• Оказывается, и на такой высоте есть жизнь
Альпинистом может быть каждый. Восхождение на Илинизу Норте Провинция Пичинча, Эквадор

Провинция Пичинча

DK1974 202
    ce8ep 105
    Были в Провинции Пичинча?

texnic
    С нами с 12 июн 2010

Альпинистом может быть каждый. Восхождение на Илинизу Норте

1 марта 2012 года||3 (2)| 11| 20029

Эта заметка является частью дневника «Прогулка по аллее вулканов»

Восхождение на Иллинизу Норте рассматривается как ещё одно акклиматизационное восхождение перед попыткой штурма Котопакси и/или Чимборасо. Казалось бы, делов-то всего на 5126 метров, однако кроме акклиматизации здесь ещё отрабатываются навыки хождения в связке, в кошках и с ледорубом. А это всё мы делали в первый раз. Но, обо всём по порядку.

Из Кито мы выехали в 10 часов утра. Торопиться, по словам гида, было некуда, и это оказалось правдой. Да и погода не располагала: сплошные облака щедро делились мелким дождём. По дороге мы останавливались на заправке, в прокате снаряжения, у КПП нац. парка... И вот, около часа дня мы на своей «Тойёте» забрались до крайнего места, куда может заехать автомобиль альпиниста, желающего покорить Иллинизы. В 13:25 с высоты в 4105 метров над уровнем моря мы начали свой путь к refuge (исп. refugio) — так в Эквадоре называют домики для ночлега альпинистов и просто туристов у подножия горы, хотя основной смысл у этого английского слова — «лагерь беженцев».

Автор: texnic

Идти наверх было хоть и недолго — 2 часа 25 минут на 655 метров набора высоты, — но неимоверно скучно: облака и туман портили весь вид, на земле росли однообразные и тоже скучные растения, все мы видели уже вчера при восхождении на Пичинчу; то и дело гремел гром. Наш гид попросил нас выключить мобильные телефоны, чтобы лишний раз не привлекать на себя внимание зарядов молний, и это не было напряжно: мобильная связь здесь всё равно уже работала из рук вон плохо. В самом refuge одно деление индикатора качества сигнала связи иногда появлялось всего на несколько секунд.

В самом домике было по-спартански, однако всегда была горячая вода для чая, дежурный приготовил обед, после которого от делать нечего мы разлеглись на нарах с матрасами спать. Высота в 4760 метров не чувствовалась вообще. Непростая, всё-таки, работа — таскать вот так наверх сюда мясо, овощи, другие продукты. Было видно, что домиком из-за небольшой популярности близлежащих вершин, сильно не занимаются: щели и даже дыры в стенах никто и не думал заделывать. Да и зачем? нам в спальнике было очень тепло. Так как уже наступил конец сезона, то в домике за день появились только мы одни.

Автор: texnic

Правда, прежде чем окончательно лечь спать, мы всё-таки попытались пофотографировать окрестную действительность. Например, вот эта лиса пришла к домику за едой, однако, кастрюлю с какой-то жижей, которую ей вынес дежурный, она ловко (или неловко) перевернула, и потом долго с досадой сидела рядом.

Такие виды открывались иногда на близлежащие долины...

Автор: texnic

Теперь пора представить читателю и саму гору. Вот она, скромная, прячется за облаками. Вообще говоря, Иллинизы есть две — северная и южная. Южная выше и техничней, а северная на фотографии, пониже и попроще. Однако эта простота для нас не показалась такой уж простой.

Подъём был назначен на 5 утра. Завтрак, сбор вещей.... В 5:55 мы вышли наверх. Набор высоты предстоял небольшой — всего 370 метров, однако, свежий снег осложнял задачу. Спустя сотню метров по высоте мы одели кошки, палки убрали в рюкзаки, а в руку взяли ледоруб и пошли связкой. Наш гид часто уходил вперёд проверить первым дорогу и только потом разрешал и нам пройти следом. Фотографировать получалось мало: было и ещё темно, и сильно облачно. Однако впечатления уже были самыми незабываемыми: в первый раз всё совсем по-взрослому: в кошках, с ледорубом, со страховкой, ведь соскользнуть куда-то далеко вниз не составляло в некоторых местах большого труда.

Оказывается, и на такой в

Автор: texnic

Оказывается, и на такой высоте есть жизнь

Вот так мы и шли...

Автор: texnic

Иногда крутизна подъёма достигала 45 градусов, по свежему мокрому снегу лезть наверх было и опасно, и противно. Перчатки от этого быстро промокли, равно как и ноги в моих летних кроссовках, так как более тяжёлые я решил в этот раз не использовать. Кое-где так и вообще нужно было просто лезть наверх, без всяких ухищрений.

Вершина Иллинизы Норте — пик из камней, выдающихся над самой горой ещё под более острым углом, чем приходилось лезть до этого. Уже втроём на самом верху было сложно развернуться, да и абсолютно ничего примечательного там нет. Видов, как уже понятно из-за погоды, никаких; просто скала.

Автор: texnic

Чтобы добраться наверх у нас ушло 3 часа 15 минут. Ещё 15 минут наверху, и начался спуск.

Погода и на спуск нам не приберегла ничего хорошего. Ещё до выхода из домика гид нам сказал собрать все наши вещи, так как возможно спускаться мы будем другим путём, и вниз наши вещи нам принесёт дежурный. Так оно и получилось: лезть вниз по мокрым от свежего снега скалам ещё опасней, чем подниматься наверх, поэтому с вершины мы буквально слетели по осыпи уклоном всё в те же градусов 45 до высоты в ≈4400 метров, куда из домика и принёс наши вещи дежурный. Дальше дорога вниз нам уже была знакома по вчерашнему подъёму, разве что сегодня было меньше тумана и облаков и можно было рассмотреть окрестности на несколько сотен метров дальше.

Уставшие, к машине мы вернулись около часа дня: спуск вниз на километр со всеми остановками занял у нас ещё около 3,5 часов.

Конечно, в более хорошую погоду, кошки и ледоруб могут и вообще не пригодиться в восхождении на эту вершину, но нам повезло, и уже здесь мы отработали первые навыки обращения с этим новым для нас снаряжением. И, надо сказать, вполне успешно : не такое уж это и сложное занятие — следить, чтобы ледоруб был в той руке, которая ближе к горе, а верёвка — в противоположной от ледоруба стороне. А без этих навыков в Эквадоре никуда: после Килиманджаро, куда могут зайти даже пенсионеры, и несложного трекинга в Непале, где надо просто идти пешком, вулканы Эквадора действительно то, что может помочь проверить себя на прочность. Даже от покорения такой вершины, как Илиниза Норте, начинаешь чувствовать гордость за себя и верить в свои силы.

Продолжение следует.

Дешёвый ✈️ по направлению Провинция Пичинча
    • Rainbow
      Rainbow
      С нами с 25 окт 2011
      2 мар 2012, 06:45
      Вот это да! Восхитительное повествование и отличные фото!
    • Christina
      Christina
      С нами с 16 сен 2009
      1 сен 2012, 11:15
      Круто! Я бы с удовольствием в этот трек пошла. Если только крутых высоких склонов (обравов) там нет.
      А то что то после Вайянапикчу в Перу крутые восхождения охоту отбили :))))
    • texnic
      texnic
      С нами с 12 июн 2010
      1 сен 2012, 12:23
      Вполне себе крутые есть, даже немножко полазить по скалам пришлось