Прага

Прага

LAT
  • 50.08766N, 14.41863E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    962 заметки,  861 совет по 584 объектам,  25 123 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Праги помощь
    Все авторы направления
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Немного Европы летней порой. Карлов мост

     
    30 июня 2009 года 1045

    Когда мы снова оказываемся на улице, там вовсю светит солнце, а от омрачавших небо поутру туч не осталось и следа. На радостях мы проскакиваем третий двор и выбираемся на смотровую площадку под южной стеной Града. Прага распахивает нам объятия, а когда мы отрываемся от созерцания панорамы, то оказывается, что рядом устроена импровизированная выставка под открытым небом: просторные стенды заполнены чёрно-белыми фотозарисовками из жизни пражан. Где-то дети играют в обруч, где-то морщинистая старушка сидит на крылечке дома, где-то веселятся дородные мужики.

    Следуя вслед за выставкой от одной череды деревьев к другой мы как-то незаметно попадаем в Ледебурские сады, уступами спускающиеся с обрыва вниз. В прошлый раз я прозевал ту крохотную калитку, которая выводит к усеянным розами террасам; вот и пришло время исправить эту оплошность. Среди зелени и цветов мы устраиваем привал. Скамейки, правда стоят на самом солнцепёке, ну да и ладно: как говорится, жар костей не ломит. Пригревшись, уходить совершенно не хочется - кажется, можно всю жизнь смотреть на крыши Малой Страны, Влтаву вдали и уютные садики внизу, под склонами.

    Всё-таки чуть погодя мы находим в себе силы добраться до набережной и с благоговением вступить на брусчатку Карлова моста: это ведь как-никак настоящий символ Праги и одновременно связующее звено между её главными районами.

    Деревянный мост на месте нынешнего шедевра был заложен аж в 932 году и носил имя Юдифи, жены Вацлава I. Простоял он 400 с гаком лет, прежде чем был снесён наводнением, после чего вездесущий Карл IV распорядился возвести каменную переправу. Ясное дело, в каждом рассказе о Праге - и мой не будет исключением - упоминается о мистическом обряде закладки первого камня, состоявшейся в 5 часов 31 минуту 9-го числа 7-го месяца 1357 года, в точном соответствии с рекомендациями астрологов. Я лично думаю, что дай чешский монарх сигнал к строительству в любой другой день, эффект был бы ничуть не хуже: Карл был как-никак император Священной Римской империи, ведущий своё происхождение (по крайней мере по официальной генеалогии) прямиком от бога Юпитера, так что неудачи быть никак не могло...

    Так или иначе, а сооружали мост по революционной технологии. Одни считают залогом успеха предприятия использование в качестве скрепляющего раствора яичного желтка, другие упирают на договор с дьяволом, якобы заключённый Петром Парлержем, главным архитектором. Наверное, верны оба утверждения: желток желтком, а подстраховаться никогда не помешает... Между прочим, из-за упомянутого договора с открытием первой постоянно переправы долго тянули: при таких условиях никого не удавалось подбить на первый вояж по мосту. Честно говоря, хорошо бы и сейчас пустить какой-нибудь подобающий слушок, чтобы слегка поуменьшить количество народу, торчащего над Влтавой. Кто продаёт открытки, кто глазеет на тридцать статуй католических святых, кто-то просто шляется взад-вперёд, в общем все заняты делом, так что с трудом удаётся найти у парапета свободное местечко и сделать фотографии. Вытянутый из рюкзака путеводитель даёт нам исчерпывающую информацию о фигурах, появившихся на мосту в период с 1683 по 1714 год; несколько штук я считаю своим долгом запечатлеть, чтобы не выделяться среди других гостей Праги...

    Занятно, что от толкучки на мосту до тихих улочек буквально рукой подать; стоит, скажем, спуститься по боковой лестнице на кромке острова Кампа, как попадаешь в оазис спокойствия и благолепия. Ещё несколько шагов, и ты на набережной Влтавы, практически возле уреза воды. Чуть поодаль кипит жизнью переправа, а здесь стоят на солнышке скамейки и можно кормить с рук лебедей и уток... Мы и сами не против слегка подкормиться, тем более что невдалеке стоит палатка, бодро продающая "грилёвану клобасу" и "брамбораки". "Клобаса" едва не принята нами за банальную сардельку, и это заблуждение длится до того момента, когда её вручают нам в обмен на 45 крон - ах, какая вкуснятина достаётся с пылу, с жару...

    Лишь в третьем часу пополудни мы находим в себе силы покинуть тенистые аллеи и, слегка задержавшись послушать концерт на Стрелецком острове, оказываемся на краешке земли посреди водной глади. Открывающиеся с этого места виды будоражат душу и заставляют забыть обо всём на свете; вообще, влтавские набережные это что-то: пока смотришь с правого берега на левый, душа поёт: "Ух ты, блин!" А как взглянешь с левого берега на правый: "Ну прямо чёрт возьми!"

    Между тем следует взять себя в руки и выработать хоть какую-то разумную программу изучения города. Чаще всего для этой цели я покупаю какой-нибудь пропуск в мир дворцов и музеев, будь то венский "Wien Card" или лондонская "London Pass". У Праги тоже есть специальная музейная карточка, вся информация о которой собрана на страничке http://www.praguecard.biz/card.php?id=345 "Полсотни достопримечательностей ждут Вас", - уверяет рекламный буклет и, действительно, вход с "Prague Card" повсюду бесплатен. Единственное, что всякий раз останавливало меня от развязывания мошны, так это нецелесообразность покупки. Во-первых, большая часть музеев стоит примерно 40 крон, так что придётся для окупаемости за три дня обежать примерно полтора десятка мест, а во-вторых, по Праге хочется гулять, но никак не вести планомерную осаду, в смысле осмотр... Спору нет, я с удовольствием схожу в военный музей, если ради этого похода не придётся пожертвовать, скажем, подъёмом на городскую ратушу. Я не случайно упомянул про это здание: от визита на его башню у меня и моей спутницы остались самые что ни на есть восхитительные воспоминания...

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Прага
    сообщить модератору
      Наверх