• Дорогу от аэропорта до гостиницы можно отнестри к вполне приличным шоссе.
  • Домики на восемь комнат.
  • На пляже народ особо не толкается, в любое время дня можно найти место в тени.
  • Все как полагается на острове в Карибском море: белый песок, голубая вода...
  • Серфстанция под управлением, бывшей жительницы Литвы.
  • Территория очень зеленая
  • Давайте потанцуем, на жаре, после обеда. Мысль очень интересная, но как нибудь в следующий раз:)
  • Полевой стан.
  • Жаль не полюбись нам их омары.
  • В далеке на высоком мысе комплекс больших красивых зданий, не дошел, слишком далеко.
  • Манго, с грядки.
  • В тропиках всегда найдется чем перекусить.
  • Это начало катания, в конце ребята были совершенно не различимы на фоне грязи.
  • Терминал В можно спокойно посидеть и даже выпить кофе.
Серфстанция под управлением, бывшей жительницы Литвы. Пунта-Кана, Доминиканская Республика

Серфстанция под управлением, бывшей жительницы Литвы.

Пунта-Кана

Были в Пунта-Кане?

С нами с 14 мая 2012

Можно ли отдохнуть под дождем?

2 июня 2012 года||15 (5)| 17| 634617

Эта заметка является частью дневника «Острова Карибского моря»

3-10 июня 2011

Действующие лица:
    Михаил, Ириша и их сын Дима, место рождения Москва, место жительства Остин (Техас).

Не знаю кто в этом году больше ждал каникул в школе Димка или мы с Иришей, наконец этот славный день наступил. Если честно, убежали в четверг, оставалось доучиться еще пол пятницы, но это не считается, мелочи. На пятницу у нас было намеченно серьезное дело, мы летели в Доминиканскую республику, нас ждал еще не виданный город Пунта Кана.

Вылет из Хьюстона с утра пораньше, в семь и опять какой-то кривой, через Шарлотту. Но вот удачная пересадка в Шарлотте и мы в Пунта Кана. Приятный, большой аэропорт, со всеми удобствами, мгновенная выдача багажа и очень полезная рацуха, вместо того, что бы проверять паспорта с нас взяли по десять долларов. Сразу видно разумных людей, и денег заработали, и чернила на визы на потратили. На выходе из аэропорта добрый молодой человек посмотрев на наш ваучер, посоветовал пойти налево и сесть на автобус с номером три. Вместо этого мы подошли к стойке агенства и нас отвели направо в автобус без всякого номера. Специфика Латинской Америки, кругом куча добрых людей, которые готовы помочь, но получается это у них очень плохо.

Как бы там ни было, через десять минут мы уже мчались к гостинице на вполне приличном мерседесовском автобусе по отличному хайвею. Окружающая действительность сразу порадовала отсутствием сараев для жилья, чистотой и общим порядком. Для страны в которой президенты так редко умирали своей смертью, а корупция совсем недавно была основной статьей экономики, картина просто удивительная. Ведь реально развитие страны началось в середине шестидесятых после краткой американской окупации.

Дорогу от аэропорта до го

Автор: chedty

Дорогу от аэропорта до гостиницы можно отнестри к вполне приличным шоссе.

Не знаю выглядит ли так весь остров или это специфика туристической его части, но те дороги по которым мы ездили смотрелись очень прилично. Впрочем, какая мне разница как выглядит та часть острова, куда я никогда не поеду. Еще в Остине мы решили ограничиться пляжным отдыхом и не путешествовать по стране, хотя на острове есть свои достопримечательноси, собственно, Испаньола это то место откуда началось освоение Америк.

Дорога до гостиницы заняла где-то полчаса. Гостиница Иберостар выглядит как вполне достойное заведение. Она состоит из трех относительно независимых гостиничных блоков и огромного поля для гольфа. Кроме этого, на территории гостиницы начали активное строительство вилл и кондо. Общая выделенная территория пара квадратных километров. Освоеная территория, вдоль берега, где находяться гостиничные комплексы где то пол квадрата. Мы разместились в центральном комплексе под названием Иберостар Баваро. Видимо это самый старый блок. Землю еще не жалели и построили многочисленные небольшие домики на восемь комнат каждый. Справа от вас (если Вы выходите из моря) находятся два здания блока Пунта Кана и Доминикана, слева Гранд Отель. Гранд Отель выглядит новее и приличнее остальных.

Домики на восемь комнат.

Автор: chedty

Комната, где мы разместились, относительно большая, разделенная на два блока. В одном кровать кингсайз, в другом два диванчика и стол. Порадовали кофеварка с хорошим кофе, халаты и прочая мелочь без которой жить можно, но с ней жить лучше. Воды в номере всегда было достаточно, хватало даже при нашем потреблении. Кроме этого в холодильнике было пиво и всякая кола. Некоторое недовольство вызвал нерегулируемый кондиционер. Сначала было жарко, после наших жалоб его перевоспитали и стало холодно (не критически). Кроме этого, к негативным явлениям следует отнести то, что в пять часов вечера, когда все принимают душ перед ужином, несколько раз снижался напор горячей воды.
    Территория очень зеленая

Автор: chedty

Одно только нас сильно опечалило – шел дождь, ну и бог бы с ним мы в Остине соскучились по дождю, но на стене висел экран с прогнозом погоды и на нем было написано, что в ближайшие десять дней будет идти дождь при температуре тридцать градусов. Взлянув на залитый дождем белоснежный пляж и опресненный голубой океан, мы решили, что помочь нам может только хороший ужин. Ужин действительно был хороший. В первый день мы поужинали в буфете. Приятно удивил широкий выбор, а качество отдельных блюд просто поразило. После первого захода полегчало, а после десерта, мы решили, что дождь на курорте это не самое плохое, что может приключиться с отдыхающими.

Первое же утро нашего пребывания в Пунта Кане показало, что все действительно не так страшно. Да на небе были облака, но проливного дождя не было, иногда слегка капало, что в тридцатиградусную жару никого особо не беспокоило. Мы прогулялись по берегу, полюбовались на море и бесконечные белые пляжи с кокосовыми пальмами, т.е. занимамались тем, что невозможно делать в жаркую солнечную погоду. Что интересно обгоревших людей в облачную погоду оказалось даже больше, чем в солнечную. Люди не ожидают, что можно сгореть под дождем, но это тропики – сэр. Пляжи роскошные, чистые, красивые и ухоженные.
    Все как полагается на ост

Автор: chedty

Все как полагается на острове в Карибском море: белый песок, голубая вода...

Кроме обычного набора граждан из стран не имеющих своих курортов (Германия, Англия, Канада, Россия, Казахстан) и доминирующих на всех Карибско – Антильско — Багамских островах американцев, на пляжах присутствовал народ непонятного разлива, говорящий по испански но не шибко загорелый. Мы сделали предположение, что это граждане Чили-Аргентины сбежавшие от своей южной зимы. Для жителей США белые испаноговорящие люди выглядят несколько не обычно, но в целом народ в гостинице подобрался очень приятный. Не смотря на отсутствие ограничений по потреблению алкоголя и высокое его качество, пьяных практически не было, как обычно, исключение составляли несколько не молодых отрывающихся по полной программе дам.

Автор: chedty

Прогулявшись по берегу мы созрели для обеда. После первого же ужина мы с Иришей приняли постановление, что в обед будем есть только фрукты. Но придя в ресторан мы передумали и решили, что «только фрукты» мы будем есть потом и поели мясо, креветки, рыбу, пирожные, ну а потом как и собиральсь фрукты, а потом совсем немножко мороженного. Обед удался на славу. Кстати о фруктах, пятдесят пять лет я не знал, что люблю манго, теперь я это точно знаю. Правда я люблю не все манго, а свежие спелые манго прямо с дерева, которые нам подавали в доминиканских ресторанах. Те которые продают в американский супермаркетах меня по прежнему мало волнуют.
    Манго, с грядки.

Автор: chedty

После обеда, мы окончательно осмелев решили искупаться. Было сосем не плохо, но если бы вода была на пару градусов теплей было бы еще лучше. На ужин мы пошли в Средиземноморский ресторан и не пожалели об этом. Основным преимуществом нашего второго дня в Доминикане было то, что он ничем не отличался от первого. Исключение составил ужин, но японский ресторан вполне заменил средиземноморский. Собственно из всех ресторанов, в которых мы побывали в Иберостар, не понравился нам только стейкхаус. Я думаю, что людям живущим в Техасе вообще не нравятся стейкхаусы за его пределами. Зато в японский ресторан мы сходили даже дважды.

На третий день Иришу и Димкина потянуло на подвиги и бросив все наши важные дела, они отправились кататься на багги. По совету старшего товарища Ириша одела белые шортики и светлую оранжевую кофточку. Костюмчик был неотразимый. Когда, через четыре часа ребята вернулись, вещи изменились, они стали еще больше подходить друг к другу так так приобрели единый цвет, кроме этого соответствовали цвету лица. Если Димка весь покрытый слоем красной грязи выглядел довольно естествено, то для Ириши это было несколько не обычно и я не сразу ее узнал. Не утруждая себя коментариями Ириша зашла в ванну, вымыла правый глаз и строго взглянула на меня. Смеяться я не стал, ну испачкались немножко, ну и что со всеми бывает. Из вещей удалось спасти только особо ценное – Димкину кепку, попытки хоть как-то отстирать все остальное успехом не увенчались.
    Это начало катания, в кон

Автор: chedty

Это начало катания, в конце ребята были совершенно не различимы на фоне грязи.

Как ни странно, не смотря на грязные физиономии, ребята поездкой на багги остались чрезвычайно довольны. Правда, Димка совсем не долго вел машину. Никто не верит, что он у нас такой умный и умеет в двенадцать лет хорошо водить машину. Ирише не понравилось только как она покрытая слоем гряза шла через лоби гостиницы. Что поделаешь, не любит она привлекать внимание, другая бы обрадовалась, у всех мужиков аж глаза повылезали, а Ириша скромная очень. Надо сказать, что кроме катания баги на острове есть и другие развлечения. Можно покататься на «скоростных» лодках, сигвеях есть и интересный по слухам зоопарк где кроме всего прочего показывают аргентинских танцующих лошадей, кроме этого рекламируют поездки по старым и новым городам, но все это мы оставили на следующий раз.
    В тропиках всегда найдетс

Автор: chedty

В тропиках всегда найдется чем перекусить.

Пока Ириша и Димка изучали седиментационные отложения острова Испаньола, я занялся морской флорой и фауной. Да нет, не сифуд, просто я пошел на море и немного поплавал с маской. Относительно не далеко от берега, среди песка находятся маленькие островки рифов. Кое где видны живые развивающиеся участки, плавают какие то цветные рыбки, но в целом не очень интересно. Вполне возможно, зоны ближе к основному, барьерному рифу более живописны, но добраться туда вплавь тяжело. Я думаю больше трехсот метров. Свои услуги по поездкам на риф предлагают как местные хозяева лодок так и гостиничные службы, но погода не располагала. Нырять в дождь при порядочной волне — это развлечение от которого я давно отказался.

К гостинице, как и во всех заведениях такого рода, имеется некая вечерняя развлекательная программа. Представления, которые предлагала местная (гостиничная) анимация, на мой взгляд, совсем никуда не годились. Затасканые убогие шуточки «ниже пояса» и достаточно корявые танцы. Кроме этого часть программ была откровенно опасна для здоровья, ребята падали на публику выливали на нее воду бочками, короче шутили как умели. Кроме этого были «гастролеры». Эти были поинтереснее, да собственно не плохие, особенно интересно было шоу, которое безо всяких на то оснований называлось «буги», но ни с Турцией не с Ямайкой ни в какое сравнение не шли.
    Воспоминие о Ямайских шоу провоцирует на сравнение. Удивительно, но практика показывает, что во всех странах карибского бассейна , где мы побывали, население сильно различается и по духу и по стати. Казалось бы какая разница между Ямайкой и Доминиканой. Приблизительно одинаковые климатические условия, размеры, расположение и прочее, а как результат два совершенно разных народа. На Ямайке живут очень спортивные и музыкальные негры, в Доминикане немножко корявый черно-бело-индейский народец похожий на южных мексиканцев или жителей Амбергриза. Ямайцы отличаются исключительной ленью и наглостью, доминиканцы корректны и вежливы, да и вобщем то стараются выполнить порученную им работу, просто получается не всегда. Я несомненно за доминиканцев, но тот танец, который является для ямайца по сути естественным движением, доминиканцам не по силам.

Давайте потанцуем, на жар

Автор: chedty

Видимо разница в населении на островах карибского бассейна определяется в первую очередь тем, кто был коллонизатором. Известные гумманисты-интернационалисты англичане оставили после себя только рабов негров. Индейцев видимо перебили, а метисов (осветления населения) не было по причине брезгливости. В испанских владениях все народы перемешались и получилось, что получилось, некий центрально- американский латинский коктель. Все это не более как мое личное предположение сделанное без изучения соответсвующей литературы и детального анализа.
    Говорят в Доминикане на испанском языке, причем исключительно на испанском. В первый раз мы видим туристическую страну где официант даже не пытается понять клиента говорящего по английски, а настойчиво и тупо повторяет свою исходную фразу на испанском языке. Официанты в Турции полиглотами не были, но они не ожидали от клиетов знания турецкого языка, а пытались найти выход в рамках имеющихся в данной ситуации средств. В Ибероста на английском говорят на ресепшен и у стоек по организации турпоездок, но похоже, что там работают не доминиканцы а мигранты из других стран. Двух мы вычислили точно. Доблесная представительница Украины или Южной России на шести языках с одинаковым акцентом бойко торговала виллами, а бывшая землячка из Литвы управлялась с прокатной станцией на берегу.
    В прокат предлагали катамараны, каяки, виндсерфинги. Все это было относительно не плохого качества. Димка катался на серфе и ему понравилось.

Автор: chedty

Хороший ровный ветер в «правильном» направлении, не очень большие волны, простраство между огороженными частями пляжа, которого хватало, чтобы нормально развернуться. Правда, площадь самого маленького паруса, который у них был, составляла три с половиной метра. Для Димки это конечно многовато, но потихоньку приспособился. На второй день катания он даже взял четырехметровый парус и спортивную доску. Получалось не все, но прогресс был хорошо заметен. Симпатичные англоговорящие ребята предлагают групповые занятия дайвингом. Что приятно занятия проводятся несколько раз в день и бесплатно. В гостинице есть тенисные корты, где тоже можно брать уроки. Есть стрельба из лука и еще куча всяких платных и безплатных развлечений, но это тоже на следующий раз.
    Серфстанция под управлени

Автор: chedty

Серфстанция под управлением, бывшей жительницы Литвы.

С третьего дня нашего пребывания в Пунта Кане у нас выработалось определенное расписание. В первой половине дня, пока было относительно солнечно мы купались. Вода была не то чтобы горячая но минут сорок, а в конце может час мы плавали. Причем я вылезал потому что уставал, Димка потому что ему надоедало, замерзала только Ириша да и то не насмерть. После обеда усиливался ветер и часто начинал накрапывать дождик. Мы шли гулять, Димка катался на серфе, я еще немного плавал. Четыре раза мы ужинали в ресторанах, три в шведском столе. Что лучше я не знаю наверно мы сделали правильно надо разнообразить.
    Обедали в основном на берегу в открытом ресторане который продувался бризом. К сожалению, нам не понравились омары (которых они называли лобстерами), к сожалению, потому что омаров этих у них видимо не видимо, и подают они их при каждом удобном случае. Остальная морская еда была одобрена и съедена вся без исключения, все очень свежее и хорошо приготовлено.
    Жаль не полюбись нам их о

Автор: chedty

Жаль не полюбись нам их омары.

С морскими продуктами в Пунта Кане могут конкурировать только фрукты. Здесь я в первые понял, что фруктами можно питаться. Фрукты в тропиках дают ощущение сытости, видимо из за того что они очень сладкие. Понятно почему в Индии так много вегетарианцев, может в Индии я бы тоже вегетарианцем был. По крайней мере здесь я впервые ел фрукты, причем много и с удовольствием. Мясо? Ну мясо как мясо, в Техасе лучше. Ко всему этому можно добавить не плохой выбор пирожных, стандартный европейский набор сыров, испанские вина, хороший бар с крепкими напитками и даже халявными сигарами в придачу.

Самым удачным был, пожалуй, последний день прибывания в Пунта Кана. Во первых, последний день был первым днем без дождя, а первая половина дня была скорее солнечная чем облачная. Вода, надежно отгороженная от океана барьерным рифом, тут же добавила те пару градусов, которых нам так не хватало. Мы роскошно поплавали, правда, я с удивлением узнал, что не могу находиться на солнце даже в воде и даже намазаный кремом. За полтора часа пока мы плавали покрылся ровным слоем аллергии, придется плавать в одежде. Хорошо пообедали под концерт заезжего оркестра. После обеда в правильное время поднялся правильный ветер. Димка покатался на серфе, потом мы хорошо погуляли по берегу где из за ветра совершено не было жарко. После хорошего, как всегда, ужина, был большой и необычно хороший концерт. Эх хорошо! Жаль что это все! Не хватило нам недели, только освоились.
    На обратном пути аэропорт в Пунта Кане понравился нам намного меньше, чем в первый раз. Первая проблема заключалась в том, что в аэропорту есть два терминала А и В. После регистрации в терминале следует пройти в общюю зону контроля. Нас высадили у терминала А, вместо терминала В где проводилась регистрация компании US. По указателю к терминалу В мы попали в очередь зоны контроля. Ее следовало игнорировать и идти дальше, но мы этого не знали и в результате оказались в непонятной ситуации. Ясно, что делаем, что то не то, но как поступить не понятно. В результате пришлось нанять носильщика который отнес Иришин «карманый» чемодан и указал нам «верный путь», видимо тем ребята и живут. В аэропорту еще есть симпатичные девушки, но они дорогу не показывают, они для фотографирования. Есть еще певцы и музыканты, зачем они я не знаю, то точно не для удобства пассажиров.
    Отстояв достаточно длинную очередь мы попали в зону контроля, где нас зачем то заставили заполнять выездную декларацию, причем каждого. После этого мы попали в зону ожидания терминала А. Эта зона ожидания была переполнена, кондиционеров в ней нет, нормально сесть негде. После некоторых поисков мы нашли переход в зону В. Там было попросторнее, работал кондиционер, правда и он особо не напрягался. Галерей для выхода к самолетам нет, в результате всех выгнали на улицу, прогуляли как следует на солнышке и дали позагарать минут пятнадцать перед посадкой. Зато ребята в самолете порадовали нас долгожданной прохладой и приветственными криками “Welcome to US”.

Терминал В можно спокойно

Автор: chedty

Терминал В можно спокойно посидеть и даже выпить кофе.

Итак правила пользования аэропортом в Пунта Кане которые могут облегчить участь пассажира. Входить следует в тот терминал где находится ваша стойка регистрации, проходы между терминалами запутаны и затруднены. При прилете следует взять формы и заполнить их заранее, в аэропорте эта процедура плохо организована. Ждать вылета следует в терминале В. Он попрохладнее, меньше людей чище туалеты. Вроде все!
    До Хьстона долетели без приключений. В Шарлоте хватило времени на перекус. Следует не забывать получать багаж в первом американском аэропорте, это так на всякий случай. Мы и не забываем.
    Понравилась ли нам поезда? Да очень. Если оценивать ее по системе цена + качество, это наверно была лучшая пляжная поездка в жизни, при нашем то не малом опыте.
    Как сделать поездку в Доминикану еще лучше?
    • Изменить маршрут перелета, например Остин – Маями – Пунта Кана (есть прямой рейс из Москвы)
    • Посмотреть в интернете статистику по осадкам и выбрать наименее дождливое время
    • Не раздеваться на пляже даже в воде и вечером
    • Более активно использовать развлекательные программы типа сегвея, квадрациклов и т.д.
    • Ездить как минимум на две недели, это даже не повлечет за собой существенного увеличения затрат. Основной расход идет на перелет.
    Ну и традиционный последний вопрос –
    Вы еще приедете? – Обязательно!

Дешёвый ✈️ по направлению Пунта-Кана
    • Viktor-Viktor
      Viktor-Viktor
      С нами с 16 сен 2011
      2 июн 2012, 03:15
      Спасибо, Михаил, за подробный и доверительный рассказ.
      2 июн 2012, 06:15
      Спасибо за оценку!
      Давай на ты? Мне очень нравятся товои очерки. Они познавательны не просто картики. И еще спасибо за "турбину", мне здесь интересно.
    • Viktor-Viktor
      Viktor-Viktor
      С нами с 16 сен 2011
      11 июн 2012, 18:46
      chedtyнаписал 2 июня в 08:15

Спасибо за оценку!

И мне нравятся твои работы. Получается, что "Турбина" нас подружила.
      11 июн 2012, 19:29
      Viktor-Viktor 12 июня в 02:46

И мне нравятся твои работы. Получается, что "Турбина" нас подружила.

Я ей за это благодарен. Мне твои заметки сразу тоже понравились. Еще с серии по Карфагену.
      2 июн 2012, 12:56
      В Тае океан горячий! Всегда (насколько я поняла). То есть более точно — оба океана горячие :) иногда мне казалось, что температура меня прохладней температуры воды. Мы были в октябре. Это конец сезона дождей на Пхукете и начало сезона дождей на Самуи. Дожди словили и там и там. Но океаны — горячие. Меня это потрясло. Когда я смотрела температурно-погодные сетки воздух днем 30, ночью 29, вода 30 — я думала преувеличивают, всё одной температуры — так не бывает. Оказалось бывает:) Перелёт, конечно долгий и дорогой.
      2 июн 2012, 17:59
      -Tatiana-написала 2 июня в 20:56

Да на Пхукете нам очень понравилось, во первых теплая вода, во вторых не было волн, была высокая зыбь но она не мешает. Возникла большая проблема — супруга зацепила медузу и сильно обожглась. Видели мужика, который обжегся совсем сильно, если бы так попал ребенок — хана. В гостинице мы пытались выяснить когда сезон медуз, но нам вежливо ответили, что здесь медуз не бывает, а откуда у жены эти волдыри они даже не догадываются.
      Да когда я пишу про прохладную воду я имею в виду ниже 25-27. С Техасчины мы:) Но на большинстве Карибских островов температура воды меняется где то с 22 до 32.
      2 июн 2012, 18:19
      chedtyнаписал 2 июня в 17:59

Странно, медуз мы видели, но не у берега, а когда на морские экскурсии выезжали. А вот волны у нас были — 9 вал. Я как-то в Сочи на спор купалась в конце марта:) чего по дурости не сделаешь в 20 лет, и в Ялте после шторма вода "переворачивается" и сначала у берега не выше 10-12, но через пару дней ок 22-24 (июль-август). так что 30 меня удивляет, а 11-15 тоже вполне себе нормальная температура :) В такие моменты я особенно радуюсь, что у меня сын, ему главное что бы море было в принципе. А пираты Карибского моря нас, конечно, манят...
      2 июн 2012, 18:54
      -Tatiana-написала 3 июня в 02:19

На Пхукете видимо каждый участок сильно отличается, к нам приезжали друзья которые отдыхали в другой гостинице, километрах в десяти и тоже удивились, что волн нет. То место, где мы были, очень глубокое, поэтому трехметровая океанская зыбь подходит к берегу не сворачиваясь в волну, на Гавайях в некоторых местах тоже так бывает.
      За это лето постараюсь описать Карибские острова где я побывал (штук десять) может поможет в выборе. У Доминиканы огромное преимущество прямой рейс в Пунта Кану из Москвы, Вам наверно быстрее добираться, чем мне с пересадками:)
      2 июн 2012, 19:30
      chedtyнаписал 2 июня в 18:54

Конечно поможет, спасибо!
      2 июн 2012, 14:40
      привет, чувствуется что багги вам понравился. тема...
      2 июн 2012, 18:05
      Donnicoнаписал 2 июня в 22:40

привет, чувствуется что багги вам понравился. тема...

У ребенка это самый важный вопрос:) Дома он катается на картах, у нас есть большая трасса, а в поездках, на чем разрешают. Если владельцы каталки американцы, то требуют права, если местные то не замечают, что ему нет шестнадцати.
      Тема очень хорошая. Мы ходили в большие походы на лошадях и как исполнится 16 будем ездить на квадрацихлах, в Штатах эти походы очень популярны.
      11 июн 2012, 12:17
      Надо же, какое разное восприятие у разных людей! Как то хотелось мне погреться и думали: куда податься? Рассматривали и Доминикану. Отговорили меня, в том числе и расссказом об ужасных, практически опасных для жизни, дорогах! В итоге, полетели на Кубу. Впрочем, остались довольны невероятно!
      А за рассказ, спасибо! Было очень интересно!
      11 июн 2012, 18:23
      Norisfoxнаписала 11 июня в 20:17

А за рассказ, спасибо! Было очень интересно!

Наверно на Доминикане есть и очень плохие дороги я их просто не видел. Я вообще, если обратили внимание, не ищю приключений. Много приключений, плохие дороги, пожары и взрывы мне пологались по специальности, сейчас я на пенсии и отдыхаю от всего этого. Спасибо Вам за высокую оценку.
    • Leolik
      Leolik
      С нами с 4 июн 2011
      19 сен 2012, 21:30
      И почему я раньше Вас не читала. Захватывающе, как детектив!
      19 сен 2012, 21:50
      Спасибо, рад что понравилось.