Мир без виз — 188. Сыворотка и жидкий навоз Провинция Эль-Сейбо, Доминиканская Республика

Провинция Эль-Сейбо

3 материалa,  68 фотографий

Были в Провинции Эль-Сейбо?

shanin
    С нами с 4 июн 2009

Мир без виз — 188. Сыворотка и жидкий навоз

25 декабря 2010 года|| 3| 17881

Городок Макао весь работает на туристов — и только на них. Здесь есть крупная компания по аренде квадроциклов (длинные колонны туристов на квадрациклах петляют по берегу моря, окрестным полям и дорогам), а для экологически ориентированных туристов организуют поездки верхом. Те, кто не занят с лошадьми или квадроциклами, игрушки делают. Но опять же не для того, чтобы от нечего делать в них играться — исключительно для туристов.

В стороне от туристских маршрутов

После двух дней, проведенных на берегу Карибского моря, мы чисто для разнообразия свернули вглубь острова. Немец, уже двадцать лет живущий в Доминикане, всю дорогук расхваливал нам свою новую Родину: «В первые годы я часто ездил в Германию. Но уже пять лет в Евроопе не был. Мои родственники приезжают сюда, чтобы меня увидеть. Здесь значительно лучше, чем в Европе. Хочешь заниматься бизнесом, занимайся. Конечно, там где есть свет, есть и тень. Например, мне до сих пор не удается избавиться от своей немецкой пунктуальности и обязательности. Для местных условий они — ненужный атавизм. Здесь запросто могут не прийти на заранее назначенную встречу или искренне забыть об уже достигнутых договоренностях», - его перебил звонок по мобильному телефону и он несколько минут говорил с потенциальным клиентом, - «И так каждый день, без выхолдных и праздников. У меня крупная фирма по аренде и продаже недвижимости. И в последните годы у нас много клиентов из России».
    Мы вышли на глухом повороте в сторону Мичеса. Опять пошли нетуристические места. Да ладно бы туристов здесь не было. По этой дороге и местные жители не особо рвались ездить.

Пикапы, пикапы, пикапы...

Вначале нас немного подвезли в кузове пикапа — хотели больше, но пикап сломался. Потом мы пару километров прошли по пустынной дороге. Присели в тени дерева на противоположной стороне дороги — специально, чтобы нам не мешали спокойно отдохнуть и немного перекусить. Но не помогло. Пикап, шедший в нужном нам направлении, сам остановился. Каким-то мистическим образом водитель понял, что нам с ним по пути (хотя формально мы были на противоположной стороне дороги). И стал активно уговаривать с ним поехать.
    Кузов пикапа был битком забит бидонами с сывороткой. На них и пришлось ехать. На каждой очередной кочке — а их там много — нас обдавали брызги обезжиренного молока. Казалось, более неподходящую попутку трудно придумать. Но дорога была очень уж пустынной. Не до выбора. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти. К тому же все познается в сравнении. Скоро мы пожалели о том, что пикап с сывороткой дальше Мичеса не поедет. В следующем пикапе перевозили … жидкий навоз. К счастью ехали мы на нем медленно и недалеко.

Самая-самая … ночь

Водитель грузовика, подвозившего нас на очередные несколько километров (на большие расстояния здесь никто не ездит), пригласил к себе домой. Но мы надеялись еще немного продвинуться и отказались. И потом об этом сильно пожалели.
    Когда стемнело и надежды на попутку уже не было, мы свернули с дороги на какое-то недавно убранное и перепаханное поле (в тропиках сеют и собирают урожай практически одновременно — только на разных полях). Поставили палатку.
    Поначалу все было замечательно. Но едва вечерний бриз стих, как на нас налетело целое облако мошкары. Противомоскитная сетка палатки для не была преградой. Закрыться же в спальник с головой надолго не получалось — очень уж было жарко и душно. Так мы и мучились всю ночь — глоток воздуха с мошкарой, потом какое-то время в духоте спального мешка и еще один глоток. И так сотни раз подряд. Если я затрудняюсь сказать, какая ночь в кругосветке была самой лучшей и комфортабельной, то с самой жуткой ночью определиться легко. И мы ее только что пережили. К счастью, любая, даже самая душная и тяжелая ночь утром заканчивается.

Паром через залив

С утра мы не вышли, а прямо-таки выскочили на дорогу. Но судя по тому, что в течение следующих двух часов шли по ней в полном одиночестве, только у нас эта ночь выдалась такой жуткой — остальные, видимо, еще спят сном праведников.
    На первой же машине мы добрались до порта Сабана де ла Мар. Отсюда на полуостров Самана ходят паромы. Но паромы не автомобильные, а только для пеших пассажиров. Именно поэтому вчера и особенно сегодня утром дорога и была такой пустынной.
    В городке Сабана де ла Мар только одна достопримечательность — пристань на берегу залива. Расписание паромов есть, но никто его не соблюдает. Паромы приходят и уходят по мере наполнения. В качестве парома здесь используется большой катер. Но и он не может вплотную подойти к мелкому берегу. Поэтому пассажиров перевозят с берега на катер на моторной лодке.
    С очередной партией пассажиров отплываем и мы. В зимнее время в этом заливе резвятся горбатые киты, весом до 60 тонн. Но уже не сезон. Все киты вместе с новым потомством уже отправились в путешествие по океанам. И даже рыбы нет. Вместе с нами на пароме два рыбака запустили закидушку, пытаясь на ходу поймать хоть что-нибудь. Но тщетно. Раба, наверное, ушла вместе с китами. Так мы и плывем по заливу, как по огромной ванне - только с большими волнами. Кругосветка «Мир без виз» продолжается…

Бюджет

Виза. Оформляется в аэропорту за 10 долларов США.
    Валюта. 1 доллар США = 36.6 песо
    Транспорт. Пешком и автостопом из Макао в сторону полуострова Самана — бесплатно. Паром Сабана де ла Мар — Самана — 150 песо.
    Ночлег. В палатке на поле - бесплатно.
    Питание. Арахисовое масло 0.5 кг. - 120 песо. Хлеб — 24.5 песо. Пепси-кола 0.6 литра — 24 песо. Молоко 1 л. - 35 песо. Пиво 1 л. - 115 песо. Кока-кола 2 л — 65 песо. Бананы 1 кг — 24 песо.
    Достопримечательности. Тропическая природа внутренней части Доминиканской республики — бесплатно.