Долина Кадиша

5 материалов по 1 объекту,  87 фотографий

Были в городе Долина Кадиша?

sashisasha
    С нами с 20 мар 2009

Священная долина Кадеша

22 декабря 2009 года||1 (1)| 2| 8981

Ливан начался с Триполи, северной столицы. Грязный суетливый город. Из него было охота выехать как можно скорее. Тем более, что впереди нас ждала долина Кадеша, это ущелье с маронитскими монастырями по обоим склонам. Северная часть Ливана считается христианской, а южная – мусульманской.
    Мы вычитали в Lonely Planet, что самый интересный маршрут по долине, это сначала заехать на автобусе на самый верх в городок Бчаре, а потом козьими тропами спускаться вниз и пройти по дну ущелья вдоль реки. А как раз на склонах расположены монастыри. Так что мы, следуя инструкции, доехали до Бчаре и пошли искать козьи тропы. Искали долго, там на склонах сплошь и рядом растет виноград и хурма, так что нас постоянно что-то отвлекало. Нам в каждом регионе везет на сезон какого-нибудь фрукта, вот и здесь случилась та же самая история. Потом в ущелье заплыло облако, на какой-то момент пропало солнце, было ощущение, что ты в сказке.
    Тропу не нашли и решили спускаться по противоположному склону по автомобильной дороге. Уже темнело, но дорога была ровная, так что причин для беспокойства в плане пути не было, вот о чем стоило задуматься, так это о ночлеге. Но Валерий был уверен, что в монастыре нам монахи помогут.
    Помогли бы, если бы они там были. Когда мы спустились вниз в полной темноте и пошли на фонари, то вышли на электростанцию и три жилых дома. Там в каком-то цехе нашли охранника, и он нас приютил в своей комнате, правда это оказалась приличных размеров квартира со спальней и гостиной с тремя диванами, так что места хватило всем.
    А на следующее утро нас ждала самая запоминающаяся прогулка по ущелью.
    Здесь в горах уже вовсю царствовала осень, очень напомнило Россию, после месяца в пустыне чистейший влажный воздух и запахи леса были как близкие друзья, неожиданно приехавшие в гости. Мы шли по самому дну ущелья и наслаждались прохладой и виноградом, который рос даже здесь, мы даже встретили инжирное дерево, но плоды его были зеленные и твердые, не хватает ему здесь солнца. Указателей на монастырь практически не было, но дорога была одна, и заблудиться было невозможно. На склонах ущелья иногда встречались дома, к ним вели узенькие тропы, а вокруг склоны были, как будто, вырублены ярусами и на них даже виднелось что-то вроде огородов. Дорога постепенно поднималась наверх и в какой-то момент мы вышли к частным владениям с запретом на проезд машин, но так как мы шли пешком, решили, что к нам это не относится. Вокруг росли оливковые деревья, и рабочие работали на сборе урожая. Когда мы проходили мимо самого дома, нас окликнул хозяин и предложил выпить соку. Так мы познакомились с владельцем половины ущелья. Его семья живет здесь очень и очень давно, а сам он долгое время жил в Австралии, а теперь вернулся обратно и занимается тем, что приводит в долине все в порядок. Он рассказал, что эта долина, единственное место, где не было войны, что перед ущельем убили три тысячи (!!!!) сирийцев, что теперь все ходят с оружием, но если вдруг мусульманин нападет на христианина, то отвечать ему придется перед самими же мусульманами, потому что все устали от бесконечной вражды. И много всего интересного он нам рассказал. Дал в дорогу по яблоку из своего сада и пожелал счастливого пути.
    Тропа забирала вверх, все монастыри и храмы, которые мы встречали, были закрыты, но они производили впечатление туристических достопримечательностей, а это не интересно. Погода портилась, как и вчера наползало облако. Склон становился все круче и круче, и в один момент нужно было обогнуть выступающую скалу по очень узкой тропе. Я завернула, держась за камень, и тут у меня перехватило дыхание, потому что вокруг не было ничего, ничего кроме молока, белого густого молока, только под ногами ощущался твердый камень, и спина вжалась в скалу позади. Я стояла в облаке. Почему-то всегда думала, что оно должно быть мокрое, но оно только чуть прохладней. Шаг вправо и все опять на местах, скалы, колючий кустарник, маленькие белые цветы, которые растут на тропе, и приходится идти прямо по ним. Но этот момент какой-то внутренней невесомости оставил удивительное послевкусие, как будто столкнулся с чем-то, что не можешь осознать, но понимаешь, что это что-то важное, что-то большее.
    Тропа перешла в крутую каменную лестницу, а она уже вывела нас в город. Все было в тумане, храм укатанный облаком, на соседнем доме поскрипывал флюгер, фигурка Девы Марии в дымке. На улице не было ни одного человека. Казалось, что мы находимся в декорациях к какому-то фильму.
    Как ни странно, но некоторые страны открываются нам морем, некоторые пустыней, а некоторые горами. Здесь в Ливане, как и в Черногории, самый запоминающийся день мы провели в горах, в долине Кадеша, в святой долине, как ее здесь называют, и я понимаю почему.