Прага — Моравский Карст — Вена и обратно за 5 дней Прага, Чехия

5 июня 2017 года||6 (3)| 5| 12344

Глаза не устают смотреть,
    Ходить не утомились ноги,
    Нет смысла по домам сидеть —
    Мы проведем всю жизнь в дороге!

Автор: IamJane

Необычайно приятные и отчасти неожиданные впечатления от чешских просторов побудили нас с другом написать этот краткий обзор достаточно краткого же путешествия. Не будем вдаваться в детали, а лишь остановимся на эмоциях от поездки и мест, где мы побывали.

1-ый день Итак по порядку, первая и единственная неприятная мелочь ждала наc на подъезде к Шереметьево — на стоянке терминала F. МЕСТ НЕТ — фраза, которая отправила к терминалу D, откуда уже пешком (почти бегом) добрались обратно до стойки регистрации терминала F. Это в конечном итоге нисколько не омрачило путешествия, добавив лёгкой суеты и пикантности началу. Зато потом, в зоне Duty Free мы были вознаграждены гиннесом и сандвичем, ну и затем размещением на почти лежачих местах у аварийного выхода самолёта Чешской авиакомпании. Это правда наложило некоторые дополнительные обязанности – если все пойдет плохо, нужно открыть запасный выход и всех выпустить. Но, полет про-шел штатно, и только проходящие мимо нас пассажиры бросали завистливые взгляды – места для ног и всего прочего перед нами было ну очень много.

По прибытию в аэропорт Праги, мы взяли такси и добрались до нашего дома на ближайшие дни — небольшого, но уютного отеля Emblem Hotel, который удачно расположился вблизи Староместской площади.

Автор: IamJane

Эта площадь является одним из ключевых мест Праги. Главной же ее достопримечательностью считаются расположенные на Староместской ратуши куранты Орлой. Таких Вы точно больше нигде не увидите). Ведь они показывают не только время, но и текущую дату, время захода и восхода Луны и Солнца, текущее расположение знаков Зодиака, даже положение Земли относительно Солнца. Но самое главное – это представление в стиле средневекового театра, которое демонстрируется фигурками курантов каждый час.

Итак, быстро покидав вещи в номере, мы решили уже пройтись по городу и поужинать. Надо сказать, что попали мы в Прагу точно к матчу Англия-Россия ЧЕ 2016. С одной стороны, мы знали, что русских в Праге много, но слышали и видели исключительно весьма не-трезвых англичан. В качестве места для ужина мы выбрали Аргентинский ресторан (о логике выбора не спрашивайте) и не прогадали. Вместе с местными закусками нам предложили прекрасные аргентинские стейки и аргентинское же вино. Ужин был настолько сытным и вкусным, что до отеля мы дошли почти по прямой, без заходов в разные достопримечательности. Надо заметить, что и наши спортсмены в этот раз не подкачали — обыграли англичан, отчего нас распирала гордость) На этом наш первый день в Праге закончился.

2-ой день Следующий день мы решили посвятить осмотру достопримечательностей Праги. И начали, конечно, с несравненного Карлова моста. В 9 утра он еще немноголюден: не оккупирован лоточниками и туристами. Поэтому мы сумели сделать несколько живописных снимков и загадать желание, дотронувшись до памятника Святого Яна Непомуцкого (Вы сможете легко отличить его от остальных памятников на мосту по венцу из звезд над головой). И кстати кофе лучше тоже пить не в отеле, а сразу за Карловым мостом, наслаждаясь видами на Вислу.

Автор: IamJane

Далее мы пошли в сторону визитной карточки Праги – Пражского града. После кофе шлось очень бодро, несмотря на приличный подъем. По пути мы приобрели путеводитель из которого узнали, что в 12 часов каждого дня происходит торжественная смена караула возле ворот Пражского града. Взглянув на часы, оказалось, что через 15 минут все и начнется. Правда, из-за скопления народа увидеть мы смогли эту процессию мельком, то подпрыгивая, то пригибаясь, то заглядывая в щель между забором и крупными американскими туристами).
    Внутри «платной» территории Пражского Града мы выбрали посещение Собора Святого Вите и Златой Улочки, хотя были доступны различные тарифы и вариации посещения достопримечательностей. Если Вы не искушенный турист, то Собор Вите очарует вас своей внешней строгостью и внутренней пышностью убранства. Один из красивейших католических соборов в Европе.

Автор: IamJane

Про Злату Улочку написано много и правильно, мы можем лишь резюмировать – очень мило, красиво и познавательно. Ну а на выходе вас ждет открывающийся вид на Прагу и мосты. Прекрасное место для селфи и групповых фотографий.

Автор: IamJane

После осмотра достопримечательностей, мы решили восполнить энергию и выпить знамени-того чешского пива, для чего засели в гостеприимном местечке неподалеку. Вообще надо сказать, что с питанием на протяжении всей поездки нам везло – мы всегда оставались до-вольны как качеством еды и напитков, так и обслуживанием. В этот раз наши желудки были обрадованы уткой и кислой капустой – один из традиционных гарниров в Чехии, наряду с кнедликами (вареный картофель с тестом).

Слегка захмелев, мы отправились в Музей пыток, что рядом с Карловым мостом) Не поймите превратно, садо-мазо нас не привлекает, но стало любопытно, насколько был изощрен ум наших предков. Музей небольшой, совсем немноголюдный и, если близко к сердцу все не воспринимать и не давать волю фантазии, то сильно страшно не будет и обед назад не попросится) В целом, мы порадовались, что живем в цивилизованном мире, поскольку лояльное правосудие раньше явно было не в почете… Кстати, впервые воочию увидели пояс верности, о котором сейчас так много шутят. Только вот, исходя из описания, про-жить в таком поясе девушка могла не дольше двух-трех дней: тесный контакт с металлом и отсутствие возможности проведения полноценных гигиенических процедур не оставляли на это шанса.

Автор: IamJane

Дабы отогнать мысли о средневековых пытках, мы прошлись по набережной и не удержались от покупки трдельника — сладкая чешская вкусняшка) Это булочка в виде цилиндра в миндале и сахаре, в качестве начинки попросили мороженое. Очень подходит к поеданию на прогулке — так сытно и вкусно! Даже сейчас слюнки текут, как хочется трдельник… Пожалуй, на этом хватит описывать второй день, пора перекусить и переходить к третьему!

3-ий день Вкусив прелести архитектуры Праги, нам захотелось взглянуть на природу Чехии. Для этого мы запланировали выезд «за город» — в Моравский Карст. Так называются горы на юго-востоке от Праги, недалеко от города Брно. В этих горах расположено множество пещер, около десяти из которых открыты для осмотра туристами. Приключение вышло невероятное, но обо всем по порядку.

Начитавшись отзывов туристов, предупреждающих о необходимости заранее бронировать экскурсии в Моравский Карст, мы заказали осмотр пещер еще в Москве, по дороге в аэропорт. С нами говорили на русском языке, что порадовало, хоть и с английским у нас нет проблем)

Так вот, в Праге мы арендовали авто и часа за три проделали путь от отеля до Скального Млина. Это экологическое местечко с отелем, окруженное лесопарковой зоной и скалами Моравского карста. В Скальном Млине тихо и спокойно. Оставив машину, мы выкупили свои билеты и пообедали в одном из кафе.

Из пещер, доступных к просмотру, мы выбрали Пункевные пещеры. Так как движение в Скальном Млине на автомобиле запрещено, то добраться оттуда до пещер можно двумя способами: пешком минут за 30 или на специальном туристическом трамвайчике минут за 10. Мы выбрали второй вариант, так как времени до экскурсии оставалось немного.

По прибытии на место выяснилось, что мы очень удачно записались в группу — это была группа с русскоговорящим гидом. Собственно, и все участники группы были русскими). Сразу отметим, что температура в пещерах даже летом не поднимается выше 8 градусов, поэтому одеваться следует тепло. Мы были в свитерах и куртках.

То, что мы увидели внутри, словами описать сложно, это скорее на уровне ощущений: потрясающе красиво и есть в этом романтика — полумрак, молчаливые затейливые фигуры, составленные сталактитами (растут сверху вниз) и сталагмитами (растут снизу вверх). Ощущение чего-то нереального.

Автор: IamJane

Пещера довольно большая. Вначале мы шли пешком по подземелью и слушали рассказ гида, после чего нас посадили в лодку, и мы поплыли по подземной реке с остановками на интересных «островах» пещеры. Во время экскурсии нам показали композицию из сталактита и сталагмита под романтичным названием «Ромео и Джульетта» (другое название — «Игла»), сталактит «Медвежья лапа» и «Крыло ангела». Действительно, некоторые пещерные образования напоминают определенные фигуры, смотря какая у вас фантазия).

Автор: IamJane

Особым кульминационным моментом во время экскурсии стоит назвать осмотр ущелья Мацоха: после темной пещеры выходишь к скальному обрыву, внизу у водоема. Где-то вверху видно небо, к которому поднимаются скалы, поросшие зеленью, внизу — лазурная во-да. Так вышло, что, делая фотографии, мы задержались в пещере, пока остальная группа вышла к этому самому ущелью, и услышали многоголосое: «Ах!». Думали, что туристы преувеличивают, но, когда сами вышли к свету, то удивились не меньше. В этот момент, кажется, ты весь наполняешься красотой, гармонией и спокойствием…

Автор: IamJane

После экскурсии мы решили вернуться к машине пешком. Это была приятная получасовая прогулка по лесистой местности, вниз со склона. Напоминает наши Сокольники или Ботанический сад. Заблудиться там сложно, так как на территории встречаются указатели.

Перекусив в небольшом кафе в Скальном Млине, мы отправились на машине в Вену. Да, этот день был насыщен перемещениями) По пути глаз радовали разноцветные поля и ветряные электростанции. Машин немного, дороги ровные — в общем, путь выдался приятным и не утомительным.

Автор: IamJane

В Вене мы оказались уже в сумерки. Наш отель расположился в центре города, на улице Марияхильферштрассе (главная торговая улица Вены). Поскольку было уже поздно, то гулять не хотелось — мы поужинали в местной пиццерии под футбольный матч, совсем немного про-шлись по окрестностям, а затем погрузились в глубокий сон.

4-ый день О Вене много писать не хочется, по крайней мере, в этот раз. Наверное, из-за бури эмоций, оставленных Прагой и Моравским Карстом. Ведь Вена — это большой город, как Москва или Санкт-Петербург, красивый, даже помпезный в чем-то. Прага же тронула душу своим уютным историческим центром, небольшими старыми домами, мощеными улочками. И после такой чешской сказки оказаться в большой австрийской столице было как-то… обычно. Да не закидайте камнями любители венской красоты)

Автор: IamJane

Итак, на следующий после прибытия день мы завтракали местной знаменитостью — тортом «Захер» — глядя на Собор Святого Стефана. И то и другое было изумительно. Собор снаружи сильно напомнил Собор Святого Вите в Праге (внутрь мы по этой причине и не стали заходить).

Автор: IamJane

Прогуливаясь по центру Вены, особенно приятно было увидеть памятник героям Советской армии, погибшим при освобождении Австрии от фашизма.

БОльшую же часть времени в четвертый день нашей поездки мы провели в Шёнбрунне — одном из крупнейших дворцово-парковых комплексов Австрии. Шенбрунн состоит из дворца с полутора тысячами комнат, парка с фонтанами, скульптурами, ботаническим садом, лабиринтом, а также старейшего в Европе зоопарка. Мы решили не толпиться за билетами во дворец, а прогуляться по парку и посетить зоопарк, тем более что погода к этому располагала.
    Парк большой и красивый, в цветах, идеально подходит для неторопливых прогулок. Местные используют его также и для пробежек. Лучше слов за парк скажут фотографии.

Автор: IamJane

Но больше всего мы впечатлились от зоопарка! Никаких клеток, вокруг самые разнообразные представители фауны. Павлин так вообще буквально под ногами мешался)

Автор: IamJane

5-ый день Пятый день мы посвятили шопингу на вышеназванной Марияхильферштрассе и обратной дороге. Вылет в Москву у нас был из Праги, куда мы добрались на машине (на удивление, с пробками). На этом наши приятные приключения заканчиваются, но вспоминать мы их будем еще долго. Спасибо за внимание! )

Дешёвый ✈️ по направлению Прага
    • marlis
      marlis
      С нами с 10 ноя 2015
      5 июн 2017, 13:13
      Хорошее путешествие. Про Моравский Карст особенно интересно. Не могли бы вы его отдельно оформить как совет, чтобы была географическая привязка. Спасибо
      5 июн 2017, 14:07
      Спасибо за комментарий) Моравским Карстом займусь
    • palt
      palt
      С нами с 21 июн 2011
      7 июн 2017, 01:00
      Понравилось! Можно идти "след в след" по вашей тропе. Спасибо
      8 июн 2017, 21:49
      Спасибо Вам! Очень рекомендую)
      8 июн 2017, 21:48
      Добавила совет с более подробной информацией по Моравскому Карсту turbina.ru/authors/IamJane/tr…
    • Viktor-Viktor
      Viktor-Viktor
      С нами с 16 сен 2011
      1 авг 2017, 03:39
      "...И кстати кофе лучше тоже пить не в отеле, а сразу за Карловым мостом, наслаждаясь видами на Вислу...."