Провинция Симбу

Провинция Симбу

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

15 заметок,  0 советов,  194 фотографии

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Провинции Симбу помощь
Все авторы направления
3
a-krotov
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 14 июл 2010

Через горы — к папуасским мусульманам

 
3 апреля 2011 года 5513

Хвала Всевышнему, создавшему такой интересный мир, и мир Пророкам, возвестившим людям всё самое нужное и полезное, — а также тем, кто последовал за ними по прямому пути! А затем:

Ещё в городе Горока мне стало известно, что в горах Папуа-Новой-Гвинеи имеются мусульманские обитатели. Но где именно – не было понятно. Официально лишь одна мечеть имеется в стране – в столичном городе Порт-Морсби, и мусульман ничтожная доля процента. Но слух какой-то был, что есть мусульмане и в самом центральном регионе, в нагорьях.

В Кундинаве друг пьяницы, человек трезвый и образованный (знал и про Маклая, но конечно не через устные предания папуасов, а из исторических книг) – сообщил мне, что мусульмане обитают недалеко от Кундинавы, в деревне под названием Дом, во-он за этими горами.

Так что наутро, попрощавшись с жёнами пьяницы и всеми обитателями Кундинавы, я отправился в сторону Дома. Папауасы и папуаски пытались сопровождать меня, надеясь, что я сам не найду ничего.

Пока я шёл по дороге, ища нужное, подъехала встречная. За рулём – белый человек.

— Как неожиданно встретить белого человека в этой местности! – воскликнул он.

Оказалось, что это американец, 50-ти примерно лет, и он живёт в Доме и спасает папуасов – переводит Библию на домашний язык. В Папуа тысяча+ языков, но тексты есть только на нескольких. Библия будет первой и последней книгой, переведённой на домашний (или домский) язык, и папуасы просветятся ещё больше.

— А как насчёт мусульман? Они тоже есть в Доме?

Американец перепугался, узнал, что я тоже мусульманин, сказал, что у нас с ними вражда – непонятно, с домскими мусульманами или с мусульманским миром вообще – и быстро уехал. Я же удивился, что борьба за души человеческие уже так далеко зашла, и происходит в каждом доме и даже в Доме.

Тут подъехал грузовичок, полный народа, и повёз меня в Дом.

По дороге оказалось, что Дом (на карте он не показан) – не одна деревня, а целый куст посёлков и деревень, раскиданных по горам и долинам самой высокогорной ПНГшной провинции. В одном из мест Дома и живут мусульмане. Это местечко называется, будете смеяться, Карла Марла (Karl Marl), хотя к Карлу Марксу не имеет отношения. И вот, как же его найти? Там, говорят, и мечеть есть.

Папуас какой-то, потомок не Миклухо-Маклая, а Ивана Сусанина, завещал мне выйти в одном местечке. Оттуда, мол, пешком пройдёшь! Он даже карту мне начертил, чудо папуасского искусства. Пойдёшь на холм, с него на гору, а оттуда увидишь Карль Марль и там же и мечеть (мусульманскую церковь, как они говорят). О, вот и началось.

Попёрся я в горы, и папуасы сперва сопровождали меня в числе 41 человек (нечасто в Доме белые, кроме того американца – никого), но рассеялись. Переться в горы оказалось далеко. На горе стоял крест, я спустился вниз, но не туда. В домиках по ту сторону горы жил старичок по имени Тавл. Он был лютеранин. Он сказал, что я не туда иду, а Карль Марль в другом месте – нужно подняться на другую гору, довольно высокую, и по другой стороне спуститься. Он же и проводит меня до вершины.

Делать нечего, попёрлись на гору с крестом, а потом на хребет и на гору. Все, кто ходил со мной в горы, знает, что я весьма медленно поднимаюсь вверх. А тут было не очень приятно, я не готовился к треккингу и не взял еды и воды с собой, а набор высоты составил более тысячи метров. Совсем я задолбался. Старичок босиком шёл бойко впереди (ну он не старый был, лет пятидесяти на вид) и предлагал и предлагал мне всё -- понести мой рюкзак. Наконец я сдался и согласился, и старичок бойко потащил и рюкзак, а сзади ещё какие-то девчонки побежали сопровождать нас тоже. С вершины горы, объяснил старичок, много путей, и найти правильный, если я впервой – невозможно. А я впервые поручил свой рюкзак местному жителю, раньше такого не было. Тропа шла в окружении зелени, травы и папоротников, гора была не скалистая – глинистая, и разные тропы пересекали её.

На вершину горы (почти на самую вершину, а точней на перегиб хребта) я припёрся уже почти никакой. Ну, старичок полезное дело сделал. Я вознаградил его, подарил ему 20 кин, не зря же он старался, пёрся со мной невесть куда. Он был очень доволен и показал мне сверху крыши вдали -- Карль Марль, и ушёл домой к своему огороду (девушки тоже куда-то ушли). А я стал спускаться.

Спуск оказался очень пакостным, почти отвесным, -- тропа являла собой русло водопада, очень скользкого. Хорошо, не было дождя, и воды в водопаде тоже не было. Австралийские ботинки оказались скользкими. Снизиться нужно было метров на шестьсот-семьсот, перейти какие-то две реки, а там и Карль Марль. Весьма медленно я проделал всю эту процедуру и наконец оказался в селении. Как и следовало ожидать, в село откуда-то вела нормальная дорога, ну не асфальт конечно, но тракторная колея – всё можно было проделать без тыщеметровых подъёмов, папуасы просто прямой путь показали, для краткости.

Как только к домикам деревни я пришёл, сразу меня одолел жуткий голод. Первом же ларьке я купил консерву, а газировку ларёчник подарил мне. В другом месте на углях жарили что-то, продавали жареный банан, я банан купил, а другая старушка угостила меня неведомым фруктом, которого я никогда не ел, в количестве 6 штук. Не часто в К.М. приходят белые люди с гор, а наверное и никогда. Папуасам не свойственно собираться толпами, но тут вышли из традиций – сотни две людей и детей собрались вокруг меня, рассматривать. Я сообщил о своём интересе.

На удивление мне и всем, в Карле Марле оказался исламский центр. Очень небольшой, типа дома с бетонным полом и соломенными стенами. Половина – мечеть, половина – жилая. Имеются Кораны с переводом на английский (саудовского производства) и некоторые другие книги. Все в деревне уже знали, что я приближаюсь – видели меня идущего с горы.

Обитатели деревни не все были мусульманами, а лишь весьма некоторые. История же такова. Некий Иса Тине, проживая в этой деревне, принял истинную веру. Это произошло лет двадцать назад. Постепенно Иса исламизировал пару десятков человек -- люди перешли из католичества или лютеранства в ислам. В 1994 он соорудил Исламский центр в этой деревне, получив помощь от шриланкийских граждан в этом строительном вопросе. В настоящее время в деревне около 8 взрослых мусульман, а остальные поразъехались на заработки в города, в Лаэ (4 человека) и Порт-Морсби (весьма многие). Есть ещё дети мусульман (около 11). Деревня очень бедная, в ней нету никакого электричества, и лишь несколько ларьков с очень бедным ассортиментом. Сам проповедник тоже уехал – отправился в Порт-Морсби.

Иногда, один или два раза в год, к мусульманам Карли Марли приезжают давватчики — братья по вере из Пакистана или соседних стран. Они посещают всех мусульман в ПНГ, есть такое движение – джамаат-таблиг, передвижные проповедники. Кроме них, иногда приезжают сородичи по вере из Порта Морсби. Но не часто – плохо с дорогами, коммуникациями, вообше жизнь не сахар. (И сам сахар тут тоже особый, больще 2 долл.за килограмм.)

Интересно было также узнать, что кроме этой затерянной в горах деревушки, есть ещё четыре местечка в горах, где тоже построены мечети такого же рода. Мне назвали их местонахождение. Вот чудеса! А имам, по имени Хасан, продолжает имамствовать. Вот так интересно. Как в первые годы ислама. И так же всё просто. И электричества нет. Один я с компом, пока батарейки не сели.

Так что даже в горах Папуасии есть, оказывается, мечети и мусульмане, хотя в очень небольшом количестве. А то мне всё было интересно посмотреть на папуасов-мусульман – в Индонезии их почти нет. Как раз будет случай исследовать поближе деревню в ПНГшной глубинке.

Если вы читаете это сообщение, значит, несмотря на отсутствие электричества, в деревне работает мобильная связь и возможен мобильный интернет. Значит, я буду единственным человеком, заглянувшим в Интернет из деревни Карла Марла. Парниша рядом сидит и дивится, первый раз в жизни увидел такие объекты цивилизации, модем например. Напоминаю всем, почему не выкладываю фотографии: тут инет не только поминутный, но и побайтный, и выложить даже пяток небольших фотографий – это значит потратить десяток у.е. на интернет, что сейчас делать совсем не хочется. Потерпите без фото полтора месяца!

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт Провинция Симбу на SkyScanner.RU
сообщить модератору
    Наверх