Иранский Курдистан. Мариван. Провинция Курдистан, Иран

Провинция Курдистан

1 материал,  16 фотографий

Были в Провинции Курдистан?

Kirillja
    С нами с 19 июл 2010

Иранский Курдистан. Мариван.

21 июля 2010 года|| 10| 56716

Иранский Курдистан интересовал меня давно. Курды. Свобода. Широкие штаны на веревочках. Необычная и интересная культура. Поэтому при составлении маршрута я добавил туда Сэнендедж и Мариван, город почти на самой границе с Ираком, точнее с Иракским Курдистаном, который сейчас представляет фактически независимое государство.
    Началось все на автовокзале, где милая женщина узнав что едем мы в Сэнендедж провела указательным пальцем по шее, тонко намекнув что нам хана..
    Из Табриза мы ехали на автобусе, время в пути 8,5 часов, стоимость 4 доллара. Автобус как всегда был очень приличный и комфортный, было много санитарных и "покушать" остановок. В Сэнендедже решено было с утра не задерживаться, сразу же на автовокзале взяли савари до Маривана (2 доллара за человека). Попутчиками оказались пара курдов, один из которых немного говорил на английском языке, немного пообщавшись добрались до Маривана, угостили новых друзей "Алёнками" и отправились осматривать город, главными достопримечательностями Маривана являются: озеро Зариван и старый город, где на дома построенны ярусами, на крыше нижнего.
    Вроде договорились с таксистом, поехали.

Мы: "Старый город, дома"
    Он: *кивок головой*

Едем..приезжаем на озеро..удивление.

Мы: "Нет, нам не сюда"
    достается листок бумаги и рисуется местная архитектура.
    Он: *радостно улыбается*, типа "так бы и сказали сразу"

Едем..приезжаем к воротам гостинцы..уже тихие смешки..

Мы: "Друг, нам не сюда, нам старый город нужен"
    Он: *полное непонимание*

В итоге решаем закончить это шоу, выходим из машины и забираем рюкзаки. Пытаемся выяснить сколько мы ему должны. Он заикается о сумме в 5 долларов. Он послан. Вмешиваются местные, на нашей стороне, пытаемся дать 2 доллара, не берет и уезжает!
    Местный парень приглашает нас к себе в гости. Принимаем приглашение.
    Пришли в гости, нас напоили чаем, нарядили в местные костюмы, меня в широкие брюки и пиджак, Марину в женские праздничные наряды ярко голубого цвета, кстати в отличие от жителей других районов Ирана, курдские женщины и девушки выбирают яркие оттенки одежды и платков.
    Через 1,5 часа приезжает парень, зовут его Айюб, и говорит что приглашает нас в гости к себе на пару-тройку дней. Приглашение принимается. :)
    Айюб оказался довольно богатым гражданином, он вызвался показать нам окрестности города, свозить в деревню Хораман и на границу с Ираком.
    Дорога в Хораман очень живописная, просто потрясающе красивая, кругом горы, долины, заливные луга..я постоянно говорил одно слово "эмейзин"..пейзажи просто "убивали"..Деревня располагается на склоне горы, выглядит очень красиво, вверх подниматься не стали, теперь очень жалею, зато есть повод вернуться еще раз..Очень красивое место..Серпантин к границе Ирака был наверное самым страшным когдалибо виденным мною..но пейзажи были великолепны..и вот мы на вершине горы, достаем припасенный арбуз и расслабляемся..корочки летят в Ирак.. :)
    Вечером погуляли по рынку, купил курдскую шапочку. Вечер провели в компании большой семьи наших новых друзей, я так понимаю специально ради нас собрались почти все родственники и был устроен большущий праздничный фуршет.
    Все следующее утро пытались объяснить что нам надо уезжать, иначе мы дальше ничего не успеем, чудом уговорили нас отпустить, вот это гостеприимство..
    До Сэнендеджа добирались на савари, на дороге было много аварий, она там тоже довольно опасно выглядит..
    В Сэнендедже посетили музей Курдистана и купил себе нарды, дальше нас ждал Керманшах.