Психро

С нами с 15 фев 2011

Пещера Зевса и плато Лассити

27 февраля 2011 года|| 18| 107157

Эта заметка является частью дневника «Греция, остров Крит»

Уже на следующий день после прогулки по Самарийскому ущелью, мы собрались в небольшое путешествие. На этот раз мы решили посетить Диктийскую пещеру, она же пещера Зевса и плато Лассити. Менеджер отеля Жанна удивилась, что мы опять куда-то собрались, но дорогу подсказала. У нас была прокатная машина, поэтому расстояние примерно в 30-40 км было не проблемой. Где-то с утра мы отправились в путь, для начала мы заехали на самый клевый пляж около Агиос-Николоса под названием Voulisma Beach. Ехать до него около часа но оно того стоит. Фотография не моя, но представление о месте дает. В интернете я думаю без проблем найдете как добраться сюда.

Автор: Timon

Покупались около часа и отправились в пещеру, вначале надо было доехать до города Малия, там был поворот на шоссе ведущее к плато.

Вот тут и начались проблемы, я привык, что шоссе, это полноценная дорога и указатель на него будет соответствующий, в общем мы раза два проезжали городок, пока не поняли, что один из совершенно непримечательных поворотов и есть то что нам надо. Первое время мы ехали по обычному шоссе, потом начался довольно узкий серпантин, скорость слегка уменьшилась. Через минут 30 мы добрались до перевала на плато Лассити, здесь мы обнаружили музей человека. Конечно же не могли не сфотографировать знаменитые греческие мельницы.

Автор: Timon

В музее человечества не было ничего интересного, но за 3 евро мы ничего особенно не ожидали, один экспонат просто обязывал нас его сфотографировать..

Еще через полчаса мы были около пещеры, добрались совершенно без проблем, по пути полно указателей, заплутать сложно. Запарковали машину и перед нам во всей красе предстало плоскогорье Лассити. Расположенно на высоте 820-850 метров над уровнем моря, около 50 квадратных километров идеально ровной поверхности посреди гор. На плато расположено около 20 деревень, плоскогорье считаются самыми плодородных землями на Крите, раньше для его орошения в качестве насосов использовались 10 000 ветряков.

Автор: Timon

В данный момент плато привлекает туристов исключительно пещерами. Якобы в одной из пещер, расположенных в окаймляющих плато горах, богиня Реа родила Зевса. А в другой пещере Зевс укрывал похищенную Европу. Предприимчивые греки сразу же устроили из этих мест достопримечательность. К самим пещерам мы приехали примерно к 16-00, что оказалось огромной удачей. Туристические автобусы как раз отправлялись по отелям, на парковке было пусто, кроме пары машин, но есть и минус, в тавернах особо не было видно народа, но думаю нас бы накормили, если бы мы захотели.

До пещеры можно добраться по старой и новой дороге, новая более длинная, но более пологая, также по ней можно подняться на осликах за дополнительную плату. Мы же решили подняться по старой дороге, а спуститься по новой.

Автор: Timon

Дорога заняла наверх около 10 минут. Во время подъема видели змею, фиг знает ядовитая или нет, но факт остается фактом. Вход в пещеру стоит 4 евро с человека, на входе висит надпись что штативами пользоваться нельзя. Итак вход в пещеру.

По высеченным из камня ступеням спускаемся на 80-ти метровую глубину прохладной пещеры к легендарному месту, где Рея, скрываясь от сурового мужа Крона, родила младенца.

Автор: Timon

Стены, потолок и пол пещеры покрыты множеством сталактитов и сталагмитов.

Автор: Timon

В пещере множество ламп, подсветка сделана очень грамотно.

80 метров глубины :)

В глубине пещеры находится озеро, над которым  множество сталактитов, получивших название «мантия Зевса».

Автор: Timon

Мы приехали поздно и кроме нас в пещере была только пара немцев, и то они нам особенно не мешали. Я несмотря на запрет снимать со штатива, хотел все таки совершить это противоправное действие, но вдруг заметил, что площадку от штатива отдал Юльке, а она уже ушла наверх, в общем не повезло, все фотографии, кроме последней, сделаны с рук.

Резюме: если есть свободное время, думаю посмотреть стоит. Советую приехать самому на прокатной машине, часа полтора хватит на подъем, спуск и осмотр пещеры. Если брать экскурсию, то это растянется на весь день.