Прешов

Прешов

LAT
  • 49.00179N, 21.23975E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    2 заметки,  33 совета по 26 объектам,  47 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Прешова помощь
    Все авторы направления
    2
    Kirill
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 мар 2009

    Наш первый опыт семейного автотуризма - Часть 1

     
    13 марта 2009 года 65602

    Наконец, мы осуществили то, о чем давно мечтали - съездить в Словакию на своей машине и увидеть больше, чем можно увидеть из окна поезда или иллюминатора самолета. И оно того стоило!

    Часть I. Описание маршрута

    Маршрут: Москва (трасса М-3) - Наро-Фоминск - Обнинск - Калуга - Жиздра - Трасса Орел/Смоленск (она же объездная Брянска) - Трасса Брянск/Гомель - Почеп - Климово - Граница РФ/Украины/Беларуси («Три сестры») – Сенькiвка (Украина) - Городня - Чернигов - Киев - Житомир - Ровно - Львов - Ужгород (пограничный переход) - Прешов (Словакия)

    В наличии: Chevrolet Rezzo (двигатель 1,6, 90 л/с). Навигатор: жена. Пассажиры: трое детей.

    Данный маршрут был выбран после многих обсуждений и советов «бывалых», ввиду возможности остановиться в Киеве на ночлег у родственников, из-за нелюбви к белорусским «органам» и возможности быстро пересечь границу.

    Общее расстояние от Москвы до Прешова (Словакия) по моему одометру: 1870 км. (от подъезда нашего дома в пос. Октябрьский Люберецкого р-на до нашего дома в Прешове).

    ЭТАП 1. МОСКВА – КИЕВ

    Это расстояние мы прошли за 14,5 часов, включая стояние на двух границах (2 ч. 15 мин.) и многочисленные остановки по просьбам малолетних пассажиров (в целом 1 час).

    Выезжаем из дома в 5:50 утра и двигаемся на МКАД и далее до Ленинского проспекта, который за городом превращается в трассу М-3. До таблички «Москва» мы ехали целых 50 км. Дорога по Московской области (около 150 км.) – самый хороший участок дороги практически на всем протяжении маршрута. До самой Калуги – отличная трасса, новое покрытие, минимум 2 полосы в каждом направлении. Крейсерская скорость вне населенных пунктов: 130- 140 км/ч., в н/п: 80 км/ч. Но длилось это недолго…

    Проехав по М-3 мимо Калуги, начинается один из худших участков пути: по 1 узкой полосе в одну сторону, бетонка, колейность. Ко всему, тут нас застал сильный ливень, так что пришлось снизить скорость в среднем до 70- 80 км/ч. Самый отвратный участок – сразу после Калуги (примерно 20 км): узкая, с колдобинами и ямами (видимо, еще от фашистских снарядов). После него начинается длиннющая, но еще сносная бетонка. На этом отрезке (от поворота на Жиздру до объездной Брянска) мало населенных пунктов, что позволяет не снижать скорость, но быстрее 100- 110 км/ч я все равно не шел из-за плохого покрытия. Возможно, на другой машине это не так проблематично. С другой стороны, на этом отрезке нет заправок и кафе, т.е. заправляться и есть надо или до, или после.

    Поскольку мы выехали в субботу, движение по всей этой трассе было не интенсивное. Обратная сторона медали – в выходные больше людей на границе, но об этом позже.

    Брянск – пересечение с дорогой Климово-Новозыбков

    Далее нам нужно выехать на объездную Брянска. Буквально через 300- 400 метров после поста ДПС по указателю "Брянск 10> " съезжаем с М3 направо на трассу Орел-Смоленск (А141). Примерно через 4- 5 км – мемориал водителям-воинам, погибшим в 1941-1945 гг. При прохождении принято почтить их память длинным звуковым сигналом. Ограничение скорости "50". Пост ДПС через 150- 200 метров после мемориала.
    Подъезжаем к Брянску. Чтим память о воинах сигналом.

    Далее уходим налево по указателю "< ГОМЕЛЬ ВИТЕБСК" (эта же трасса фактически является объездной Брянска для транзита). Мы прошли уже 355 км. Объездная Брянска – сносная бетонка, кругом лес и ничего больше. В лесу встречаются беседки с лавочками, хорошие места для остановки и перекуса (если есть с собой).

    Через примерно 15 км. пересекаем реку Десну, дорога поднимается вверх, проходит под мостом, мимо поста ДПС и н/п Супонево. Здесь круговая развязка с трассой Брянск – Гомель – нам туда. Уходим направо по "улитке" и съезжаем по указателю "ГОМЕЛЬ>". Делаем "петлю" под путепроводом, по которому только что ехали. Развязка эта старая и совсем разбитая. Берегите колеса!

    Итак, выезжаем на трассу М13 «Брянск-Гомель» и двигаем по ней. Около 10 км. – одни колдобины, больше 60 км/ч я ехать не рисковал. Далее движемся по равнинной местности, дорога более-менее нормальная, но наблюдается колейность. Около поворота на Почёп – практически первая на всем пути засада гаишников. Встречные мигают, проезжаем без проблем.

    По советам бывалых, заправляемся только на крупных, солидно выглядящих заправках. Заправляемся сразу за Почепом на «Нефтике» 92-м бензином (17,9 руб.). Также встречается и «Юкос», но цены там высоки, практически, как в Москве. Последняя возможность заправиться в д. Ивайтенки на «Юкосе», где также можно перекусить в кафе. Дальше идут 50 км. пустынной местности – сплошные поля и ничего нет. Цивилизация начинается примерно на подъезде к повороту налево на Климово.

    Недалеко от этого поворота (179 км. автодороги Брянск-Гомель, что примерно 550 км. от Москвы) есть очень даже приличный комплекс «Евро-5»: заправка, мотель и ресторан с бодрящим названием «Не горюй!». Там мы остановились на обратном пути заправиться и перекусить. Ночлег: 800 руб. за семейный 3-местный номер. Еда была очень даже приличной, впятером мы наелись до отвала за 350 руб. на всех.

    Пересечение с автодорогой Климово-Новозыбков – пограничный переход «Три сестры»

    Далее движемся к повороту на Климово. На перекрестке пост ГИБДД, следим за скоростью. Уходим налево после указателя на Климово. Далее до границы идет приличная однополосная дорога. Проезжаем Климово по главной, после него начинается н/п Сачковичи. На карте это выглядит так, как будто нужно сделать поворот направо практически на 90 градусов. В реальности наша дорога лишь слегка уходит направо, а дорога к центру Сачковичей уходит налево. Мы даже остановились, чтобы уточнить это у местных жителей. В этих местах начинают появляться знаки «Таможенный маршрут». Идем по знакам. На этом маршруте в Сачковичах и далее в н/п Чуровичи, куда нам и надо, по некой непонятной причине стоит ограничение скорости 40 км/ч. Обязательно соблюдать! В обеих деревушках в кустах гаишные засады! Между деревушками пустынно, спокойно гоню 120 км/ч. Далее дорога идет на Старые Юрковичи и Новые Юрковичи. Сразу за ними – российская граница! Мы проехали 628 км!

    "Три сестры" (граница РФ-Украины-Беларуси)

    Встаем в небольшую очередь перед российской границей. Легковые отдельно от фур. Подходит пограничник, дает бумажку для регистрации вывоза ТС. Пока ждем – заполняем. Подходит очередь, подъезжаем к шлагбауму, другой пограничник машет – вперед. Сдаем бумажки в будку и предъявляем паспорта. Это таможня. Далее к следующей будке – это пограничники. Ставят штамп, и мы едем дальше. Всего переход через границу РФ занял 40 мин.

    Через пару км – кольцо со стелой, символизирующей дружбу народов России, Украины и Белоруссии. Въезжаем со стороны России, по кольцу проезжаем налево мимо правого ответвления на Белоруссию и уходим направо на Украину. Через 300 метров шлагбаум.

    Здесь очередь оказалась подлиннее. Встаем в хвост, я иду к шлагбауму и беру бланки иммиграционных карточек. Пока стоим или медленно передвигаемся – заполняем. Подъезжаем к шлагбауму. Пограничник машет – вперед. Подъезжаем к будке с таможней. Сдаем карточки. Почти все готово…. Но тут погранец замечает, что цель поездки у нас - транзит в Словакию. В этом случае, оказывается, нужно заполнить отдельную таможенную декларацию на машину, где написать, что обязуюсь вывезти машину с территории Украины в такой-то срок. Девушка-таможенник отводит меня в сторонку и объясняет, как и что надо заполнять. Мимоходом говорит, что, эх, дескать, не хотите вы платить таможне, указали транзит. Шучу, говорит. В следующий раз, говорит, просто укажите цель поездки туризм, а не транзит, тогда и бумагу не надо заполнять. Но я вам этого не говорила.

    Вообще они все предельно вежливы. Возможно, потому что повсюду наклеены объявления, куда звонить в случае совершения сотрудниками таможни/пограничной службы противоправных действий. Заполняю бумагу в двух экземплярах, сдаю в будку таможеннику, жду. Это лишних минут 20. Я так и не понял, нужно ли было что-то платить, если бы я не написал «транзит». Слышал, что вроде есть некий сбор за проезд по дорогам Черниговской области. Это так и осталось загадкой. В целом, на украинской границе мы провели 1 ч. 40 мин., т.е. 2:20 на обеих. Могло бы быть и побыстрее. Ну да ладно, въезжаем в Украину!

    (Кстати, на обратном пути все прошло гораздо стремительнее, но это был понедельник, а не выходные: украинская граница на выезд: 5 мин., российская на въезд: 20 мин. Мы таки не стали писать "транзит". Это помогло).

    «Три сестры» – Киев

    Далее движемся на г. Городня. Дорога неширокая, но очень хорошая. Дороги вообще хорошие по всему маршруту через Черниговскую и Киевскую области и сам Киев. Буквально через несколько км (около 5 км) после выезда с таможни главная дорога на перекрестке будет уходить направо. Нам туда. Идем через Сенькiвку, потом Ясенiвку. Во многих деревнях ограничение 40, поэтому надо ехать осторожно, так как дороги пустынные, и мигнуть некому. В Ясенiвке засада ДАИ. В нее попадается старый молдавский РАФик, который гнал перед нами. Едем дальше. Попадаем в Городню, небольшой городок. Едем по главной и смотрим на указатели. Все предельно понятно. Нам нужно выехать на трассу "Новгород-Северский - Чернигов". Выезжаем на эту трассу и поворачиваем направо на Чернигов. Дорога отличная. Широкая и с хорошим покрытием. Смело летим на Чернигов.

    Через 1,5 км селение Кисилiвка. Далее пост ДАИ. После поста деревня Новоселовка, она же окраина Чернигова. Все время ехать по главной дороге. Через 5-7 км и кучи перекрестков со светофорами в одном месте, после мосточка – развилка, на которой указатели на Киев показывают и направо, и налево. Нам налево, уступаем дорогу тем, кто едет навстречу, и поворачиваем. Немного петляем вместе с улицей, идем по главной. Слева показывается красивый православный храм и метров через 150 указатель на Киев "< Киев", уходим налево, пропустив встречных, и вливаемся в трассу Чернигов-Киев.

    (На обратном пути ехали так же – прямо на Чернигов, через Десну, на эту церковь, потом направо по указателю на «Новгорд Северский». Идем по главной через город, никуда не сворачиваем, потом проезжаем Новоселовку и Кисилiвку, далее налево по знаку "Городня 40 км")

    От православного храма до моста через Десну идет отличная широкая дорога, на которой сразу хочется вдавить педаль в пол. Но делать этого нельзя – перед мостом всегда стоят «даишники». Встречные машины исправно мигают.

    За пределами Чернигова идет отличная автодорога из 4 полос практически до самого Киева. Гоним 130 км/ч. Через деревни идем 80. Засада была в Иванiвке. В г. Кипти пост ДАИ. Заметно, что машин гораздо меньше, чем в Москве и Московской области. Иду по крайней левой, и практически никто меня не сгоняет. Круто!

    На отметке 806 км от Москвы по моему одометру началась Киевская область с хорошей трассой, по которой разгоняемся до 140.

    Перед самым Киевом городок Бровары, прямой транзит через него запрещен. Чтобы избежать лишних встреч в ДАИ едем по знаку «Объезд» и «Киев->» и уходим направо. Но дорога там еще лучше. Гоним. Дорога проходит лишь через небольшой кусок окраины Бровар, где нас поджидали даишники. Но встречные мигали постоянно, так что без проблем. Далее левый поворот – и финишная прямая до Киева! От нашего дома до знака «Киев» по одометру – 902 км. Мы были в пути 14,5 часов. Впереди Метро-мост, внизу Днепр, слева Родина-мать. Вот он Киев, ура!

    ЭТАП 2. КИЕВ – УЖГОРОД

    В Киеве мы провели день в семье моего родного дяди: было время отдохнуть, отоспаться, искупаться в Десне и т.п. Еще надо сказать, что дети в целом перенесли путешествие достойно: забавлялись, как могли. У них была куча игрушек в салоне, а также аудио-сказки и детские песенки. Несколько утомляли лишь их не слишком редкие просьбы: есть-пить-писать-кушать-писать-какать-гулять и т.д.

    Выезжаем из Киева опять с утра пораньше, в 6:00 местного времени, и двигаем в сторону Житомира. Дорога из Киева отличная, как, в общем, по всей Киевской области дальше. Едем 130-140 км/ч. Дорожное полотно резко ухудшается примерно через 70 км – асфальт с заплатами, выбоины, неровности. Через 25 км. вообще началась откровенная бетонка. Больше 110 не разгонялся, не рисковал. Практически через всю Украину с востока на запад дорога примерно одинаковая – достаточно широкая, по 2 полосы в каждую сторону, но уж очень старая – выбоины, старый асфальт, неровности, от чего разгоняться сильно совсем не хочется – трясет, как в телеге.

    Даишники иногда появляются в населенных пунктах, но обычно встречные мигают. В выходные их гораздо меньше, чем в будни. Еще одна особенность – многие села довольно длинные, одного москвича (на BMW) передо мной так и поймали – устал ехать 60-70 и поддал газку.

    Далее по ходу Житомир, уходим на право на объездную, она длится 23 км., 1х1 полосы. Потом начинается довольно хорошая дорога, но счастье было недолгим...

    На обратной дороге мы остановились переночевать около Житомира, в мотеле "Фильварок" (по направлению на Киев – через несколько км после объездной, справа). Приличный такой мотель с рестораном, весь из дерева. Как 2-х, так и 3-х местный номер стоит 220 гривень (ок. 1100 руб.) за ночь, ресторан работает круглые сутки. Номер оказался очень даже неплохим: кондиционер, душевая кабина, телевизор, спутниковое ТВ. Все остались очень довольно.

    Едем дальше, в чистом поле видим ДАИ (уже во второй раз) – вне населенных пунктов тоже меряют скорость, но нечасто. Едем ровно и приезжаем в г. Ровно. У Ровно тоже есть объездная, но мы решили проехать через город и немного заплутали. Местные жители любезно подсобили.

    За Ровно заправились на «Укрнефть». Интересно, что разброс цен на бензин по Украине очень небольшой, цены почти везде одинаковые, но выше, чем в РФ. Мы заправлялись, в основном, 92-ым (4,30 гривны, около 21,5 руб). Практически перед всеми заправками хорошие обозначения того, что там есть: туалет, кафе, мойка и т.п. Очень удобно.

    Еще одна особенность украинских дорог – перед населенными пунктами (даже теми, что на синем фоне) и пешеходными переходами нанесено специальное покрытие в виде шести (кажется) полос, расположенных на фиксированном расстоянии друг от друга – три далеко друг от друга и три рядом. Соответственно, подъезжая к н/п, шины выдают одинаковую дробь: «Дык. Дык-Дык. Дык-дык-дык». Удобно, если фуры закрыли знак населенного пункта или ограничения скорости. Колеса сообщают… Ну еще они красного цвета. Молодцы, украинцы, заботятся о пешеходах.

    Итак, от Ровно едем по указателям на Львов. Дорога иногда становилась 1х1, едем 80- 90 км/ч. Примерно на 350 км. от Киева начинается однополосная и петляющая дорога по холмам через деревушки. Сама дорога и окружающие пейзажи радуют глаз, но скорость приходилось снижать. Хорошая дорога начинается от г. Броди. Едем мимо городка Панталия. Там над нами возвысился огромный самолет. Чего он там, интересно, делает?

    Въезжаем в Львовскую область. Ее границу строго охраняет ДАИ. Проезжаем некий Хватiв, там над нами вдруг возвышается не самолет, а тачанка, ну или какие лошади со всадниками. Интересно...

    Проезжаем г. Олесько, видим указатель на замок. Интересно было бы когда-нибудь посмотреть, но мы спешим к своей цели. Через 55 км (около 13 км. до объездной Львова) начинается самый жуткий кусок дороги на Украине: Запитив и Гамалiвка. Такое впечатление, что асфальт там в какой-то момент пошел волнами, а потом вдруг застыл. Хорошо, что этот ужас длился недолго.

    Подъезжаем ко Львову; все нам говорили, чтобы мы ни в коем случае не ехали через центр, так как обязательно заблудимся, надо ехать через объездную. Эту объездную, надо сказать, мы нашли только со второй попытки. Сначала будет знак – Львов 6 км., потом заправка «Лукойл» и сразу за ней этот поворот налево на объездную. Знака там нет. Мы его и проехали. Смотрим – уже город. Еще немного – и мы видим Макдональдс. Ну что ж, все к лучшему. Время обеда, все голодные, а еще рядом с ним горки для детей. Это значит привал! Кстати, рядом с Макдональдсом есть банк, где мы и купили еще гривень на обратную дорогу.

    Поели, дети повеселились и в путь. Очередной местный житель говорит – ни в коем случае не ехать через центр. Едем назад и находим эту объездную. Гоним. Но… Такое впечатление, что по всей Львовской области ремонтируют дороги. Причем одновременно. Местами дорога просто отличная, свежесделанная, а кое-где встречались куски вообще без асфальта или движение шло только по одной полосе. Приходилось ждать, пока проедут встречные и мужик с флажком даст отмашку. Из-за этого Львов мы объезжали довольно долго, 1 час 50 мин. (ок. 30 км.) На обратном пути через 2 недели этот участок мы проехали уже всего за 30 мин. В общем, еще немного – и по всей Львовской области появятся хорошие дороги!

    Далее съезжаем с объездной и держим путь на Стрый. Дорога пошла новая и хорошая, 2х2, потом 1х1 , но с очень хорошим покрытием, и так до Стрыя. Объезжаем Стрый по краю, дороги разбитые, а после него идет откровенно убитая бетонка. Не гоним. Через 10 км. качество дороги начинает заметно улучшаться. Проезжаем Сколе, фотографируем мужиков с трубами. После Стрыя начинаются горы, ползем вверх, дорога все живописней, но круче, много поворотов и для обгона фур приходится попотеть.

    Останавливаемся на перекур в горах на «Укрнафте». Немного отдыхаем, дети весело побегали по травке. Немного отдохнули – и вперед через Карпатский «хребет»!

    Переезд был очень живописным, с кучей заворотов, подъемов и спусков. После спуска с Карпат проезжаем населенный пункт «Санаторий Карпаты», там прятался «даишник», о котором просигналили почти все встречные машины. В этом городке они стоят, видимо, всегда. Далее идем на Мукачево. Когда-то давно Мукачево был словацким городом, но после второй мировой Москва вежливо попросила Прагу об услуге, и та не могла отказать, поэтому весь этот район стал Закарпатской Украиной.

    Кстати, на обратной дороге, уже в будний день, на отрезке Мукачево-Львов мы насчитали 8 засад ДАИ! Зачастили транспортные средства в одну-две лошадиные силы...

    Проезжаем Мукачево, там тоже есть замок, видим его издалека. Рулим на Ужгород. На въезде в Ужгород в последний раз заливаем полный бак дешевым украинским бензином на заправке «ОККО». Они заявляют, что у них бензин высшего европейского качества (туалеты там точно европейского качества - проверено!). Далее идем по указателю на Братиславу и двигаемся по объездной Ужгорода.

    Сворачиваем направо и подъезжаем к границе в 19:30 местного времени. Мы преодолели 850 км. за 12,5 часов!

    На украинской стороне полно машин. Пограничница дает отмашку, мы въезжаем за шлагбаум и встаем в очередь. Судя по длине очереди – еще час или полтора придется подождать. Но тут нам приходит хорошая мысль – мы ведь с детьми, и поэтому нам надо срочно! Жена идет к пограничнице, объясняет ситуацию, и та говорит: «Без проблем. Поезжайте». Выезжаем из очереди и не спеша, под ненавистные взгляды стоящих украинско-словацких автомобилистов, встаем в самое начало очереди. Как назло у погранцов пересменка, приходится ждать. Опять же таможенная декларация о транзите автомобиля вызвала удивления таможенника. Он давай ее проверять. Компьютер у него застыл. Погодите, говорит, в сторонке, я к вам подойду. В общем, несмотря на наш блиц-криг все равно пришлось провести на украинской стороне 1 час 15 мин.

    Ну все, последний штамп - и мы у словаков. На словацкой границе мы стояли ровно 10 (!!!) минут. Тем временем пограничник спросил, сколько км мы проехали, и уважительно хмыкнул.

    И вот мы в Словацкой Республике! Еще 1,5 часа по знакомой уже дороге – и мы дома в Прешове! На одометре – 962 км., это от Киева. Итак, этот отрезок мы преодолели за 16 час. 10 мин. Таким образом, от Москвы до Прешова мы проехали 1870 км за 30 час. 40 мин. (не считая ночевки и отдыха в Киеве).

    P.S. Надо отметить, что машина показала себя достойно. Ни одного нарекания за всю поездку. Только в горах при нашем загрузе тянула не так сильно, как хотелось бы, но при ее характеристиках этого от нее мы и не ожидали. В целом, надежно, достаточно просторно пассажирам, достаточно комфортно (постоянно спасал кондиционер) и довольно резво.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    12 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Прешов
    сообщить модератору
      Наверх