Провинция Тямпасак

Провинция Тямпасак

LAT
Регион ЗТ
Я здесь был
Было: 34
Хочу посетить
333

36 материалов по 7 объектам,  1 603 фотографии

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
shanin 115
Были в Провинции Тямпасак?

Поделитесь впечатлениями!

 
2
shanin
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 4 июн 2009

Мир без виз — 366. Из Камбоджи — в Лаос

 
19 декабря 2011 года|| 4| 10642

Эта заметка является частью дневника «Индокитай без виз. Путем древних.»

В странах Индокитая у самостоятельного путешественника всегда есть соблазн на некоторое время отказаться от своей самостоятельности и прибегнуть к услугам одной из многочисленных туристических компаний. Кроме стандартных экскурсий, в этих компаниях всегда есть огромный выбор билетов по всем популярным туристическим направлениям. Конечно, в любое место можно доехать на общественном транспорте или автостопом. Но на туристических автобусах это удобнее, быстрее и дешевле.

На туристическом автобусе

Наша следующая цель — район Сипандон на юге Лаоса. В декабре 2007 года я уже проезжал по этой дороге, только в противоположном направлении. Тогда дорога заняла два дня, с ночевкой по пути в гестхаусе. Большей частью ехали по грунтовке, в облаке красной пыли. Меня тогда потрясло, как без всяких компьютеров нас провезли с несколькими пересадками — с острова на лодке, потом на микроавтобусе до границы, на границе пересадка в автобус до парома, с парома — на микроавтобус, потом еще на один, затем ночлег, а на утро еще один микроавтобус и еще один. И при этом мы платили за билеты только один раз — на острове Дон Дет. Хотя в маршруте было задействовано несколько разных частных компаний. Но организовано все было очень четко. Каждый раз, на очередной пересадке, у нас забирали старые билеты и выдавали взамен их новые — и так несколько раз подряд. Уже тогда было очевидно, что на то, чтобы проехать по этому же маршруту самостоятельно потребовалось бы в разы больше времени. Долгие годы именно этот маршрут — от Сипандона до Сиемреапа — для меня оставался образцом четкой организации перевозки туристов. Сюда было бы полезно привозить работников турфирм из других мест. Так, например, этой весной в Мексике и соседних странах Центральной Америки (мы побывали там во время предыдущего этапа проекта «Мир без виз» - «Центральная Америка: 700 дней до Новой эры») мы несколько раз обращались к турфирмам, чтобы точно так же быстро и без проблем (пусть и немного дороже) проехать напрямик лот одной туристической достопримечательности до другой. И убедились, что никакой экономии времени или большего комфорта не было — все то же самое, что и на общественном транспорте, только дороже.

Новое шоссе

Рано утром, еще в темноте, маленький автобус объезжает все гестхаусы, собирая туристов. Поэтому время старта очень приблизительное — зависит от того, с какого конца начнут. Затем всех привозят на автовокзал. И пересаживают в другой автобус. На этот раз нас посадили в большой автобус типа «Икаруса». И вскоре стало понятно, почему. Дорогу за три с половиной года, прошедших после моего прошлого визита, всю заасфальтировали. А через Меконг, который раньше пересекали на медленном пароме, мы буквально перелетели по длинному высоко поднятому мосту. Поэтому и дорога заняла не два дня, а только один. Уже к вечеру мы достигли камбоджийско-лаосской границы.
С камбоджийской стороны нас всех высадили. Мы должны вначале поставить выездные штампы, затем пешком перейти через ней тральную полосу, и уже на лаосской стороне поставить въездные штампы. Для нас въезд в Лаос — безвизовый. Но, как оказалось, не совсем бесплатный. Как и три года назад лаосским чиновникам здесь нужно давать по 2 доллара - «на чай». Такса стандартная, и — что приятно — не подвержена инфляции. Как было 2 доллара, так и осталось. Несмотря ни на какие колебания на бирже.

На границе … застряли

На погранично-таможенные формальности мы потратили пять минут — в общей сложности. Но оказалось, людям камбоджийско-лаосскую границу пересечь легче, чем автобусу. С двух сторон — с камбоджийской и лаосской подходят новенькие недавно асфальтированные шоссе (три года назад со стороны Лаоса было семь километров расчищенной в лесу бульдозерами просеки). Но 200 метров нейтральной полосы, которые не принадлежат никому, никто и не берется асфальтировать. Там-то наш автобус и застрял. Поначалу казалось, что застрял он совсем не серьезно. Все пассажиры дружно навалились, чтобы вытолкать автобус из грязи. Но не тут-то было. Грязь оказалась не глубокая, но красная глина очень липкая. В нее легко влипнуть, но трудно выбраться. Мы поначалу порывались уехать автостопом. Но ни одной попутной машины не было. Потом прошел слух, что нам на помощь выслали автобус. Нужно всего лишь подождать полчаса.
Ждать пришлось даже не полчаса, а целый час. Но автобус действительно пришел. Но пришел отнюдь не для того, чтобы забрать пассажиров. О людях вообще в Лаосе никто не заботится. Новый «лаосский» автобус пригнали для того, чтобы использовать его как тягач, чтобы вытащить застрявший в грязи наш «камбоджийский» автобус. Однако, как оказалось, - вероятно, для лаосцев это был сюрприз — автобус очень плохой тягач. Он и сам чуть было не застрял в той же луже. Но наш автобус сдвинуть с мес та не удалось. И только после этого вспомнили о пассажирах. Нас загрузили в лаосский автобус. Интересно, а успеем ли мы на переправу?

Бюджет

Виза. Въезд на 2 недели — безвизовый. 2 доллара сбор на границе.
Валюта. Кип. 1 доллар США — 7.9 тыс. кип.
Транспорт. Лодка на остров Дон Дет — 3 доллара.
Еда. Пиво БирЛао — 8 тыс. кип. Жареный рис с овощами — 15 тыс. Чай — 8 тыс. кип. Свежевыжатый сок — 12 тыс.
Ночлег Бунгало на острове Дон Дет 2-мест — 5 долларов, 3-мест — 6 долларов.
Достопримечательности. Однодневный тур на каяках — 25 долларов/чел.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый ✈️ по направлению Провинция Тямпасак
сообщить модератору
    Наверх