АвтоКругосветка из Сибири.Аргентина. Часть 9. Провинция Санта-Крус, Аргентина

Провинция Санта-Крус

111 материалов по 41 объекту,  2 054 фотографии

Были в Провинции Санта-Крус?

GLAZKOVALEXANDR
    С нами с 31 окт 2009

АвтоКругосветка из Сибири.Аргентина. Часть 9.

9 ноября 2009 года|| 13| 1672

1.11.2009

Вот и наступила зима. А здесь, у нас, лето. Но пока летом не очень пахнет. Встали утром позновато. Солнце. Из окна на солнце огромный Иесус из труб, горы со снежными вершинами, залив теперь уже Тихого океана. Скайп работает. Поговорил с Польшей, Тайландом, Москвой, Домом… В огромном холле 2 этажа с камином нам, единственным постояльцам, накрыт завтрак. На прощание ещё раз объезжаем городок, набережную, причал. Наш путь сегодня в EL CALAFATE. Здесь рядом. Чуть более 200 км. По карте рядом несколько погранпереходов. Мы поехали на знакомый, который проезжали вчера. Прошли быстро. Прямо за постом началась щебёнка. Через 7 км. – Аргентинский пост. Шмонают автобус с местными. Проверяют весь багаж. Очередь ждали минут 40. За это время я познакомился с местным бараном, и он по дружбе стал меня бодать.
    Дорога запомнилась огромным количеством зайцев. Они пушистые, с огромными ушами. Когда он с лёту перебегает дорогу и пробегает под металлическим отбойником – он прижимает уши, что бы не зацепиться. Правда не все такие шустрые и с десяток зайцев лежат раздавленные на дороге. На подъезде к Эль Калафате спускаешься с холмов и открывается вид на ярко бирюзово – синее озеро, окружённое горами со снежными вершинами. Проехали по центральной улице. Реально туристическое место. Народу много. Магазины, рестораны. Решили поселиться на берегу озера. Асфальт закончился, озеро у берега мелкое и грязное. Картину немного украшают многочисленные розовые фламинго. На берегу грустно. Продолжаем кружить по городку. Выезжаем на широченную дорогу. Вдоль неё отели. Потом под углом 90 градусов – другая «магистраль». И в конце самолётная разметка и табличка – АЭРОПОРТ. Причём, аэропорт - действующий и пару раз в день сюда садятся самолёты. Прикольно жить в отеле, когда в 10 метрах за окном взлетает и садится самолёт. В информации узнали, что в 75 км на запад по хорошей дороге ледник Перито Морено, но теплоходы к нему ходят до 15-30. Мы не успеваем. Решаем экскурсии отложить на завтра. Нашли отельчик. Поели в случайно открытом в обед (с 14-00 до 18-30) ресторане. Пока наша машина стояла на центральной улице, каждый второй турист рассматривал наши фото из Африки. Встретили французов, с которыми вчера ели в одном ресторане. 3 польскох монахини, с которыми познакомились в Ушуайе, выслушали лекцию о Российско-Польской дружбе и нашей поездке. Очень удивились, когда я, в ответ на вопрос – на каком языке я общаюсь в поездке, я пошутил, что МУВЛЮ ПО ПОЛЬСКУ. Весь вечер были «сильно заняты отдыхом». Так, что даже заметки свои не успел написать. Так и заснул, не досмотрев фильм и не выключив ноутбук.
    2.11.2009
    С утра «подорвались» в 10-30. По дороге свернули направо к порту BAHIA TRANQUILA. Стоят автобусы, машины на парковке. У пирса несколько прогулочных судов, но мужик в будке ничего внятного нам не сказал. Похоже билеты на экскурсии к ледникам с этого причала продают только в городе. Заплатив по 18$ за въезд в парк – едем по серпантину вдоль озера Аргентина. Попадаются ярко голубые здоровые льдины. Дорога красивая. И в какой-то момент из-за поворота появляется ледник. Я много про них читал, видел на фотографиях, но что это так глобально и красиво – я не представлял. Наконец-то я для себя расшифровал цифры размеров ледника. Например, Перито Морено растёт в горах. Это как замёрзшая река. Огромная. Видно, что он довольно под крутым углом спускается с гор. Вся эта ледяная, голубая река ледника сползает вниз. Длина этой «реки» - 60 км. Ширина – 4 км. Высота – около 60 метров. И потом этот лёд сползает в реку, текущую из одного озера в другое. Иногда лёд перекрывает эту реку и, вода, поднявшись на 10-20 метров, прорывает ледяной затор. Сейчас вода подмывает лёд и громадные айсберги с шумом пушечного выстрела падают в воду и мини цунами разносит льдины. Это нужно видеть. Мне кажется это – в сотне самых красивых мест планеты. Если будет возможность, приезжайте – не пожалеете.
    Уже на выходе я поздоровался с женщиной, похожей на русскую. Она ответила так тихо, что расслышала её только Светлана. Оказалось русская. Работает вроде гидом при русском посольстве. Когда мы уже подошли к нашей машине, из толпы стали подтягиваться 15 её русских попутчиков. До этого они «не замечали» ни меня в куртке и шапке РОССИЯ, ни наш микрик с русскими номерами. Всё же русские за границей – это нечто оригинальное. Когда внутренний КГБ им разрешил общаться, они очень оживлённо обсуждали нашу поездку и дали визитку в Буэносе. Так что есть наши люди – просто они на задании и шифруются….
    Намотав 170 км, мы вернулись в Эль Калафате. Заправились и выехали на север. Прочитав буклеты, мы решили, что крюк в 200 км до городка EL CHALTEN нам - не выгоден. Оттуда народ ходит в несколько дневные треки в горы и к ледникам. Не хочу никого обидеть, но я, прожив всю жизнь в Сибири и находившись по самое ни хочу – считаю эти треки – небольшим идиотизмом. Но мы ведь все – странные. Просто каждый по-своему. И это – ХОРОШО. После городка TRES LAGOS началась щебёнка. Скорость от 60 до 120 км/час. Обычно около 100. Но на заграждениях для животных – иногда сильно подбрасывает. Да и булыжники попадаются и разлетаются в разные стороны. Ближе к вечеру мы увидели хостель EL SIBERIA. Я БЫЛ В ВОСТОРГЕ. Может, думаю наши. Оказался аргентинец. Народу никого. Всё закрыто. Комната – 55$. Что здесь делать – непонятно. Поехали дальше. По дороге, обозначенный на карте - «ТУРИСТИК ПЛЭЙС». Плутали по узкой дорожке 7 км в сторону. Ферма. Тётя на английском просит 90$ за комнату с завтраком. Говорит, что следующий ночлег через 185 км. Заправка там же. Мы уже проехали 320 км на баке. У нас есть резерв в канистре на крыше – 10-12 литров. Должно хватить. Едем. Закат. Кусок дороги в 60 км уже заасфальтировали. За 400 км всего 4 встречных машины. Дичь, хуже, чем в Австралии. Указанные на карте посёлки – это один, два дома у дороги. В Австралии там хоть есть ночлег, заправка и ресторанчик. Здесь – же – ни фига. Уже по темноте въезжаем в посёлок BAJO CARACOLES. Здесь есть отель, хостель, заправка, ресторанчик. Туалет в коридоре. Ужин – комплексный – цену скажут с утра. Отопления нет. На улице около 5 градусов. В доме – теплее. Когда дышишь. И лежишь под одеялом. Но печатать руки сильно мёрзнут. И уши. Пора спать. Сегодня пропёрли сдуру 660 км. И не хотели, но не на дороге же ночевать в машине… Ветер.
    3.11.2009
    Ветер шумит. Рвёт. Ветер здесь всегда. Если поставить здесь ветрогенераторы, то они всю планету осветят. Но нужно делать специальные – усиленные. Простые, мне кажется, сломаются сразу… За вчерашний ужин выставили цену как за дорогой ресторан. Подъехал автобус. Народ оккупировал туалеты и пьёт кофе. Добавили свои наклейки к многочисленным старым. Правда, кругосветчиков не видно – не у кого спросить по интернету про переправу в Панаму.
    Выехали. Грунтовка. Разбитая. Пыль. Ветер. Кочки. Камни. Местами дорога строится. Встретили колонну древних ретромобилей. В основном – кабриолеты. Что их занесло сюда? Сзади как положено 3 джипа с прицепами для эвакуации.
    Через 400 километров дороги – первый городок JOSE DE SAN MARTIN. Ни одного отеля. Супермаркет с запыленными бутылками вина. Через 10 км – COSTA. Здесь штуки 4 отеля., но все закрыты и ни одного человека. В одном даже двери были открыты, но всё вымерло. Время 17-30 – наверное, у них продолжается сиеста и к вечеру появятся. Прогулялись по улице и, вроде, я перестал засыпать. Решили уже доехать до ESQUEL. Дорога – асфальт, хоть местами и побитый. Эскуэль находится в долине, окружённой горами с вечными ледниками на вершинах. Прямо от въезда в город – целая улица Кабаньос – домики на сдачу. Остановились у симпатичного двухэтажного домика. Немного сбросив цену до 50$ - поселились. Позитивное место. Прокатились по всему городку. Закупились в супермаркете. Взяли себе тапки, взамен украденных на перевозке. Там же ушли и термос и термокружка, но они нам и раньше не особенно были нужны….
    На вечер – отварная картошка, салат из огурцов с помидорами, жареная с луком баранина, вино, Кин Дза Дза и какой-то американский ужастик. Легли только в 1 ночи.