Санта Круз трек. День второй Регион Анкаш, Перу

Санта Круз трек. День второй

5 июня 2013 года||7 (6)| 18| 323118

12 апреля 2013

Второй день похода по нашему маршруту обещает быть самым сложным. Нам предстоит штурмовать перевал Punta Union, высотой 4750 метров. И хотя в тропиках высота воспринимается совсем по другому, набор предстоит серьезный. К тому же, ходовой день может быть ограничен очередным послеобеденным ливнем…

Автор: pasl81

Встаем до рассвета, готовим завтрак и в рассветных сумерках отправляемся вверх по мокрой тропе. В это время наши друзья только начинают кочегарить примус. Погода зябкая. Иногда сверху прилетают капли дождя.

Туман покрывает вершины, видна только первая сотня метров отвесной стены долины. Разноцветные цветы различных форм и расцветок красиво украшены каплями росы.

Автор: pasl81

Иногда тропу пересекают ручьи, но они достаточны малы, чтобы не представлять никаких проблем. В одном месте тропа раздваивается, но мы не предаем этому большого значения — все равно идем по долине, в конце которой должен быть перевал.

Автор: pasl81

Вот и очередной лагерь. Знакомый круглый домик, мокрая трава, ручейки и… тропа исчезает! После недолгих поисков обнаруживаем поваленный знак, на котором, почему-то нет обозначения нашего перевала. Зато есть некоторое подобие тропы, ведущей, правда, не совсем в нужную сторону. Возвращаться желания нет и я принимаю решение идти по долине, пускай и без тропы.

Идея спорная и небольшое стадо коров отзывается о нем неодобрительно, начиная нас преследовать. По мнению Наташи делают это они со злым умыслом, что ее изрядно нервирует.

Автор: pasl81

Пробираемся среди обводненных лугов, пересекаем ручьи и заболоченные места. И вдруг видим наших чешских друзей высоко над нами, на склоне горы, на фоне водопада, красиво льющегося с огромного бараньего лба! Ранний старт, похоже, не дал нам особенного преимущества. Правильный выбор тропы оказывается намного важнее…

Примерно прикидываю, где проходит тропа и мы начинаем "срезать" через долину, заваленную заросшими мхом и травой валунами, через широкие ручьи, морену и, наконец, карабкаемся по склону достаточной крутизны, чтобы испытывать некоторые чувства, но не достаточной, чтобы признать его опасным. Наконец, видим первый признак цивилизации — выкинутый кем-то пакет из-под комбикорма и еще через несколько минут мы на тропе. В том месте, где могли бы быть часа два-три назад…

Автор: pasl81

Хмурая с утра погода постепенно налаживается. Фотографируем быков на фоне гор и небольших озер, встречаем пару бразильцев, которые сообщают, что наши друзья отдыхают на камнях в пятнадцати минутах выше.

Автор: pasl81

Справа, на почти отвесной стене, виднеется ледник. Тропа начинает резко уходить вверх, облака, тем временем поднимаются все выше и становиться ясно, что на перевале мы будем не скоро. Не потому, что мы устали, не потому, что подъем слишком крут, а все из-за нереально красивых горных видов, открывающихся перед нами. Фотографирую, потом ставлю камеру на пятнадцать минут снять проплывающие облака… И еще разок…

Автор: pasl81

Хорошо после обеда перед нами открывается узкая щель перевала. Я такие люблю больше всего. Как только мы проходим в узкий пролом сразу начинается спуск. От открывающегося вида захватывает дух! И кроме того, мы видим палатку наших друзей. Я даже подумал, что они хотят насладиться видом, но оказалось, что они пользуются возможностью высушить палатку и вещи после последней ночевки.

Автор: pasl81

Внизу, у подножия Тауяраху, высотой почти в шесть тысяч метров, лежит горное озеро — лагуна, как их тут называют. С спускающегося к нему ледника срываются глыбы льда. С окрестных склонов изредка сходят небольшие лавинки.

Автор: pasl811

Вдали виднеется белый гребень Пакухирки — уже настоящего шеститысячника.

Автор: pasl81

Вниз уходит долина и видна пирамида Альпамайи — самой красивой вершины этого региона…

Только через час заставляем себя начать спуск. К сожалению, подойти к лагуне не удается — надо пересекать глубокий провал, на что уже не остается времени. По серпантину тропы быстро сбрасываем высоту. Вот уже и ослы появились, и виднеются зеленые поля внизу и даже можно различить привычное строение туалета в следующем лагере.

Автор: pasl811

Пока мы предавались фотозабавам, Барбара и Тонда успели уйти вперед, и когда мы спустились до лагеря, обитавшие там туристы поведали нам, что они ушли дальше, до второго лагеря в десяти минутах впереди.

Автор: pasl81

Обещанные десять минут привели нас совсем не в лагерь. Закончились идиллически выглядящие полянки с желтыми цветами и мирно пасущимися лошадьми. Перед нами перемешанная, взломанная земля! Река пробивается через безжизненный песок. Слева долина, лишенная привычной растительности. Кажется, кто-то обломил половину горы и сбросил ее вниз. Впереди, до самой лагуны, обозначенной на карте, тянется пустыня… Неожиданное и печальное зрелище. Позже мы узнали, что это следы селя, вызванного вырвавшейся на свободу водой из высокогорной лагуны два года назад...

Автор: pasl81

Похоже, обещанного лагеря просто не существует! На завтра мы планировали сходить радиалку к базовому лагерю под Альпомаей, поэтому и прошли удобное место для стоянки. И сейчас приходится терять высоту, в надежде найти место, где можно поставить палатку и набрать воды. Наконец, у впадающего справа ручья, мы видим ребят. Похоже, они нашли неплохую полянку, а ручей обеспечит нас водой. В сгущающихся сумерках находим место, не так сильно удобренное коровами и разбиваем лагерь. Через несколько минут начинается традиционный вечерний дождь, любезно задержавшийся сегодня на несколько часов.

Пришли посмотреть на нас местные обитатели — коровы. Одна, крайне любопытная, все норовила сунуть морду в котел, полизать примус или проверить палатку на прочность. Гонял ее, даже ветками и камнями кидался, но все равно — стоило нам улечься, как она решила пожевать траву под палаткой и полизать тент… Мои сонные крики заставляли ее отойти к палатке ребят, чтобы затем снова вернуться к нам. Хорошо, что вскоре я провалился в сон и не начинающийся дождь, ни назойливая корова больше меня не интересовала.

Дешёвый ✈️ по направлению Регион Анкаш
    • Melnickiy
      Melnickiy
      С нами с 26 янв 2010
      5 июн 2013, 21:18
      Альбомчик классный получился, фото СУПЕР!!!
    • Larysa27
      Larysa27
      С нами с 19 фев 2012
      5 июн 2013, 23:55
      ЗдОрово! Фото — сногсшибательные!
    • palt
      palt
      С нами с 21 июн 2011
      6 июн 2013, 14:43
      Выше всяких похвал! Молодцы!!!
    • lemal
      10 июн 2013, 02:14
      отличный красивый трек!
      11 июн 2013, 05:51
      Наташка ваша молодец! Снимки класс!