Берлин!
    Третий раз на машине в Германию: Капут – городок под Потсдамом
    Снова в Сан-Суси
    Снова в Цецилиенхофе
    Поселение в Вуппертале
    Кёльн и Ахен, регистрация на Зигере на стадионе Дюссельдорфа
    Зигер в Дюссельдорфе: Наш самый черный день…