Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье Приэльбрусье Национальный Парк, Россия

Приэльбрусье Национальный Парк

4 материалa по 1 объекту,  206 фотографий

Были в городе Приэльбрусье Национальный Парк?

Кавказский вояж, день 2 — Приэльбрусье

29 мая 2017 года||
    GPS
    |15 (9)| 24| 152220

В пятницу днём мы прибыли в Минеральные Воды, воскресным вечером был вылет назад домой. Получается, что в нашем кавказском уикенде был только один полный день, в который можно было без спешки безопасно съездить на дальнюю экскурсию.

Выбор между Домбаем и Эльбрусом был долгим и трудным, хотелось увидеть оба места. В итоге я выбрал последний вариант. Это случилось неделей ранее, когда в интернете я пытался найти туристическую компанию, осуществляющую однодневные туры в горы.

Автор: DK1974

Нужных фирм в КМВ много, но тут была небольшая логистическая сложность. Дело в том, что индивидуальные путешествия я бронирую по единой схеме: сначала авиабилет, потом отель и в завершении — экскурсионка.

Вот и сейчас купив билет Москва — Минеральные Воды, сразу после этого я забронировал отели (первая ночь — Ессентуки, вторая — Иноземцево около Пятигорска). Потом занялся развлекательной программой.

Уже позднее выяснилось, что как раз в субботу из Ессентуков туров на Эльбрус нет, только из Пятигорска. Но это не страшно, цена вопроса всего 350 рублей, заказали такси в отель на 5.50 утра и в 6.20 мы подъехали к знаменитому парку "Цветник". Отсюда начинаются все экскурсии.

Автор: DK1974

В 6.40 вместо большого автобуса подъехал 11-местный микроавтобус Соболь. Меня удивило, что желающих посетить Приэльбрусье (всего за 1200 рублей) набралось только 4 человека, плюс нас двое. Наверное всех отпугнул прогноз погоды. В этот день ожидался сильный дождь, гроза и снегопад уже на самой горе. Кто отдыхает в Пятигорске неделю или две, могут съездить и в другой день, у нас же вариантов не было — надо ехать прямо сейчас.

Расстояние от Пятигорска до ближайшего к Эльбрусу села Терскол 160 километров.

Автор: DK1974

Прошло буквально минут пятнадцать и мы пересекли границу Ставропольского края и въехали на территорию Кабардино-Балкарской Республики.

За 3 часа пути погода менялась несколько раз. Периодические дожди расстраивали, а вот облака, нежно касающиеся холмов, меня радовали.

Автор: DK1974

"Белогривых лошадок" много и у меня дома, но гор нет точно, вообще никаких. Я впитывал в себя каждый фрагмент.

Такая картина у меня всегда вызывает только одно желание — стать ёжиком и скрыться в густом, как сигаретный дым, тумане. Представляю, как там классно играть в прятки.

Автор: DK1974

Машина не очень удобная, поэтому согнувшись пополам я смотрел по очереди в три окна: переднее, левое и правое. Мистические пейзажи завораживали.

Во время дороги я люблю фотографировать через лобовое стекло и порадовал бы вас красивыми видами этого региона, но, к сожалению, впереди сидел водитель и гид. Сделать подобные кадры со второго ряда, в трясущейся машине, крайне тяжело.

Автор: DK1974

Трасса живописная. Однажды на мгновение вышло солнце. Снимки в такие минуты получаются чётче и сочнее.

В Кабардино-Балкарии привлекло внимание интересное название многих населённых пунктов. Написано русскими буквами, но ничего не понять, да и запомнить такие географические имена будет нелегко:)

Автор: DK1974

Прошло чуть больше трёх часов и мы на поляне "Азау". Здесь заканчивается асфальт и начинаются горы. Это место — самый высокий курорт в Приэльбрусье. Высота над уровнем моря — 2300 метров.

Отсюда на двух канатных дорогах можно подняться немного выше на склон горы Эльбрус.

Автор: DK1974

Работают две канатки. Первая маятниковая. Стоимость 500 рублей с человека.

Мы выбрали другую, новую гондольную дорогу, где автоматически открываются двери и даже есть мягкие сидения. Но цена дорогая. За двоих я отдал 1900 рублей.

Автор: DK1974

Вначале шёл мелкий дождик, который подмачивал настроение. Я понимал, что в такую пасмурную погоду вершину горы не увидеть.

Первая станция на которой мы вышли называется "Кругозор", её высота 3000 метров. Начался снег.

Автор: DK1974

Небольшая передышка и поехали дальше. Вокруг всё белое, я такое даже этой зимой не видел. Внизу под канатной дорогой я заметил нескольких лыжников, пробирающихся вверх по глубокому снегу.

Через несколько минут мы поднялись на станцию "Мир".

Автор: DK1974

Высота 3450 метров над уровнем моря.

Мы попали в настоящее снежное царство. Намело столько, что местным сотрудникам до утра не разгрести.

Автор: DK1974

Есть ещё одна станция "Гара-Баши", но в этот день её закрыли, я даже не мог подойти к турникету, снега было по пояс.

Несмотря на "нелётную погоду" мне тут понравилось. Энергетика потрясающая. Вьюга, метель, а я с фотоаппаратом и без лыж хожу проваливаясь в снег. Не типичная для обычного туриста мизансцена.

Автор: DK1974

Иногда, не понятно откуда, появлялась группа лыжников и тут же исчезала в белой мгле. Часто слышал итальянскую и французскую речь. Далековато забрались любители гор.

Солнца не было, но снег такой яркий, что думал ослепну (очки с собой не брал). Не всегда удавалось даже толком что-то сфотографировать. Камера не понимала, что снимать?

Автор: DK1974

Это вот реальная картина окрестностей станции "Мир". 20 мая снег был повсюду.

На этой высоте есть небольшой музей, посвящённый обороне Приэльбрусья, который мы посетили.

Автор: DK1974

Затем, выпив облепихового чая в уютном кафе, мы отправились назад. Снежной атрибутики для проникновения в эльбрусовскую атмосферу мне вполне хватило.

Далее был шикарный кавказский обед в одном из ресторанов Азау. Не в этом, другом. Картинку взял просто для иллюстрации:)

Автор: DK19742

После сытной трапезы мы переехали к подножию горы Чегет. Здесь нас тоже ждал подъёмник. Жена впервые в жизни решилась прокатиться на открытой канатной дороге.

Автор: DK1974

Ей понравилось, ведь парить над соснами, почти касаясь их руками и ногами, очень здорово и красиво.

Автор: DK19741

Особенно волнительно из весны, в один миг, попасть в зиму. А когда ещё в горах начинает светить солнце, настроение взлетает выше гор.

Автор: DK1974

На Чегете можно подняться на 300 метров выше, но однокресельная канатка была закрыта. В любом случае, жена в неё точно бы не села.

А так, у нас было дополнительное время попить прекрасный чай с шишками. Кстати, раньше я такой никогда не пробовал.

Автор: DK1974

Во время всей этой экскурсии я сделал более 1000 снимков и поэтому, конечно, в заметке всё кратко и эмоционально сдержано. Возможно, позже выложу пару более подробных заметок.

В завершении экскурсионной программы нас завезли в "Долину Нарзанов".

Автор: DK1974

Земля с минеральными источниками окрашена здесь в ржаво-коричневый цвет. Это происходит из-за большого содержания железа в воде.

Рядом были торговые развалы, где мне приглянулись и запомнились красивые баночки с вареньем, но из-за того, что у нас была только ручная кладь я накупил лишь целебных травяных сборов (зверобой, чабрец, лесная малина, разные лепестки цветов). Сейчас добавляю в чай и пью.

Автор: DK19742

Около "Долины Нарзанов" протекает речка. Через неё мост с которого открывается безупречный природный вид. Глядя на него мне снова хочется вдохнуть полной грудью и принять кислородный коктейль.

Автор: DK1974

На обратной дороге я продолжил любоваться восхитительными пейзажами Кабардино-Балкарии. Считаю, что поездка, несмотря на пугающий прогноз, удалась.

Около шести вечера мы были в Пятигорске (вернулись на час раньше заявленного времени).
    Немного прогулялись по городу и, поскольку супруга устала от такого контрастного отдыха, пришлось отправиться в отель. Завтра нас ждал последний день кавказского вояжа Кавказский вояж, день 3 - Черкесск, Кисловодск, Ессентуки

Автор: DK1974

P.S. К сожалению, вершину Эльбруса в этот раз я не увидел, но его склоны потрогал и ощутил всем телом. Сильно не расстроен, ведь в октябре 2012 года мне случайно повезло наблюдать во всей красе знаменитую гору с высоты десяти километров.

Автор: DK19741

Наш первый день Кавказский вояж, день 1 - перелёт и Пятигорск

Дешёвый ✈️ по направлению Приэльбрусье Национальный Парк
    • ArkadiyGab
      ArkadiyGab
      С нами с 21 июл 2014
      29 мая 2017, 22:35
      Залукокоаже — это от души! И это, если я правильно запомнил :)
      29 мая 2017, 22:38
      Другие были попроще:) Псынадаха, Жанхотеко, Куба-Таба, Псычох...
      30 мая 2017, 00:08
      Улет! Столько подъемников и снега! В студенческие годы я там была. Подъемник был только на Чегете. Мы пришли в Терскол из Нальчика. затем Домбай, Теберда, Клухорский перевал и Сухуми. Вы столько одной заметкой во мне воспоминаний всколыхнули, аж сердце заныло!
    • salnikova
      salnikova
      С нами с 22 окт 2015
      30 мая 2017, 12:01
      Дима, давай в Домбай поедем вместе, детей тоже возьмем)
      30 мая 2017, 12:34
      Помимо Донбая там ещё много интересных мест, так что не исключаю такой возможности. Чтобы дело быстрее пошло, нужно детям обменяться фотографиями, вдруг понравятся друг другу:)
    • salnikova
      salnikova
      С нами с 22 окт 2015
      30 мая 2017, 12:05
      А ещё за Пятигорском есть селение Псынадаха, если перевести с украинского, будет "псы на крыше"))
      30 мая 2017, 12:20
      salnikovaнаписала 30 мая в 20:05

Сколько ж смешных названий в одном месте набралось!
      30 мая 2017, 22:58
      Очень красиво! Несмотря на погоду! А от снега я уже так отвыкла, несмотря на то, что лицезрела я его 10 мая:)))

И,
      Дима, ДоМбай!!:))
      31 мая 2017, 08:38
      Точно, спасибо! Во время написания у меня всё время играла песня "По Дону гуляет казак молодой". Вот из-за этого я, наверное, везде "дон" и вбил:)
    • keng13
      keng13
      С нами с 10 апр 2011
      31 мая 2017, 12:31
      Заметка прям в масть :)
      Через день выезжаем в этом направлении.
      31 мая 2017, 13:01
      Удачной поездки! На днях напишу про третий день.
    • keng13
      keng13
      С нами с 10 апр 2011
      1 июн 2017, 06:51
      Спасибо!
      Нам бы погоды, хотя бы без дождей :)
    • Team76
      Team76
      С нами с 16 авг 2013
      4 июн 2017, 12:13
      В этих же числах был в Сочи и окрестностях. Все дни лил дождь при температуре 13-15 градусов. Заметка отличная!!!
      8 июн 2017, 01:39
      Гара-Баши — это как раз Бочки и Приют-11, откуда стартуют все походы по южной стороне Эльбруса. Кстати считаю что ты абсолютно правильно сделал выбор в пользу Эльбруса, на Домбае не такой масштаб