• В этом отеле в Праге мы ночевали, отель средненький, на много звезд не претендует, но завтраки не плохие, можно плотно покушать. Удаленность от центра Праги не позволяет сильно задирать цены, а приятным бонусом для путешественников на машинах является бесплатная парковка на закрытой территории отеля.
  • я
  • наш друг, Алексей
  • наш сын, Сергей
Прогулка по Праге Прага, Чехия

urik 9 мая 2018 г. в 16:13

Прага

1916 материалов по 602 объектам,  26 524 фотографии

Прогулка по Праге

Эта заметка является частью дневника «Германия-Чехия-Австрия весна 2018 года, обзорная поездка»

Вчера вечером мы приехали в Прагу.
    Когда мы планировали наш маршрут, то полагали, что по приезду пойдем прогуляться по вечерней или ночной Праге, но не тут то вышло. Все, о чем мы думали, когда заселились в гостиницу — искупаться и спать.
    Наш непростой маршрут я описал в первой заметке про наше путешествие Пол дня в Дрездене
    На данный момент мы проехали от моста Бастай Мост Бастай - межскальный променад мимо Кёнигштайна. Да, крепость в Кёнигштайне пришлось пропустить — было уже темно.
    Когда мы прокладывали маршрут от моста Бастай до Праги, то решили проложить его по бесплатным дорогам, посчитав, что так не на много дольше, но экономичнее. В итоге мы проехали через большое количество населенных пунктов с ограничением скорости 50 км/ч, а порой и до 30 км/ч, в результате чего дорога нас вымотала окончательно после и без того непростого дня.
    К тому же, когда мы подбирали и бронировали гостиницы, одним из решающих факторов в выборе была парковка в отеле, желательно бесплатная. По этой причине не все наши заселения были в центральных частях мест пребывания. Так случилось и в Праге — до центра пешком минут 30-40.

В этом отеле в Праге мы н

Автор: urik

Итак, сегодня 31 марта 2018 года, мы плотно позавтракали в гостинице, сели в машину и поехали в центр Праги осматривать ее достопримечательности.
    Сегодня же мы должны переехать в Вену, но об этом позже, а сейчас Прага!

Оставив машину на платной парковке, мы пошли гулять.

Автор: urik

Направились мы в сторону Староместской площади.

Автор: urik

По пути нам попалось много сувенирных лавок. Одна из них очень заинтересовала нашу дочку — это магазинчик с игрушками, витрина которого украшена героями мультфильма про крота (современному поколению этого не понять).

Сегодня предпасхальная суббота, поэтому на улицах очень много народу.

Автор: urik

Может сложиться ощущение, что мы приехали не в межсезонье, а в самый пик туристического наплыва...
    Прага украшена пасхальными нарядами, проходят ярмарки и гуляния...

Автор: urik

По городу можно передвигаться по-разному:

Автор: urik

Мы не стали отказывать себе в удовольствии, и пропустили по кружечке пива на Староместской площади.

Автор: urik

Со стороны мы полюбовались на Тынский храм или Храм Девы Марии перед Тыном, который так же находится на Староместской площади..

Автор: urik

Неспешно прогуливаясь мы попали к костелу Святого Николая (Staré Město)

Автор: urik

Его мы не стали обходить стороной и зашли полюбоваться убранством.

Автор: urik

Костел великолепный, фотографиями не передать всей атмосферы.

Автор: urik

Рядом с костелом выступал саксофонист и певец, Владимир Пинта, мы с удовольствием задержались и посмотрели его выступление.

Автор: urik

Следом мы всей нашей компанией решили двинуться к Карловому мосту — будучи первый раз в Праге нельзя пропустить такую достопримечательность.

Автор: urik

Уже на подходе к мосту мы поняли, что концентрация людей на нем чрезмерно высока. Выйдя на прямую и увидев всю ту "демонстрацию", которая движется в обе стороны по мосту, мы начали сомневаться, есть ли смысл выходить на него, так как из всего великолепия мы мало, что сможем увидеть...

Автор: urik

Тут на руку сыграл тесть, он в какой-то момент ушел вперед, и перед мостом мы его не наблюдали. По телефону мы даже и не пытались его вызвать, он с большой опаской относится к мобильной связи в роуминге, поэтому телефон чаще всего держит выключенным.
    Решив, что он ждет нас с противоположной стороны моста, мы решили пойти "на его поиски", а моя супруга Ирина с дочкой и коляской остались нас ждать.

Автор: urik

Мост поистине красивый, думаю, что сюда нужно приходить совсем рано утром, пока нет ни туристов, ни торговцев и артистов, чтобы спокойно, без суеты изучить все скульптуры, установленные на нем, понять их смысл.

Автор: urik

Конечно же мы запечатлели себя на фоне моста:
    я

я

наш сын, Сергей

наш друг, Алексей

Перейдя по этой пешеходной достопримечательности через Влтаву, тестя мы все равно не обнаружили.
    Я решился позвонить ему на телефон, и к моей радости он взял трубку. Как оказалось, он уже мчался к Пражскому граду, к собору "Святого Вита, Вацлава и Войтеха".

Автор: urik

К сожалению мне пришлось прервать его спортивный порыв (благо, он не далеко успел убежать от моста), и вернуть его к месту встречи.

Автор: urik

Нам нужно пообедать, и собственно, время подходит к отъезду.

Автор: urik

Да, времени у нас было совсем мало, Прага нам этого не простит. Здесь столько всего интересного, что, думаю, сюда можно ездить с определенной периодичностью, и каждый раз открывать для себя что то новое. Понимая это, еще на этапе планирования поездки мы решили, не отступать от нашей задачи "обзорного путешествия". Да, пока это галочка о посещении Праги. От этой прогулки у нас осталось приятное "послевкусие" и ощущение, которое, наверное, можно сравнить с библиотекой, когда взял редкую интересную книгу, но по каким то причинам смог прочитать только до начала действа, а ее уже надо сдавать. И когда ты поймаешь эту книгу в следующий раз — не известно, но желание прочитать ее остается на неопределенное время.
    Ну и над выбором времени посещения Праги тоже надо работать, ибо праздники сродни туристическому сезону — толпы людей, шествующих во всех направлениях не всегда позволяют в полной мере насладиться достопримечательностями.

Автор: urik

Мы кушаем и собираемся в дорогу, наш путь лежит в Вену. В этот раз мы решили не совершать вчерашних ошибок и проложить маршрут по платным дорогам. Вдруг Алексею и мне одновременно пришла одна и та же мысль в голову (с одной лишь разницей: я думал про Чехию, а Алексей про Австрию) — виньетки на проезд по платным дорогам!
    Во время поездок по автобамам Чехии и Австрии на стекло машины надо приклеить заранее купленные виньетки, грубо говоря проездной билет, отсутствие которого ведет к большим штрафам. Продаются они на автозаправочных станциях. Вчера вечером никто из нас об этом и не подумал, и что же нас дернуло проложить маршрут по бесплатным дорогам? Да, вчера мы могли наездить солидный штраф, а если бы сейчас не вспомнили про это, то сколько бы нам обошелся проезд через Чехию и Австрию до Баварии? Даже подумать страшно!
    Проверять мы не стали. На первой же заправке купили виньетки и для Чехии и для Австрии, их минимальный срок действия 10 дней — нам хватит с запасом.
    Вена жди нас, мы едем к тебе!

Дешёвый ✈️ по направлению Прага
    • NadziejaD
      NadziejaD
      С нами с 24 июн 2016
      10 мая 2018, 22:12
      Прага прекрасна в любое время года!
      И это повсеместно известно. Поэтому не очень рассчитывайте на отсутствие толп туристов. Зимой поменьше, но все равно очень много, да и погода может подвести (из личного опыта).
      А количество людей на Карловом мосту на Вашем фото вполне штатное ;) Кстати, на Турбине есть очень подробная заметка о его скульптурах.
      Желаю получать удовольствие от всех будущих поездок в этот прекрасный город!
      11 мая 2018, 05:35
      Спасибо, заметку непременно поищу. Я все же думал, что если бы это был не праздничный будний день, то было бы не так тесно... Значит ошибался ))
      Ну что ж, тогда остаётся раннее утро! Рассвет.
      11 мая 2018, 21:40
      После публикации подобного художества хочется бежать из Турбины. Годы, потраченные зря. За редкими исключениями.
      12 мая 2018, 07:40
      Я никого не заставляю читать мои "ходожества", как Вы выразились, одни найдут для себя нечто интересное, другие посчитает пустышкой... Но при любом раскладе я не буду обсуждать Ваши "годы, потраченные зря", потому что это Ваши годы...
      12 мая 2018, 10:20
      Да и я не собираюсь обсуждать Вас и Ваши не зря потраченные метания по местам. И вообще заметка замечательная — в кругу приятелей за столом, после третей рюмашечки, когда люди счастливы самому факту встречи. Самое то — на закусочку выложить такое. Но при чем же здесь Турбина с ее глубокими, наполненными информацией по существу, юмором, душевным настроением заметками? Привести имена? Они у всех на слуху.
      12 мая 2018, 10:32
      Станьте главным редактором Турбины и не допускайте таких "писателей" как я до сайта. И все проблемы будут решены. А пока увы, решения принимают другие люди. :-)
      12 мая 2018, 10:38
      Собственно говоря тот факт, что Вы не прошли мимо и запечатлели свое мнение —
      уже хорошо. Значит заметка не оставила Вас равнодушным. А разве не этого добиваются все те, кто здесь пишут?
      12 мая 2018, 14:00
      В любом случае приветствую то, что Вы не ожесточились на критику. С Прагой меня связывают 10 лет жизни и интенсивной работы. И я конечно субъективен, может быть избалован заметками о Праге Виктора )
      12 мая 2018, 15:01
      Критика всегда должна быть, иначе и быть не может. Другое дело, что я никогда не ставил себя наравне с сильными и серьёзными писателями, фотографами или изыскателями (назовём их так) Турбины. Я пишу, наверное, больше для себя, ну и для единомышленников, которым,
      возможно, понравятся мои Заметки и Советы.
      В Праге же мы действительно были мало и видели мало, и, возможно, я бы пропустил описание пребывания в ней, если бы ранее не задумал Дневник поездки ("метаний по местам").
      Так, например, я неоднократно ездил в Санкт-Петербург, но не смог написать ни одного материала — для меня это слишком сложно...
      12 мая 2018, 17:03
      Как все наоборот ! Если собрать все, что я написал о Петербурге + то, что я о нем думаю, получилась бы целая книга. Но это тоже не значит, что я готовый писатель. Далеко нет. Ну а Чехия удивила неразрывность связей с Петербургом, особенно того места, где провел последние 10 лет. .
      Наверное, Петербугом нужно заболеть и через это понять его, как многие наши классики.