Провинция Южная Карелия

Провинция Южная Карелия

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

113 заметок,  157 советов по 143 объектам,  2 078 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Провинции Южная Карелия помощь
Все авторы направления
Vazlav
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 19 мар 2009

Вся Финляндия за один день. Часть 1

 
26 августа 2010 года 596

Многие жители Петербурга нынче мотаются в Финляндию как на дачу: утром выехал, днём сделал покупки, вечером вернулся домой. Оттого неудивительно, что большинство поездок в эту страну совершается за один день: мы выбираем город, садимся в транспорт и пытаемся извлечь из вояжа как можно больше пользы.

Для тех, кто располагает машиной, проблем нет вообще, особенно если ведёт эту машину кто-то другой: знай себе в окно смотри, да поддерживай приятную беседу. Куда хуже приходится всем остальным, для которых остаётся единственный способ навестить шенгенских соседей - сесть в один из туристических автобусов. Вроде бы просто, но дело осложняется тем, что поездка поездке рознь...

Лично для меня самой большой проблемой являются попутчики, которых во время однодневного тура просто не избежать, если речь идёт не о визите в Хельсинки. Действительно, заявившись около девяти вечера на подступы к гостинице "Октябрьская", вполне можно уехать в столицу Финляндии на полупустом автобусе, если, конечно, подойти к делу с умом и положиться на небольшое везение; автор этих строк как-то прибыл к аэропорту Вантаа в составе группы из 8 (восьми) человек на весь большой-пребольшой автобус. Излишне говорить, что о той поездке у меня остались самые наилучшие воспоминания.

Напротив, от некоторых поездок просто с души воротит, и при этом совершенно некому попенять за их неудачи: обычно приходится со вздохом признать, что так уж сложилось. Вот однажды я возвращался из финской столицы на автобусе настоящих барыг, и это был просто кошмар - мало того, что мы объездили чуть ли не все магазины и ангары, находящиеся между Хельсинки и границей, так ещё и провели в дороге бесчисленную прорву времени; про контингент, который под завязку наполнял салон, я лучше промолчу.

И то, и другое, пожалуй, крайние полюса, однако если мы едем в однодневный тур до какого-нибудь периферийного финского городка, то уклон скорее будет во вторую сторону, нежели в первую. Дело в том, что желающих по-скорому прокатиться в Лаппеенранту или Иматру хоть отбавляй, и редко когда по выходным у турфирм остаются места в автобусах. Конечно, всегда есть надежда, что кто-то из записавшихся не явится, но на моей памяти такое было только один раз - и как раз рядом со мной образовалось свободное место, отчего посещение Лаппы, как называют город наши соотечественники, оказалось связано у меня с положительными эмоциями.

Впрочем, на такое счастье я бы на вашем месте не очень рассчитывал: повторю, что в отличие от поездки в Хельсинки с вечера до вечера автобусы, стартующие утром, как правило забиты под завязку.

Кстати, вы без труда можете на этой короткой по времени поездке оценить свои возможности по части автобусных туров вообще. И если вам по-прежнему кажется привлекательной программа типа "Галопом в Париж и аллюром обратно", то прикиньте, сможете ли вы высидеть 12-15 дней в битком набитом салоне...

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Провинция Южная Карелия
сообщить модератору
    Наверх