Районы республиканского подчинения

Районы республиканского подчинения

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

15 заметок,  12 советов по 10 объектам,  228 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Районов республиканского подчинения помощь
Все авторы направления
Были в Районы республиканского подчинения?

Поделитесь фотографиями, впечатлениями и опытом!

12
pasl81
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 27 мар 2010

Ведровер – 30. В гости к мулле.

 
22 октября 2011 года 227712

Эта заметка является частью дневника «Ведровер Трофи! Зеленый.»

17.10.2011

Понедельник. День недели и город. Именно так «понедельник» переводится с таджикского языка «Душанбе». Хоть проснулись и относительно рано, в путь отправились только в полдень, когда оплаченное время в гостинице. Вечером, администратор была приветлива, но утром уже другая тетка в лучших традициях советской сферы обслуживания требовала ключи и выгоняла, хотя до 12:00 оставался еще час. В гостинице есть проблемы с горячей водой. Ресторан на первом этаже напоминает придорожную забегаловку и о таком изобретении как «меню» не в курсе.

Автор: pasl81


Наконец, тронулись. До выезда в нужную сторону предстоит пересечь весь город. На главной площади, в книжном магазине, купили обложки на паспорт с надписью «Таджикистан». Там же видели автоколонну в сопровождении милиции. Грузовик, груженный чемоданами и несколько автобусов – хадж. Народ приветствовал сограждан, решивших выполнить это, обязательное для всех мусульман, путешествие. Центр города красивый, современный. А вот с древностями – напряг. Нет их здесь. Зато продают из бочек, как у нас квас, вишневый напиток. И из стеклянных конусов, которые в любом продуктовом в советском союзе стояли, лимонад.

Автор: pasl81


Перед тем, как отправиться в дальнейший путь, надо провести некоторые технические работы. Купить и заменить воздушные фильтры – первое. Мишка еще хочет карбюратор настроить и глушитель поправить. А нам надо слить воду из системы охлаждения и тосол залить. На выезде, в пригородах, нашли большую автобазу. Магазинчики с запчастями, маслами и прочими полезными вещами. Тут же автомойки и огромное ремонтное предприятие. Мишка полчаса бродил по цеху среди подъемников, ям, полуразобранных автомобилией и плакатов о технике безопасности, пока нашел карбюраторщика. Мы, тем временем, купили тосол и провели замену. А после, наконец-то, отведали в близлежащей «пловной» настоящий плов! Вкусно очень! И готовили его только что. В обед все отправляются за порцией этого блюда и если маленько опоздать – останешься голодным.

Еще одна задача – бензин. Он стал еще дороже – около 7 сомони (46 рублей). К тому же, 92-го нет в наличии. Посетили несколько заправок и залили 80-ый. А что делать? 92 только из подозрительно выглядящих бензовозов продают с рук.

Но и на этом наши приключения в городе – дне недели не закончились. Мне сразу показалось, что цвет у тосола был странный, слишком светлый. Но канистра, вроде бы, запечатана была, так что залил. И на очередной остановке – закипели! Долили из другой канистры той же марки. Так и есть, цвет совсем другой. Продали нам разбавленный антифриз. До самого вечера последствия этого чувствовались. Выбивало из расширительного бачка жидкость, повышалась температура движка. Доливаем, но в системе, похоже, пробки паровые. Короче, угробили литров 12 охлаждайки, пока все в норму пришло.

Задача на сегодня была доехать до Куляба – последнего относительно крупного городка перед Хорогом. На исходе положенные три рабочих дня, в которые мы обязаны сделать себе регистрацию. В Душанбе процесс занимает пару дней, да и то, надо обращаться в фирму и платить за услуги. Надеемся, что в маленьком городке будет лучше.

Перед Гулистаном, километров за 30 до Куляба, ищем место для ночевки. Вот подходящий мост на карте, чуть в стороне от основной дороги. Но стоило к нему подъехать – шлагбаум, пограничники и требования пропуска в погранзону. За мзду готовы закрыть на его отсутствие глаза, но нам, как-то, не принципиально ночевать именно здесь, так что оставляем их ни с чем и едем обратно на трассу.

Следующая попытка – узкая грунтовка, уходящая в горы. Поднимаемся, но наверху, хоть и красиво, но ставиться негде. Везде какие-то канавы нарыты, пыль и колючки растут. Зато светиться огонек на глинобитном домике. Говорят, народ тут гостеприимный, пора это проверить.

Автор: pasl81


Зашли во двор - никого. Позвали хозяев, нашли приоткрытое окно, за которым сидели и о чем-то говорили две женщины. Не похоже, что они нам помочь могут. И тут появился мужчина с черной бородой и чалме и сразу показал жестами, чтобы мы на топчан присели. Русский язык был ему не ведом, точнее, немного он понимал, но говорить не мог. Пока ходили за машинами, на топчане появились одеяла и подушки. Подтащили лампу на специальной палке – подставке. А также подошел седобородый старец -Ибодулох – старший брат и мулла кишлака, где мы оказались. Появилась скатерть, Ибодулох преломил лепешку и стал нас потчевать как настоящий шейх. Горстями сыпал кусковой сахар в пиалы, угощал пирожками и пряниками. За чаепитием выяснили, что наш хозяин – 62-го года рождения, у него 2 жены и 22 ребенка. Дом построил 20 лет назад и наставляет с тех пор сограждан в вере, а также учит детей в медресе. Его младший брат – 71 года. Но выглядят оба намного старше. Особенно запомнилось, как мулла расспрашивал о семейном положение. «Сколько тебе лет?». «31». «Жена есть?». «Нет». «Пи%;№ец….»

Автор: pasl81


Спать улеглись тут же, с отличным видом на звездное небо. От приглашения в дом – вежливо отказались – на свежем воздухе спать одно удовольствие. Вот такая необычная ночевка у настоящего муллы горного кишлака!

Автор: pasl81

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
5 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Районы республиканского подчинения
сообщить модератору
  • sypai
    помощь
    sypai
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 фев 2011
    23 окт 2011, 21:55
    удалить
    Мулла интересен =))
Наверх