Псков

Поездка в Псков. День второй

25 ноября 2009 года|| 2| 7871

10 июля, воскресенье

Наступил последний день нашего пребывания в Пскове. С утра, до сдачи номера, решили прогуляться по Завеличью. Доехали до Кремля, перешли по мосту р. Великую. Сразу возле моста стоит ц. Успения у Парома (1521г.), рядом с ней пятипролетная звонница. Очень красиво смотрится с противоположного берега Кремль. Пошли вниз по реке до белоснежного собора Иоанна Предтечи (XII в). Храм резко отличается от всех виденных нами, (прочитал потом, что это новгородская школа архитектуры).

Дальше путь перегородила территория какого-то завода, и мы пошли по ул. М. Горького обратно. Миновали рынок, купили огурцы и помидоры, и отправились теперь вверх по течению. Сфотографировали ц. Климентия папы Римского (1354г.), осталось непонятно почему у православной церкви, такое католическое название. Рядом с церковью имеется городской пляж, и в это воскресное утро там уже вовсю загорал народ. Песочек очень мелкий, видимо привозной. От пляжа хорошо видно Мирожский монастырь. Прошлись через пляж, перешли мелкую речушку Мирожку и попали на территорию монастыря. Главная его достопримечательность это Спасо-Преображенский собор (1156г.) с фресками домонгольского периода. Их почти не сохранилось в стране. На территории монастыря было тихо и спокойно, собор был еще закрыт и мы просто посидели на скамейке под развесистым деревом. Судя по всему монастырь недействующий, мы там не увидали ни одной живой души, а может просто еще было рано.

Время подходило к 11 часам, пора было отправляться в гостиницу. Пообедав в номере, мы собрали сумки, сдали ключи и поехали на вокзал сдать сумки в камеру хранения. Сдали их на ж/д вокзале по 70р за сумку, как выяснилось чуть позже, на автовокзале это стоит в 2 раза дешевле. Пошли на автобус, намереваясь опять съездить в Изборск, уж больно нам там понравилось. Опоздали мы буквально на 1 минуту. Автобус продымил рядом с нами и умчался. Ждать следующего смысла не было и мы решили немного отдохнуть и отправились на пляж.

Там, найдя местечко поспокойнее, мы скинули обувь, закатали джинсы и какое-то время просто сидели подставляя солнцу лица. Затем промочили ноги в реке, вода была довольно прохладной, но местных жителей это не останавливало, и они активно купались. Вода в псковских реках красновато-ржавого цвета, видимо, это связано с повышенным содержанием железа в ней. Поэтому из крана в гостинице вода тоже текла не совсем прозрачная, хотя до нефтеюганской ей далеко (кто был, тот поймет:)). Захотелось кушать и мы пошли в центр города, перекусили в каком-то кафе на Октябрьском проспекте. Время еще оставалось и мы решили зайти в кинотеатр Смена, что был неподалеку. Фильм “Манга” (40р.) оказался ерундой, но вот сам кинотеатр вызвал ностальгические воспоминания. Так я уже лет 13 не видел, чтобы работали видеозалы. Да-да, те самые в которых в конце 80-х показывали видеофильмы по телевизору, а вокруг сидело куча народу. Ан нет, есть еще месте где они сохранились, правда, смотрел его только один человек.

Те, кто застал советские кинотеатры, хорошо помнят эти деревянные жесткие сиденья, сцену перед экраном, конкурс детского рисунка на стенах… Уходил я оттуда довольный, что смог окунуться в детство и вспомнил, как мы ходили с отцом на сборники мультфильмов. Прямо машина времени, удастся ли еще застать такое, ведь такие места медленно, но неумолимо умирают, не выдерживая конкуренции капитализма.

После фильма мы опять отправились на вокзал, получили свои вещи, и вскоре поезд понес нас обратно в Москву. Уезжали мы с легкой грустью на сердце, уж больно нам понравился этот древний город.