Прага

Прага

LAT
  • 50.08766N, 14.41863E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    962 заметки,  860 советов по 583 объектам,  25 123 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Праги помощь
    Все авторы направления
    13
    OlgaVar
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 мар 2010

    Колёсно-классные развлечения в Праге

     
    21 ноября 2011 года 393213

    Каждый проведенный здесь день прибавлял до десятка-двух километров к общему «пробегу» за предыдущие. Всё казалось, пропущу самое интересное, если спущусь в подземку… Итак, продолжаю наблюдения за жизнью пражских улиц и её обитателей.

    Сделала очередное открытие: оказывается, по исторической части города можно перемещаться не только на своих двоих, но и более экстравагантно. На одной прогулке мое внимание привлекло ранее не виданное необычное транспортное средство, как оказалось, весьма популярное среди туристов.

    Я долго пыталась понять, как же оно приходит в движение, ведь никаких рычагов и педалей снаружи не видно, и как на нём удержаться (два колеса по бокам от ездока как-то не внушали доверия), пока сын не разъяснил его принцип.

    «Сегвей — самобалансирующийся электрический скутер, поддерживающий равновесие с помощью системы гироскопов», — со знанием дела по-научному пояснил он. Но, увидев по моей реакции, что сказанное прошло мимо понимания, постарался быть проще: «Ездок приводит в движение скутер наклоном тела вперед». Ну, совсем другое дело, хотя мало что прояснило.

    У каждого свои предпочтен

    Автор: OlgaVar

    У каждого свои предпочтения


    Со стороны и впрямь казалось, что управлять механизмом просто. Сделал наклон вперед – поехал, отклонился назад – скутер останавливается. Чем больше наклон, тем быстрее движется. Но решиться самой попробовать проехаться желания что-то не возникло. И не только из-за кусачей цены (о ней чуть ниже), сколько всё-таки из-за боязни свалиться и покалечиться. Ну, не внушал мне сегвей доверия.

    Сомнения усилились, когда сын к тому же припомнил печальную историю британского мультимиллионера Джимми Хеселдена, владельца компании «Сегвей». Объезжая свои земельные владения на изделии собственной фирмы — «сверхустойчивом» электросамокате, как его рекламировала фирма, он не справился с управлением и разбился насмерть, сорвавшись с утеса. К концу истории экспериментировать и вовсе расхотелось, просто стала пристально наблюдать за стараниями других, находясь под впечатлением от услышанного.

    Вполне

    Автор: OlgaVar

    Вполне "уверенные пользователи"


    К слову сказать, никаких трагических происшествий с участием сегвея при мне, к счастью, не случилось — нет на пражских улицах утесов. Зато стен полно. Как рассказывала одна любительница необычной езды, ей однажды чудом «повезло» не проломить стену старинного здания, куда увлек ее шустрый скутер, способный развивать скорость до 20 км в час. Показалось ей, что летела в космической ракете навстречу звездам… А вот на машине с такой скоростью будет непременно казаться, что и не едешь вовсе. Всё относительно…

    Свое название сегвей позаимствовал от музыкального термина «segue», что в переводе означает «следовать, плавно переходить», то есть переходить из одного состояния в другое (смысл этого перехода станет понятен чуть позже). А изобрел его американец Дин Кеймен, затративший на разработку почти 10 лет. В этом году он празднует свой маленький юбилей.

    Когда сегвей был представлен впервые публике в 2001 году, многие посчитали, что это транспорт будущего, но спустя десятилетие прояснилось, что сегвей — скорее развлечение, чем серьезный вид транспорта. Хотя, говорят, в некоторых европейских странах сегвеи закупили полицейские ведомства для мобильного передвижения стражей порядка по городу. Вот было бы любопытно понаблюдать… Но полицейские в Праге пешком ходили. Так что пока продолжила наблюдения за обычным людом.

    Плюсов у сегвея много. Се

    Автор: OlgaVar

    Плюсов у сегвея много. Сегвей — это и средство общения и познакомиться на нём легче


    Как правило, поначалу все сегвей-скуторщики тусуются на знаменитой Староместской площади, откуда, собственно, и началось мое знакомство с этим замечательным самокатом. Новичков видно сразу. В напряженной, чуть деревянной позе, они вцепляются в поручни мертвой хваткой, не сразу улавливая все тонкости вертикально-наклонной езды и управления скутером. Хорошо, если есть добровольные тренеры.
    А если нет…

    Хорошо, когда есть кому п

    Автор: OlgaVar

    Хорошо, когда есть кому подстраховать...


    Уже явно освоившие самокат непринужденно стоят буквой «Г», в какой застыли некоторые ездоки, общаясь друг с другом. Кстати, время при этом не останавливается, и денежки продолжают «капать». Ну, а кто уже совсем уверенно себя чувствует на черном «коне», смело выбирается на более оживленные улицы. Но катание по городу требует большей осмотрительности и внимательности. Даже тротуарная плитка может не понравиться привередливому сегвею, не говоря уже о неровностях асфальта и подъемах на тротуары. Препятствие выше пяти сантиметров ему вообще не под силу, ездоку останется лишь поменяться с сегвеем местами и взгромоздить на себя сорокакилограммового «друга».

    Девушка управляла сегвеем

    Автор: OlgaVar

    Девушка управляла сегвеем вполне уверенно и даже не смотрела на дорогу


    Если вовремя не остановиться, столкновения с каким-нибудь препятствием или падения не избежать. Поскольку у сегвея оба колеса приводятся во вращение собственным электродвигателем, при блокировке одного из них машина моментально теряет равновесие и валится. Перевожу для тех, кто не понял, как я, когда услышала это впервые. Короче, должны быть задействованы оба колеса. Ну, не едет скутер, когда одно колесо выпадает «из колеи», он тут же падает. Вот оно – переход в другое состояние! Полный сегвей.

    Знатоки советуют попросту шагнуть с сегвея назад, чтобы избежать падения, если оно неминуемо. Впрочем, организаторы поездок на городском скутере не лишены заботы о здоровье и жизни катающихся: выдают каски-шлемы на случай возможного падения и снабжают пончо, если пойдет дождь. Хотя многие игнорируют правила безопасности и не водружают шлемы себе на голову. А вот эти группы сегвеистов решили всё же не рисковать, явно проявив благоразумие и заботу о самих себе.

    Лучше всё-таки соблюдать

    Автор: OlgaVar

    Лучше всё-таки соблюдать правила безопасности

    Главное, на посетителей у

    Автор: OlgaVar

    Главное, на посетителей уличного кафе не наехать...


    Теорию, кажется, освоила, может, всё-таки решиться… но табличка с ценами окончательно похоронила зарождавшееся было желание. За 15 минут следует выложить 300 крон (за эту цену можно до Дрездена доехать на автобусе), полчаса будут стоить уже в два раза больше, не говоря уже о часе (800 крон) или двух (1250 крон).
    Цены не для слабонервных.

    Автор: OlgaVar

    Цены не для слабонервных...


    Я на мгновение задумалась, пересчитывая кроны в рубли,…дороговастенько получается…и чуть было не угодила под колеса другого невиданного чуда техники. На меня катила ярко-красная «каракатица» с одиноким седоком, поглядывающим сверху. Прежде чем отскочить в сторону, я сумела разглядеть еще шесть велосипедных сидений, расположенных по кругу. Инженерная мысль не спит!

    Интересно, как эта штуков

    Автор: OlgaVar3

    Интересно, как эта штуковина называется...


    Понаблюдать, как эта штуковина движется при полном комплекте, мне удалось в другой раз. Достаточно забавное зрелище. То ли молодежь еще не освоила, то ли так и задумано, когда седоков больше, чем один, но «каракатица» почему-то двигалась зигзагами под заливистый смех седоков.

    Езда на

    Автор: OlgaVar

    Езда на "каракатице" доставила ребятам много удовольствия


    Не дремлют и конкуренты – владельцы механизмов с виду попроще зазывали народ на свои колёса. Старшее поколение предпочитало более спокойные виды развлекательного транспорта. Например, трехколесный каплевидный веломобильчик, плавно скользивший по брусчатке. Можно не напрягаться и спокойно сидеть внутри, любуясь проплывающими видами или просто беседуя с другим пассажиром. Маршрут не выясняла, но, думаю, далеко не ездит, ограничиваясь известной площадью.

    Автор: OlgaVar


    Или игрушечный автопоезд с грохочащими вагончиками, следующий определенным маршрутом на дальние расстояния. Во всяком случае, один такой попался мне на глаза вдали от Староместской площади, откуда поезд и начинает свой маршрут.

    Автор: OlgaVar


    Но по степени комфорта предыдущие образцы передвижения превосходит, разумеется, туристический открытый ретроавтомобиль. Каких только среди них нет — на любой вкус разных моделей и цвета, и розовенькие, и синенькие, и желтенькие, но больше всего красненьких, они издалека привлекают к себе внимание и приковывают взгляд, вызывая естественное любопытство и восхищение, даже если нет особого желания прокатиться, или кошелек пуст. Помню, арабские гости долго осматривали машинку со всех сторон, внимательно изучая ценник, но так и не решились облегчить кошелек на 1200 крон за 40 минут комфорта и всеобщей зависти.

    Автор: OlgaVar


    У меня сложилось впечатление, что в отличие от демократичного сегвея, ретромашинки большей частью простаивают, просто украшая собою пражские улицы. Во всяком случае, в действии видела пару, не больше. Видимо, всё-таки цены отпугивают. Что, впрочем, судя по всему, ничуть не расстраивало водителей, терпеливо ожидавших свою удачу. Кто углубился в газету, не обращая внимания на проходящих, кто перекусывал или был безмолвным приложением к великолепному раритету. Лишь один проявлял какую-то активность, обращаясь к пешеходам не проходить мимо зазывным "Эх, прокачу". В общем, у каждого свои методы завлекухи.

    Автор: OlgaVar


    А по степени эффектности, всё-таки, отдаю первенство самому старинному из всех виденных транспорту – конному экипажу с каретой с восседающим на козлах кучером. Даже осанка у тех, кого видела в карете, изменилась в сторону величественности и стала как у английской королевы.

    Автор: OlgaVar


    Так что перемещаться по исторической части города можно по-разному, кому как нравится: на сегвее, «каракатице», веломобиле, ретромашине, в конном экипаже, даже в детской колясочке и, конечно же, пешком. На мой взгляд, последнее всё-таки — самый удобный и привычный способ передвижения по пражским улицам и, к тому же, бесплатный...

    Автор: OlgaVar

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    35 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Прага
    сообщить модератору
    • SVETA1957
      помощь
      SVETA1957
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      21 ноя 2011, 11:13
      удалить
      Я бы по старинке: "в конном экипаже" прокатилась.... а все эти инновации "развлекуха" для миллионеров...
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      21 ноя 2011, 11:23
      удалить
      SVETA1957написала 21 ноября 2011 г. в 11:13

      Я бы по старинке: "в конном экипаже" прокатилась.... а все эти инновации "развлекуха" для миллионеров...


      Да нет, в инновациях каталась в основном молодежь, не похожая на "миллионеров" или их отпрысков. Миллионеры, как мне думается, предпочитают что-нибудь типа яхт, но это уже из другой оперы...
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      21 ноя 2011, 14:31
      удалить
      Тоже такую хочу. :)
    • piksel
      помощь
      piksel
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 сен 2010
      21 ноя 2011, 14:55
      удалить
      Оля, спасибо за подарок - хорошее настроение!
    • shamrovaleksey
      помощь
      shamrovaleksey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 июл 2011
      21 ноя 2011, 16:56
      удалить
      Спасибо за интересную историю! А каракатицу я сам видел в Праге, шесть, видимо японцев, крутили педали, а чех-экскурсовод им показывал город. Было прикольно.
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      21 ноя 2011, 17:15
      удалить
      shamrovalekseyнаписал 21 ноября 2011 г. в 16:56

      Спасибо за интересную историю! А каракатицу я сам видел в Праге, шесть, видимо японцев, крутили педали, а чех-экскурсовод им показывал город. Было прикольно.


      И вам спасибо за свое наблюдение! Действительно, каракатица вызвает улыбку:)
    • shamrovaleksey
      помощь
      shamrovaleksey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 июл 2011
      21 ноя 2011, 17:52
      удалить
      OlgaVarнаписала 21 ноября 2011 г. в 17:15

      И вам спасибо за свое наблюдение! Действительно, каракатица вызвает улыбку:)

      А главное экскурсоводу удобно, сами туристы его везут, и идти никуда не надо
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      21 ноя 2011, 18:02
      удалить
      shamrovalekseyнаписал 21 ноября 2011 г. в 17:52

      А главное экскурсоводу удобно, сами туристы его везут, и идти никуда не надо


      Да, здорово придумано!
    • tata3581
      помощь
      tata3581
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2011
      21 ноя 2011, 22:28
      удалить
      Спасибо, очень интересный альбом!
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      21 ноя 2011, 22:52
      удалить
      tata3581написала 21 ноября 2011 г. в 22:28

      Спасибо, очень интересный альбом!


      Спасибо, Таня, а вам случаем не доводилось ли на сегвее кататься...
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      21 ноя 2011, 22:37
      удалить
      Я катался на таких каракитицах в Берлине. Вроде бы сейчас их запретили, т.к. не безопасно - шесть человек разгоняют, не глядя на дорогу, а только один рулит и торомозит.
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      21 ноя 2011, 22:49
      удалить
      ivankutchinнаписал 21 ноября 2011 г. в 22:37

      Я катался на таких каракитицах в Берлине. Вроде бы сейчас их запретили, т.к. не безопасно - шесть человек разгоняют, не глядя на дорогу, а только один рулит и торомозит.


      Вот, наконец-то свидетельство не просто очевидца, а испытателя. Очень ценное дополнение, спасибо, я подозревала, что это небезопасно для тех, кто стоит у каракатицы на пути. Буду теперь, как увижу. настороже:) А на сегвее не пробовали, как оно...
    • tata3581
      помощь
      tata3581
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2011
      21 ноя 2011, 23:10
      удалить
      Оля, к сожалению нам не доводилось кататься, а жаль...
    • rom-x
      помощь
      rom-x
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2012
      9 мар 2012, 22:32
      удалить
      Катался на сегвее, 5 минут то ли 200, толи 300 рублей, понравилось, но показался он мне медленным, попробовать ради интереса стоит)
    • OlgaVar
      помощь
      OlgaVar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мар 2010
      9 мар 2012, 23:05
      удалить
      rom-xнаписал 10 марта в 00:32

      Катался на сегвее, 5 минут то ли 200, толи 300 рублей, понравилось, но показался он мне медленным, попробовать ради интереса стоит)


      Спасибо вам за ценное дополнение, но я уж лучше эту сумму на другое употреблю:)
    Наверх