• Сбор байдарок

Протвино

2 материалa,  83 фотографии

Мои первые самостоятельные путешествия: На байдарке — Протва

О своих первых туристических походах я написал
    в блоге «Школьные экскурсии и походы Сережи Кузнецова»

и туристических заметках

Селигер 1970: Впервые на Селигере
    «Селигер 1972: Снова на Селигере»

Собрать рюкзак, сесть на электричку, выйти на какой-нибудь платформе и углубиться в лес с тех пор для меня стало делом нехитрым. Сесть в родительскую машину или на поезд, добраться до Селигера и пожить там в палатке две недели, это тоже – не фокус.

Каким должен был быть следующий шаг? Конечно, на байдарках! Этот вид туризма был хорошо развит в советские годы. В спортивных магазинах продавались байдарки. Их можно было взять и напрокат.
    Поэтому, когда в конце четвертого курса обучения весной 1975-го года нам пришла идея на трех байдарках отправиться в плавание по Протве, я с энтузиазмом ее поддержал. Тем более что опыт плаваний по Селигеру на «народных» лодках у меня был. А некоторые из моих товарищей одногруппников уже имели опыт сплава на байдарках по рекам Подмосковья.

Решили отправиться на вторые майские праздники. В команду вошли семь человек. Мы взяли в институте на кафедре физкультуры три байдарки «Салют» — две двухместные и одну трехместную. Я вошел в экипаж трехместной байдарки вместе с друзьями Колей и Игорем. На двух других байдарках поплыли Володя и Андрей, а также Саша и еще один Игорь.

По комплекции я – длинный и худой. В свои 20 лет при росте 185 см весил всего 69 килограммов. То есть был хилым! Поэтому меня взяли в экипаж мои старшие товарищи Коля и Игорь – крепкие и сильные ребята, отслужившие армию и имеющие опыт хождения на байдарках. То, что это было правильным решением, стало понятным еще у меня дома (неподалеку от института), где был назначен сбор группы. Когда я надел рюкзак с трехместной байдаркой (сухой вес 35 килограмм), я понял, что ничего более тяжелого на своих плечах я не держал. Половина моего собственного веса! Я, конечно, попытался не подать вида (а в те годы было стыдным показывать свою слабость перед товарищами). Однако Коля и Игорь сразу все поняли! Поэтому мне достался рюкзак с вещами двоих человек и продуктами (который тоже весил немало). А Коля с Игорем по очереди поволокли байдарку сначала до метро, потом – на железнодорожный вокзал.

Двухместные «Салюты» весили чуть меньше – по 30 килограмм. О том, что такой вес доставляет проблему не только мне, но даже более крепкому и тренированному другу Саше, я понял, когда мы вышли из подъезда моего дома. Саша решил поправить тяжесть, подкинув немного байдарку на спине. Но, видимо, сделал это слишком резво, придав большое ускорение, и возникшая при этом центробежная сила в момент опрокинула его на тротуар! Я до сих пор смеюсь, когда вспоминаю эту сцену. Саша лежит на спине на рюкзаке с байдаркой и шевелит руками и ногами, как перевернувшийся на спину жук, не в состоянии ни перевернуться, ни подняться! Мы хохочем, а ему – неловко. Подняли его, конечно, но дальше он пошел осторожно, не делая резких движений с грузом.

К сожалению, сейчас я не вспомню наш маршрут…
    Написал эту фразу и подумал: а интернет на что? Ведь я помню, что добирались до реки на электричке, и закончили мы плавание в Протвино! Несколько минут, и весь маршрут у меня на карте!

Наш маршрут

Автор: KuznetsovSergey

Вышли из электрички мы в Шемякино Калужской железной дороги (через одну после Балабаново) и прошли до моста через Протву около двух километров.

Перед началом похода

Автор: KuznetsovSergey

Собрали байдарки и спустили их на воду.

Сбор байдарок

Автор: KuznetsovSergey2

Мне думалось, что самое тяжелое позади – теперь, греби себе по течению до привала на ночь!
    Однако я ошибался! Вмешалась погода – пошел нудный дождь… Мы, конечно, укрылись накидками, как смогли, и продолжили плавание, но большого удовольствия я не успел испытать. Дождевая вода проникала повсюду. Через несколько часов я был насквозь мокрым, а дождь все не прекращался.

Так мы плыли, пока не стемнело. Выбрались на берег, поставили палатку. Под дождем приготовили ужин на костре, опустошили бутылки со спиртным. Без сил я улегся спать. Дождь шел всю ночь. Утром дождь ненадолго прекратился, и мы приготовили себе завтрак. Какой мы имели грустный вид после дневного сплава по реке под дождем, ночной попойки и практически бессонной ночи видно на этих фотоснимках.

Автор: KuznetsovSergey2

Потом мы стали сушить одежду у костра.

Наутро

Когда переоделись в сухое, и прошло похмелье, мы выглядели уже бодрее.

Снова в путь!

Автор: KuznetsovSergey

Вновь погрузились в байдарки и отправились вниз по течению до Протвино. На гугл-картах я замерил наш маршрут: 72 километра за два дня. В Протвино сели на автобус, добрались до электрички, до Москвы и до дома.

Можно сказать, что опыт плавания на байдарках у меня получился неудачным. Нет, конечно, мы потом со смехом вспоминали перипетии того похода, но желания повторить что-то подобное я больше не испытывал. Знаю, что профессионалы байдарочных походов исколесили в советское время всю Россию. Наверняка, есть такие и среди участников Турбины. Жду от них рассказов о том, как это было замечательно! Мне хватило одного раза! Но, кому-то и этого не довелось! А один хотя бы раз — надо бы!

Дешёвый ✈️ по направлению Протвино
    • Lesik1
      Lesik1
      С нами с 27 июн 2014
      17 янв 2016, 13:49
      Ой, я столько всего вспомнила! Правда не о байдарочном походе, а про дождь! Но тоже было весело! :)))
      17 янв 2016, 14:02
      Спасибо, Елена! Мне очень приятно, что моя заметка про байдарки и про дождь вызвала у вас похожие воспоминания!
    • acvazul-V2010
      acvazul-V2010
      С нами с 28 ноя 2010
      17 янв 2016, 14:38
      А я вот на байдарке так и не способился походить
      17 янв 2016, 14:55
      Зато у вас, Владимир, было столько других интересных путешествий! А у тех, кто в советские времена много путешествовал на байдарках, может быть, больше ничего другого в жизни не было, а у кого-то и до сих пор нет!
    • ksushasha
      ksushasha
      С нами с 17 авг 2011
      15 фев 2016, 17:58
      Всё-таки старые фотографии так интересно рассматривать! Жаль, что у меня не сохранились
      15 фев 2016, 18:25
      Спасибо, Оксана! Да, старые черно-белые фотографии — сокровище! Они помогают сохранить и вспомнить то, что уже стерлось из памяти... Но и новые цифровые — тоже наше сокровище! Их обязательно надо хранить, как минимум, на двух независимых носителях во избежание неприятностей!
      27 фев 2016, 09:46
      Какие фотографии! И ностальгия по студенческим временам!
      27 фев 2016, 23:12
      Да, Майнур! Спасибо! Вспомнились студенческие годы!