Провинция Хомс

Провинция Хомс

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

32 заметки,  5 советов по 5 объектам,  484 фотографии

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Провинции Хомс помощь
Все авторы направления
Vazlav
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 19 мар 2009

Ближний Восток вблизи. Сирия. Часть 12. Замок Крак

 
30 марта 2009 года 536

Очередная ближневосточная автостанция встретила нас привычным отсутствием английских надписей. С вербальным общением тоже было туго; кое-как удалось объяснить полицейскому, что нам нужно в Аль Хосн. Он жестом показал на бордюр, у которого останавливались маршрутки и продолжил прерванное нами разглядывание пейзажа. Не имея привычки лезть в микроавтобусы с толпой, мы пропустили несколько машин. Ситуация осложнялась тем фактом, что непонятно было, какой именно рыдван нужно было штурмовать. Тогда мы подошли к вопросу по другому и заручились помощью у окружающих сирийцев. Когда подкатила очередная маршрутка, один из пассажиров объяснил водителю, куда нас нужно довезти. Проезд обошёлся нам в 25 монет за двоих. Вообще-то он стоил десятку с носа, но шофёр вместо сдачи дал нам бумажку, где было по-арабски написано название нашего конечного пункта. Листок сильно облегчил нам дальнейшую жизнь: появившись на северном автовокзале Хомса, мы просто совали его под нос всем встречным и вскоре очутились в сервис-такси до нужного места.

Разумеется, если Крак де Шевалье является одним из наиболее посещаемых мест Сирии, проводить туда человеческий автобус совершенно не нужно. Не нужно также вешать указатели на иностранных языках, и рисунки малевать тоже не нужно. Это пусть в Германиях разных транспорт к замкам обозначается, помимо надписи, значком "башня", а тут вам не здесь. Вот и пришлось нам торчать сорок минут в ожидании, пока наберётся полный комплект желающих ехать. Жирный водила не сдвинулся ни на сантиметр, пока не заполнились все места, включая откидные. В результате стояли мы столько же, сколько ехали. Ладно хоть за 30 монет нас довезли до самых ворот замка, а он на знатной круче.

Первым делом мы приобрели билеты, по стандартной цене 150 монет с человека, а вторым поинтересовались, где можно оставить вещи. Понятно, что о камере хранения речи не шло, но мы надеялись положить их в кассе. Не тут-то было: нам предложили устроить имущество возле решётки ворот. Там, конечно, уже лежали два рюкзака, но всё же было как-то неуютно класть своё движимое имущество прямо на проходе. Однако выбора не было, и мы, переплетя ремнями наших друзей с прутьями и друг другом, отправились путешествовать по замковым галереям.

Описывать твердыню особого смысла не имеет, а фотографии передают впечатления лишь отчасти. Скажу, что сооружение меньше всего похоже на привычные замки Германии; больно уж основательным и могущественным оно выглядит по сравнению с европейскими собратьями. На каждую башню можно подняться, почти в каждую комнату пролезть, и фотографировать можно беспрестанно.

Почти четыре часа экскурсии пролетели незаметно, и вот настала пора двигаться дальше. Не верьте информации, будто общественный транспорт из замка после 15.00 не ходит. Он ходит. Только вот как часы пробьют три раза, бывшая тыква-раздолбайка мигом превращается в карету (по крайней мере в глазах своего владельца) и за проезд требуется платить по-королевски.

Негодяи требовали за проезд по 500 монет за машину, соглашаясь на 400 сур с четверых - кроме нашей связки в окрестностях замка присутствовала пара японцев. Те были какие-то совсем дикие, потому что английского языка практически не знали, а объяснялись с аборигенами на пальцах, пытаясь разжалобить усатые рожи в окнах экс-маршруток. До этого они якшались с грязными детишками-попрошайками и даже чего-то им давали, но если вы думаете, что доброе отношение к местным жителям хоть чуть-чуть помогло заморским гостям, то это совершенно напрасно.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Провинция Хомс
сообщить модератору
    Наверх