Вылазка в Камбоджу из Тайланда Провинция Сиемреап, Камбоджа

Провинция Сиемреап

Были в Провинции Сиемреап?

k-tamara-v
    С нами с 10 мая 2010

Вылазка в Камбоджу из Тайланда

12 марта 2011 года|| 10| 63664

Отдыхая в Паттайе, решила съездить в Камбоджу. Очень хотелось посмотреть храмовый комплекс Ангкор Ват и храм Та Пром.Т.к. никакими языками, кроме русского, не владею, и будучи в Тайланде одна, самостоятельно поехать не решилась, а взяла поездку у местного туроператора. Поехала на два дня.
    Сбор был в 4:35, поэтому с вечера заказала сухой паек. С предыдущих поездок запомнила как по- английски завтрак и сказала на ресепшен "Breakfast box two days". Меня поняли и утром меня ждало две коробки с завтраком. Не знаю особенность ли это именно туроператора Кокос или все группы возят в Камбоджу на микроавтобусах, но мне это понравилось- не надо собирать и ждать многочисленную группу, меньше толкотни в туалетах. Ехало 3 а/м, но встретились мы с ними только на завтраке и уже на границе. Посчитала, что вся дорога от отеля в Паттайе до отеля в СиемРеапе заняла ровно 7 часов.
    До границы нас сопровождал русскоговорящий молодой человек. На границе объяснил как и где что проходить. Очередь на паспортный контроль не очень большая, прошли минут за 15. С другой стороны границы нас встретил местный проводник, проводил нас в автобус. Надо сказать автобус очень старенький, все стали возмущаться, но оказалось, что на нем нам надо проехать только 2км до автостанции, где нас пересадят на комфортабельный автобус. До СиемРеапа добрались через 1,5 часа, хотя проводник сказал, что ехать всего 60км.
    В городе нас сначала привезли на обед в Очень большое кафе. Надо сказать это мой первый обед за несколько дней, наверное поэтому показалось всё очень вкусно (особенно овощи в кисло-сладком соусе). Потом нас привезли в отель, там нас ждала местный отельный гид. Помогла нам заселиться. Отель очень понравился. Меня заселили в одноместный номер. Хочу сделать небольшое отступление как это получилось: при заказе поездки я оплатила место в двухместном номере, т.к. в агентстве сказали, что на эту дату есть женщина без пары. В итоге пока мы ехали до границы сопровождающий сказал, что мне пары не нашлось и я должна доплатить за одноместный номер. Я отказалась, мотивируя что всё уже обговорено в офисе, и это не моя вина. Где-то через час езды оказалось, что непарный человек есть, но мужчина. Мне было всё равно где спать, и мы смеясь всем автобусом решили, что это не причина расселять нас по одноместным номерам и предложили сопровождающему уговорить мужчину. В итоге нас заселили по одноместным номерам без доплаты.
    Через час нас повезли на озеро Тонлесап. Я много читала про жизнь на этом озере и не хотела ехать, чтобы не портить приятное впечатление от Камбоджи, но всё же поехала. Такого количества попрошаек я давно не видела! Но никуда не денешься, из лодки же не выпрыгнешь. Живут они бедно, но в домах есть телевизоры, аудио/видеотехника, мобильники. Очень много калек после войны. Озеро желтое, вода мутная. Удивило как местные мальчишки управляются с тазом- ловко в нем плавают.
    На обратном пути нас завезли на ферму лотосов. Какие же они красивые! Первый раз увидела их коробочки с семенами, которые можно есть. И еще была крокодиловая ферма. Но т.к. туризм в Камбодже еще не очень развит, то ферма представляла собой только вольеры для крокодилов и магазинчик с товарами. Сколько же живых сумочек и кошелечков ползало под мостиками (извините, но крокодилов я всегда воспринимаю только так)!
    Еще в этот вечер сумело вместиться местное представление, которое дается в парке. Рада, что успела побывать сейчас, когда еще не всё "облагородилось" туристами. Но думаю будет интересно побывать лет через десять, чтобы увидеть разницу.
    Потом наз привезли на ужин в ресторан на 1000 человек. Первый раз видела столько народу в одном месте за трапезой. Еда в основном была местная острая, поэтому выбирала только овощи и фрукты. Но плюсом этого ресторана является шоу. Идет около часа. Красочное.
    Т.к. завтра уже был отъезд домой, мы попросили завезти нас в магазин, чтобы купить сувениры. В магазине оказалось очень много золотых и серебряных изделий из камней. Очень красивые. Кто приобретал- торговались и сбивали цену в 3 раза.
    На следующий день была назначена экскурсия в храмы на 7:00. Хорошо что с утра, а то к 11 уже все плавились.Кто ездил в Камбоджу знают, что визу ставят в паспорт без фото. А вот чтобы попасть в Ангкор Ват, надо сделать пропуск с фото, который потом остается на память.
    Первым был Ангкор Ват. Территория огромная, много строений. Кажется все из песчаника, т.к. почернели от времени. Этот комплекс расчищен от джунглей, поэтому ходишь как по проспекту. Все стены в мелких гравировках. Сколько же надо сил и времени, чтобы это сотворить?
    Вторым храмом стал буддийский Та Пром. Про него я читала еще в школьном неосознанном возрасте и только запомнила, что где-то в джунглях Азии нашли храм весь покрытый корнями деревьев. Но, наверное, это меня очень впечатлило, если я запомнила на всю жизнь. Позже посмотрела фильм про Лару Крофт и там видела что-то подобное, и перед новым 2011 годом посмотрела "Золотое сечение", и поняла где это находится. Впечатляет мощь природы. Она лишний раз доказывает- ничто рукотворное не вечно. Огромные баньяны оплетают постройки, видно что корни спускаются вниз к земле, а не растут вверх. И тем самым придавливают камни под собой.
    Та Пром очень извилист, и пока мы раскрыв рты слушали гида, один из туристов потерялся, его потом искали два человека. В итоге нашли- куда же он денется, выхода-то всего два.
    Третий храмовый комплекс- Ангкор Том с храмом Байон. Сколько же здесь ликов? Многие хорошо сохранились. В какую точку не встань- на тебя смотрит один из них.
    Мне на заказ надо было привезти штаны с одним швом. Перед отъездом нас завезли на базарчик. Но как объяснить продавцу что мне надо. Как всегда выручил язык жестов: сначала показала, что нужны штаны как на мне но с запАхом. Продавец принесла штаны с Очень широким поясом, быстренько на себя одела и показала, как надо завязывать. Машу головой "нет", показываю "два запАха с разных сторон". И о чудо мне приносят именно ТЕ штаны. Поторговалась, сбила цену в 3 раза и купила довольная две пары (потом такие видела в Паттайе только в одном месте и они были дороже).
    Как резюме скажу- обязательно посетите Камбоджу. Кхмеры очень дружелюбные люди (если не считать озерных жителей). Посмотрев видео с М.Кожуховым тоже запомнила одно слово по-кхмерски- "чнянь"- "вкусно". Думаю именно это чувствуют жители Камбоджи говоря про свою жизнь. Они ВСЕГДА улыбаются! Нам бы их "вкус жизни".