Приморский край

Приморский край

LAT
Регион ЗТ
Я здесь был
Было: 317
Хочу посетить
3257

328 материалов по 138 объектам,  5 323 фотографии

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
palt 682
Были в области Приморский край?

Поделитесь впечатлениями!

 
13
Nobody
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 4 окт 2010

Автостопом на Дальний Восток. Часть 11 (последняя)

 
4 октября 2010 года|| 8| 98713

Хабаровск - Владивосток.
Как вызвать аварию силой мысли

Из Хабаровска уезжать не хотелось - очень уж хорошие люди там встретились... Памятуя также о том, что вставать рано утром без особой неоходимости я не умею, я отправилась на трассу в ночь.

Транспорт уже практически не ходил, и нужный мне автобус не добрался до конечной. Ничего, найдём позицию и здесь. Но, не успела я пройти и двух шагов - засамостопился маленький япончик и предложил довезти до поста. Чему я была несказанно рада.

И возле поста висеть не пришлось. Остановилась первая же машинка - локальчик километров на 20. Я решила, что ещё не время размениваться на такое, и отказалась. А ещё через пять минут застопился... плоскомордый фред! Давно мечтала такое застопить. Впрочем, если у нас они встречаются нечасто, то от Хабаровска до Владика я их видала немало.

В машинке два драйвера, но, увы, не два руля - второй драйвер стажёр. Едут медленно, да ещё и по шайбе, ибо направляются в Китай. Шайбу я в кои-то веки пережила нормально - половину её заняло посещение кафешки, вторую половину драйвера чинили фару.

Я надеялась, что дотянут хотя бы до рассвета. Но дотянули всего лишь до стоянки чуть за Бикином. Ничего, авось скоро начнёт утренний поток просыпаться, а пока попробуем ехать на локалах.

Тут-то я и совершила ошибку, наложившую печать на всё путешествие. Довольно скоро меня готовы были провезти 11 км. Я отказалась. Почему?! Ведь для тёмного времени суток гораздо лучше подходит никакущая неосвещённая позиция, чем стоянка с заправкой напротив...

И - я повисла. Всего лишь на часик, но всё равно - обидно. Мимо пролетели две фуры и не остановились. В обратную сторону поток был немаленький - ну, как и всё время после Читы... Наконец, я уехала на легковушке до Лучегорска. И заметила, уезжая, что мой плоскомордый фредик проснулся и собирается в путь.

Мне не хотелось больше на нём ехать - с такой скоростью и постоянными отстоями по шайбе он будет во Владике хорошо если ночью. Я решила поиграть с ним в догонялки. На его стороне - стабильность движения, на моей - теоретическая возможность ехать быстро. Он отстаивается - я подвисаю. Но я должна его обогнать, и конкретно обогнать!

Конечно же, в первый перегон это получается. Я хотела выйти перед Лучегорском, но драйвер отвёз меня на выезд. Впрочем, это немного мне дало - я опять повисла. Машин почти не было, те, что были, не стопились. Так что в конце концов я узрела на горизонте соперника. Боясь, как бы он ненароком не застопился, я спряталась в кусты.

Снова появилась быстренькая легковушка с охотником внутри - до поворота на Дальнереченск. Снова я впереди! Надолго ли?.. Вылезаю из машинки и иду к позиции. Дойти не успеваю - мне сигналит камаз и останавливается. Ладно, камаз так камаз.

Этот драйвер, хотя и абсолютный локал, любит стопщиков и всегда их берёт. Провозит меня километров 25, потом уходит на загрузку и обещает забрать меня дальше через час, если я не уеду.

Я осматриваюсь. И понимаю, что худшей позиции в данный момент придумать нельзя.
Нет, в ней нет ничего вопиюще ужасного - просто она скоростная. Сверхскоростная. Ночью здесь было бы в самый раз, перед сопами притормаживают практически все. Днём же на меня просто не обращают внимания - ни пролетающие иномарки, ни ползущие жигули, ни засиженные мелкие японцы.

Отсюда невозможно уехать!!!

И я начинаю размышлять, как можно сделать скоростную позицию нормальной. Скажем, колонна медленных камазов плетётся на участке, где обгон запрещён, быстрый транспорт плетётся за ними - и остановиться ему несложно. Или кто-то сломается, перегородит полосу, его будут объезжать... Да мало ли способов!

* * *

Мне стопится мелкий японец. Я, радостная, хватаю рюкзак и собираюсь бежать...

Дальнейшее я помню в мельчайших подробностях, хотя всё произошло за несколько секунд. А я наблюдала это, как в замедленной съёмке.

...Вслед за остановившимся грузовичком летит ещё один японец. Он летит прямо на него. Он летит на скорости и не сворачивает. Я уже знаю, что столкновение неизбежно. Будет труп. Хочется закричать, предостеречь его... но язык живёт в физическом мире, и ускориться так же, как моё восприятие, не может. Если бы и мог - какой смысл? Будет труп...
Но в последнюю секунду машина успевает развернуться. И врезается в остановившегося не кабиной, а будкой. Страшный грохот. Искорёженная будка летит на дорогу, груз рассыпается. У стоящего изрядно помят зад. Японец пролетает ещё несколько метров и останавливается.

У меня в голове одна мысль - вот и стала скоростная позиция более чем выгодной...
Несколько минут я стою в ступоре и наблюдаю, как драйвера друг друга матерят. И думаю - как же они должны меня ненавидеть! Конечно, я ни в чём не виновата, но если бы меня здесь не было - ничего бы не случилось. И если бы так страстно не желала превратить скоростную позицию в нескоростную... Невольная причина аварии, короче.

Решаю, что ничем помочь не могу, и иду назад, чтобы продолжать стопить. Меня догоняет драйвер врезавшейся машины и просит быть свидетелем. Странно, что мне самой это в голову не пришло... Возвращаемся. По пути он дружелюбно расспрашивает меня об автостопе.

Потом он уходит, и подбегает тот, который мне остановился. Возбуждённо кричит: "Не, ну ты видела? Как он в меня въехал, это ж вообще!" Видела, видела. Этот тоже никакой ненависти ко мне не испытывает. Я в шоке!

Мимо медленно проезжает фредик, с которым я соревнуюсь. Даже не смотрю на него - не до того...

Наконец, приезжают менты. И они относятся ко мне с доброжелательным интересом! Составляем мои показания. Мне понравилась фраза "...останавливала машины, едущие в сторону города Владивостока, с целью доехать до города Владивостока, по причине того, что путешествую автостопом из города Москвы до города Владивостока..."

По закону, виноват тот, кто врезался. По справедливости - оба хороши. Можно было прижаться к обочине сильнее, и гораздо сильнее, а не оставлять почти пол-машины на дороге! Впрочем, как я потом узнала, на Дальнем Востоке это нормальное явление.

Фотографировать аварию я не стала. Равно как не стала собирать продовольственные ништяки, в изобилии валявшиеся на трассе. Неудобно как-то было...

Я знала, что уеду быстро. И я уехала моментально - на мелком японце, топившем за сотню, чтобы успеть на загрузку. На скоростной позиции он бы не остановился. Но у меня всё сложилось как нельзя лучше - идеальная позиция и быстрая машинка до Уссурийска.

Только вот - оно мне было ли надо такой ценой?

* * *

Ну, а дальше ехалось как по накатанной. Противника я узрела отстаивающимся километрах в 50 от места аварии. Всё, теперь я тебя точно обогнала - и обогнала конкретно! Меня накормили домашним салом и помидорами с огорода, дали поспать и довезли до уссурийского поста.

Там я как будто зависла, но минут через 15 уехала на последнем японце - уже до Владика. Драйвер когда-то сам катался стопом, и не где-нибудь, а в Новой Зеландии. Так что нашего брата старается брать. Довёз меня до города, рассказал, на каком автобусе двигать дальше... и мы распрощались.

Владивосток встретил вполне себе московскими пробками и пасмурной погодой...

    Читать с начала...

    Часть 10. Догордон. Затерянный мир
    Кусочек океана. Владивосток и окрестности

   

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый ✈️ по направлению Приморский край
сообщить модератору
    Наверх