АвтоКругосветка из Сибири.Аргентина. Часть 7. Провинция Огненная Земля, Аргентина

Провинция Огненная Земля

Были в Провинции Огненная Земля?

GLAZKOVALEXANDR
    С нами с 31 окт 2009

АвтоКругосветка из Сибири.Аргентина. Часть 7.

9 ноября 2009 года||2 (2)| 15| 26782

28.10.2009
    Сегодня была самая красивая дорога в Аргентине. Провозился с утра с интернетом и выехали из отеля только в 11 утра. До границы с Чили — 65 км. Непредсказуемая погода в Патагонии. Такое чувство, что границы делали не люди, а кто-то сверху! В Рио Галлегосе +15 градусов и почти без ветра. На въезде в Чили – тучи, дождь, ветер, +5. Ещё через 50 км у парома через Магеланов пролив — +11. Потом на следующей границе Чили – Аргентина – снежок. Крупный такой. Я даже куртку одел, а то на первой границе продуло в одной рубашке. И потом по Аргентине – солнце, попутный ветер и до +13. Красота.
    Заколебали пограничники. Вырвали 2 страницы Карне де Пассажа. То есть никакого транзита. Выехал из Аргентины – штамп в карнет – отрыв полстраницы. Въехал в Чили – ещё штамп – ещё пол страницы. На выезде из Чили и въезде в Аргентину – повторяется отрыв по пол страницы. Ещё обратно ехать. Ну зато полиция и чиновники при деле – не зря бюджет жрут – бумажки перекладывают. Ну да ладно. У нас на всех страниц хватит. А рвут они их шустро. Отобрали 2 помидора и я сам выбросил сыр. Правда не выдали врагам кило яблок и полтора кило мандарин. А на таможне такая красивая фото. Мужик в наручниках. Руки за спиной и в них яблоко и кусок сыра. Совсем уже из ума выжили с этой виртуальной охраной природы. Хотя чему удивляться, после того как воду в самолёте отбирают, что бы самолёт не взорвали. Маразм крепчает и самое противное – становится каким-то привычным и почти незаметным. Но мы даже кочерыжки не выбрасывали и в туалет не ходили. Так что природа — СПАСЕНА, УРА!!!

Ещё дома пытался для себя прояснить ситуацию с возможностью самостоятельного проезда до Ушуайи. Никакой инфы не нашёл. Теперь разобрался – объясняю. Чтобы русскому человеку съездить своим ходом на Огненную Землю нужно: Двухкратная виза Чили (ждём отмены визы Чили для россиян). Потом от RIO GALLEGOS по Руте (трассе) № 3 едете на юг. Парома всего два. Один идёт в самом узком месте Магеланова пролива в восточной его части. Туда от границы отличная асфальтовая дорога. Идёт он часто. Нам как всегда волшебно повезло. С ходу – не притормаживая, мы влетаем на стоящий паром. Ровно через минуту паром отчаливает. На пароме всего с десяток машин. Идёт минут 20. Стоит удовольствие 26$, или 105 песо или 13900 чилийских денег на ваш выбор. Это за машину и пассажиров. Сервис блин. Кстати здесь же в кассе парома я поменял доллары на чилийские деньги по 535 песо/$. Второй паром идёт от городка PUNTA ARENAS. Но идёт он 2,5 часа, ходит раз в день и наверняка стоит дороже.
    Потом до следующей границы с Аргентиной – 140 км. Из них 30 км асфальт, а потом 110 км – щебёнка. И если в начале и в конце она хорошая и можно ехать под 100 км/час, хотя и потряхивает, то в середине обычная скорость 40 – 60 км/час. Плюс фуры с летящими камнями. Ветер был попутный и частенько вылетевший из под нашего колеса камень задувало вперёд и он бился в наше же лобовое стекло. Всю дорогу почти непрерывно ламы и много птиц. Ещё встретили нефте-качалки и какой-то странный бассейн с водой. Из воды вырывался газ и горел. Такого я раньше не встречал. Ещё новость для меня – на въезде в Чили и чилийские и аргентинские пограничники сидят в одном здании, а на выезде из Чили – расстояние между таможнями около 12 км. Каждая граница заняла минут по 30. Анкетки сохранять. Главное – денег ни копейки. Приятно после Африки.
    В Аргентине опять асфальт, солнце, радостно как то. Океан грязный и почти без волн. После PIO GRANDE показались вдали снежные пики. Красотища. Здесь и начинается самая красивая дорога. Появляется лес. Вначале какой-то высохший весь и корявый, а потом и ёлки приличные. Речки, водопадики, залив, снежные вершины. По дороге подвезли дедушку с велосипедом из Швеции. У него на одного на велосипеде багажа в 2 раза больше, чем у нас на двоих. Под 50 кг без велосипеда. Больной. А может просто богатый и всё ценное везёт с собой, но не похоже – долго искали ему место в дорме за 50 песо. За 4 месяца доехал сюда из Сан Пауло.
    Мы поселились великолепно. Отличная мини гостиница. Уютно, красиво. В самом центре. Прямо у порта для экскурсий. Номера с туалетом были заняты, но 2 чистейших туалета с душами рядом с нашей дверью. А на этаже всего 3 номера. Цена – 130 песо за двоих. Ну и вид из окна…. Поели в буфете. Здесь подороже и морепродуктов практически не было. Завтра специально пойдём пробовать местную достопримечательность – мохнатоногих здоровых крабов. Чуть меньше камчатских. На берегу в порту нашли кассы катамаранов для просмотра пингвинов и морских котиков. Там же касса ледоколов на Антарктиду. Вроде через 3 дня открытие сезона и пароход на 68 человек уезжает на 4 дня. Завтра зайдём – узнаем, есть ли билеты и почём. Чем чёрт не шутит…. Кто-то же мечтает посмотреть Антарктиду. Может и нам оно надо. Дома уже утро. Поздравляю свого друга Виктора Королькова с 40 летием. Пусть ему будет счастья побольше!!!
    Ещё немного про машину. Вроде надо починить маленько. Вибрация идёт. Может грыжа. Может балансировка. И то и то – не удивительно, после мест, где мы проехали. И так – колёса не подвели и своё отработали на 500%. А сейчас на 120 начинает бить руль. Тут по ветру до 140 разогн6ался, так вибрация по корпусу такая, что заднее зеркало вибрирует. Попробуем починить – подольше протянет. Других проблем нет. Даже дохлый ещё дома аккумулятор зарядился и держит фары, которые я постоянно забываю выключать. Минут по 20 без проблем.
    Кстати ещё в прошлый раз я понял, что Ушуайя – это противоположное место на планете от Новосиба. Сегодня по Гуглу померил – если Землю проткнуть – где-то под Омском вылезу. Микроавтобус бы пролез….

29.10.2009
    Новый день. Без движения. Без смысла. Скучно. Как другие живут? Туристы которые по экскурсиям. Проснулись рано, но двигаться не хотелось. Есть комплект необходимых всем приезжающим в Ушуайю экскурсий. Мы вроде вначале решили, что и нам всё это надо. До 11 утра всё таки мы жили по не стандартному для путешествующих графику. Интернет, просыпание. Нам спешить некуда – У НАС ВПЕРЕДИ – ВЕЧНОСТЬ. Выехали. Заехали в кассы катамаранов на берегу. Утренние уже отчалили. Здесь 4 или 5 видов экскурсий на катамаранах. Цена около 35$. Вечерние в 3 часа дня. Решили для начала съездить в парк Ла Паттайя. Он, конечно, пишется одним словом, но так – роднее. Это начало ПАНАМЕРИКАНСКОГО шоссе. От Ушуайи это всего 25 км и почти все – по щебёнке. Места симпатичные. Как наш Алтай, но деревья другие – похуже. По дороге – станция самой южной железной дороги. Раньше зеки, для которых здесь построили тюрьму, пилили лес и вывозили его паровозами. Лес они спилили. Зэки всё же. Теперь здесь экскурсия за 25$. Мы уже ездили по ней 8 лет назад, поэтому – не поехали. Пусть организованные туристы так развлекаются и смотрят на не выкорчеванные пеньки.
    Встретили семью англичан на джипе с кемпером. Уже 8 месяцев едут. Юг Африки объехали, Австралию и теперь здесь. Просили сфотать наш багаж. Не верят, что это всё. Говорят, что слишком мало. Но – красавчики. В нормальный контейнер их авто не влезает и они отправляли специальным большим. Так из Австралии до Монтевидео они 3000$ отдали за отправку. Проговорили полчаса. Хоть и солнышко и +15, но ветер душу вымораживает. Потом раз 5 встречались – махали друг другу. Они же рассказали, что пытаются купить тур на ледоколе на Антарктиду. Пока по 4000$ — 11 дней. Из них 2,5 суток ходу туда (1000 км) и столько же обратно. Похоже, слишком долго мы жили в Сибири. Задаром всё же я бы подумал, а за деньги, причём не малые, смотреть на лёд и пингвинов – простите. Может в следующей жизни, если я перерожусь в капитана ледокола. Ещё мой друг детства – Михон Тушин, которого списали во Владике на ледокол – говорил: Херня этот ледокол. Зимой и летом только льды и никаких японских тачек.
    За въезд в парк запросили по 13$ с человека. Я предлагал развернуться, но мама уговорили сфотографироваться у щита, где написано, что до Аляски 18830 км. Ради этого мы и заехали. Правда, раз оплачено — я объехал ограждения и подъехал вплотную к щиту через кочки. Организованные бабки – туристки ворчали, что мы губим природу, но мы им не поверили. По крайней мере, я подъехал к старту ПанАмериканы. Правда было много и нормальных – карту смотрели – фотографировали. Но из 10 больших автобусов не было ни одного русского человека. Или были те, кто сторонится соотечественников и корчит из себя иностранца. Такой стиль отдыха…
    Кстати одна из экскурсий на катамаране сюда и приезжает. Я опять скажу. Если Вы прилетели сюда специально – то эта экскурсия – нужна. Мне же она ничего нового не дала, кроме фото. Ну так нас давно трудно удивить… Вернулись в город. Я решил поискать отель, где мы жили в 2001 году. Поднялись по серпантину в гору, где начинается лыжный подъёмник. Снег ещё лежит. Здесь мы тоже были – на такси ездили. Нам ещё предлагали на подъёмнике подняться. Но мы решили в тот раз задницы не морозить.
    К 3 часам мы надеялись попасть на катамаран до острова с морскими котиками, пингвинами и маяком или на все сразу. Но как-то мы со Светочкой обсудили и решили, что НЕ ОХОТА. Прохладно. Котиков мы видели и ещё увидим. 8 лет назад мне поездка понравилась. Но сейчас – я столько не выпью. Мы оказались правы. К 6 вечера натянуло низких туч, ветер, +4 и дождь. На пароходе мы бы точно скукожились. А так в тёплой машине.
    Вот и решили мы машине нашей любимой помочь. Днём с 12 до 15 почти все магазины по испанской привычке закрыты на сиесту. Мы заранее нашли шиномонтаж. Пока он был закрыт – съездили в супермаркет. Очень хотелось купить свежей рыбы, но – не туда попали. Нет здесь рыбы. Есть мороженые осьминоги и креветки от 30$ за кг. Есть рыбное филе в пакетах — перемороженное. Поэтому решили подождать до более рыбных стран. Заехали в музей – тюрьму. Внутри я был 8 лет назад – дадут срок – рассмотрим. Шучу. Надеюсь, что не попаду. Тьфу, тьфу, тьфу…. В эту точно не попаду….
    Шиномонтаж открылся. За балансировку 4 колёс и развал – схождение нам объявили 50$. Когда сняли передние колёса – оказалось, что они протёрлись с внутренней стороны до корда. Попытались что-то скомбинировать с запаской, но вовремя принял решение купить 2 новых колеса вперёд. Вперёд – это – впереди руля. Колёса хорошие. Новые . По 110$. Дядьки вроде умелые. Главный механик – не путать с дедушкой – директором – в очках. Правда балансировка 2 колёс и переобувка ещё двух заняли 2 часа. Потом, так как с последней замены масла прошло 8000 км, мы решили и эту проблемку. Оставили машину ремонтёрам и ушли в обменник – менять доллары. Он работал с 6 до 8 вечера. Нельзя было откладывать. Когда, уже по дождю, мы вернулись – наша новая машина стояла на улице, с новыми колёсами, с колёсами, стоящими в правильном направлении, а не так, как нараскосяк и нарастопырку их установили южноафриканские негры в Кейп Тауне.
    Всё домой. Дома Камеди Клаб по HDD. Тепло не очень. Я вчера крутил газовую батарею и что-то там сильно рвануло. Правда и раньше она не грела. Сейчас она – интерьер. Мой сын — Мишган — вызвал бы управляющего, как это было в Асуане. Мы – скромные. Дополнительное одеяло – наше спасение… Похоже хватит с нас и этого «курорта». Наша жизнь – ДОРОГА!!! Завтра с утра валим отсюда на север. УРА!!! А МЫ ПОЙДЁМ НА СЕВЕР!!! Осталось доесть продукты, что-бы не отобрали на границах. Или опять провезти контрабандой?