Мадейра — остров вечной весны Регион Мадейра, Португалия

andreas
    С нами с 21 фев 2010

Мадейра — остров вечной весны

Мадейра — это удивительный цветущий зелёный остров в Атлантическом океане,  на котором протекает скромная, неторопливая и патриархальная жизнь. За свой исключительно мягкий климат, тонизирующий и восстанавливающий силы, Мадейра получила название острова вечной весны. Моё посещение острова было в январе, а здесь весна.

Автор: andreas

В переводе с португальского "Мадейра" означает "лес, дерево". И действительно, лес, покрывающий остров, многообразен, а точнее — это 145 видов деревьев! Также здесь в огромном количестве растут пальмы, красивейшие субтропические цветы и фрукты. В любое время года цветут орхидеи, калы, буганвилии, гортензии, магнолии, азалии, лилии. Символ острова — цветок стрелиция, похожий на фантастическую рыжую птицу.

Первые впечатления и встречи

Впечатления. 22 января. Аэропорт на Мадейре входит в десятку самых опасных аэропортов мира, поскольку требует от пилотов выполнения особенных манёвров. Перед заходом на посадку самолёт необходимо сначала направить на горы, а практически в самый последний момент резко сменить направление полёта и зайти на взлётно-посадочную полосу. Всё это я видел и прочувствовал в самолёте авиакомпании "Easy Jet", доставившем меня на остров из Лиссабона. Наша посадка была успешной, в отличие от посадки  Boeing-727 в ноябре 1977 года, в результате которой погиб 131 человек.

Интересный факт — международный аэропорт Мадейры в 2016 году переименовали в честь футболиста Криштиану Роналду. Роналду родился в столице острова Фуншале в 1985 году. А ещё ранее в городе установили бронзовый памятник и открыли музей в его честь, а также назвали одну из площадей Фуншала именем футболиста.

Автор: andreas

Встречи. В аэропорту меня встречал молодой немец по имени Бено. Его попросил об этом мой знакомый Александр Собецкий из Украины. Интересно, что с Александром я познакомился раньше, когда он подвозил меня автостопом по трассе Львов — Киев. Тогда Александр говорил, что раньше жил на Мадейре и выразил готовность помочь, когда я запланирую посещение острова. И вот, по прошествии двух лет, он сдержал своё слово и практически организовал все 4 дня моего пребывания на Мадейре.

Бен должен был отвезти меня к землячке из Житомирской области Валентине, которая проживает сейчас в Фуншале вместе с дочерью Оксаной. По пути в город Бен показал мне красивое место на побережье, где внизу находится пляж между скалами, а вдалеке открывается вид на столицу. Там же расположена большая статуя Иисуса Христа, по подобию той, что в Рио-де-Жанейро.

Автор: andreas

Валя встретила меня очень тепло, приготовила украинский борщ. Мне была предоставлена целая комната, где я прекрасно себя чувствовал все дни пребывания на Мадейре. После завтрака Валя отвела меня в центр Фуншала, показала парк с видом на гавань, в которой красовался огромный круизный лайнер.

Автор: andreas

После этого я продолжил гулять по городу самостоятельно. Фуншал разбросан на склонах гор, а центр находится внизу, на берегу океана.

Знакомство с Фуншалом

Фуншал является столицей автономного региона Мадейры. Это красочный город с потрясающими видами на горы. Здесь нет пробок, почти нет преступности и мало всяких прочих глупостей. Есть вкусный кофе, хорошая погода и комфортные условия для жизни. В городе приятная атмосфера, а жители ведут неторопливую жизнь. По улицам ходят улыбчивые красивые молодые люди, а в парках и на набережной полно гуляющих горожан с собаками. Дома украшены цветами, улицы выложены плиткой с белой разметкой, как в Португалии принято.

Автор: andreas

В центре Фуншала много туристов, которые сидят в кафешках и пьют кофе под приятную музыку. Царит атмосфера радости и безопасности.

Я осмотрел некоторые достопримечательности столицы. Например, построенный в конце 17 века, Дворец регионального правительства, содержит панели из полихромной плитки уже 300 лет. А крепость-дворец Святого Лаврентия — это монументальный комплекс, считающийся самым впечатляющим примером гражданской и военной архитектуры на острове Мадейра. Кафедральный же собор считается самым старым религиозным зданием на острове. Он возвышается прямо в центре города.

Автор: andreas

После обеда я вышел на набережную полюбоваться океаном. Говорят, что иногда прямо отсюда можно увидеть китов, но сегодня мне не повезло. Я увидел только полную гавань яхт и огромный круизный лайнер в порту. Также в порту стоял старый парусник, являющийся оригинальной копией "Санта Марии", каравеллы мореплавателя Колумба.

По набережной я пришёл в старую часть города, где ещё издалека моё внимание привлекла старинная постройка жёлтого цвета. Это форт Сан Тиаго, построенный в 1614 году, где в настоящее время располагается музей современного искусства и приятный ресторан с видом на Атлантический океан.

Автор: andreas

Какое-то время я неподвижно стоял и всматривался вдаль, желая увидеть китов, но их не было. Над головой кружили крикливые чайки, выпрашивая еду.

Посмотрим на Фуншал сверху

До ужина оставалось около трёх часов и я решил, что успею подняться в верхнюю часть города, где был виден среди облаков какой-то зелёный парк. Именно туда уходила канатная дорога, что интриговало меня ещё больше. Но поехал наверх я всё-таки на автобусе, который рывками прорывался вверх по узким улочкам.

Вышел из автобуса рядом с тем зелёным парком, который оказался ещё и пышным. В общем, парк Монте является самым популярным у туристов и здесь  растут разные экзотические растения.

Автор: andreas

Меня пропустили в парк бесплатно по удостоверению журналиста НСЖУ, но времени до закрытия оставалось всего полчаса, поэтому успел я только быстро пройтись и беглым взглядом оценить.

Спуститься вниз решил пешком, хотя местные парни уговаривали меня прокатиться на тобоггане, санях-корзине.

Автор: andreas

Но это развлечение подходит больше для любителей экстрима. Кстати, тобогган — это такая мадерьянская народная забава, когда вас в деревянных санях спускают вниз на приличной скорости (до 48 км/час) по асфальту два каррейрос в соломенных шляпах. Маршрут примерно 2 км и домчат вас минут за 10, стоит риск такого рода 25 евро. Вы бы поехали?

Я спускался вниз по улице Торрина без экстрима, проходя мимо роскошных летних загородных домов. А какой великолепный вид открывался сверху на океан. Никогда не забуду картину, когда на закате уплывал вдаль огромный круизный лайнер. Мой день также заканчивался и дома у Вали меня ждал украинский ужин с картошкой и приятное общение.

Едем в Сантану

23 января. Для поездки в Сантану, на север острова Мадейра, собралась хорошая компания: Валя с дочерью Оксаной, Андреа — друг Оксаны, а также португалец Франсишку, наш водитель. Эту поездку специально запланировали ради меня, чтобы показать красивые места и Тематический парк.

По пути мы несколько раз останавливались на видовых местах, чтобы хорошо рассмотреть горы и океан. Зелёные горы на фоне синей Атлантики — это очень красивое зрелище. А пушки под дубом на краю обрыва — это вовсе оригинально. Повсюду пахнет мимоза, а выше в горах пахнет эвкалипт.

Автор: andreas

Погода очень часто меняется. Бывало так, что въезжаем в туннель — светит солнце, выезжаем из него — уже идёт дождь. Январская погода на Мадейре очень капризная, но это не испортило общего положительного впечатления.

В Сантане организовали кофе-тайм. Португалец Франсишку оказался весёлым и интересным собеседником. Он очень любит украинцев и в курсе всех событий в нашей стране. Я решил остаться в Сантане и провести время в Тематическом парке, а группа тем временем съездит на берег океана на барбекю.

Сантана — приятный и уютный город. У каждого дома много-много горшков с цветами, весь городишка просто утопает в цветах. На крышах местные жители сушат кукурузу и семечки из тыквы. Бабушки с дедушками не покладая рук копаются в огородах. Не успели выкопать один урожай картофеля, как тут же уже садят новый. А картофель на Мадейре размером со средний баклажан, и лунки для него делаются сапой, которая в 4 раза больше за нашу. Ну, а так, такое же село как и наши сёла, правда красивее.

Тематический парк Мадейры

Тематический парк в Сантане — это музей под открытым небом, разделённый на отдельные участки, посещение которых сочетает в себе рассказ об истории Мадейры с удовольствием от контакта с природой. В парк меня снова пустили бесплатно, но я пообещал директору написать репортаж, что сейчас и делаю. Меня вооружили картой парка, дали билет и хотели приставить гида, но я отказался.

Здесь можно увидеть, посетить и потрогать традиционные дома жителей Мадейры, а также хозяйственные постройки, такие как мельница, амбар или пекарня. Главная визитная карточка парка — это традиционные треугольные домики с соломенной крышей. Внутри жилища островитян простая обстановка, — кухня с утварью, спальня с деревянной кроватью и изображение девы Марии.

Автор: andreas

Помимо исторических строений в парке создан ряд инсталляций, детских игровых площадок и аттракционов.

Автор: andreas

Посреди парка есть озеро, в которое впадают ручьи, через которые переброшены симпатичные деревянные мостики.

Ещё я посмотрел два фильма — об истории Мадейры и о природе острова. Для просмотра меня пристегнули к креслу, чего я сразу не поня. Но, во время второго фильма, когда выключили свет и, чтобы усилить впечатления, кресло подо мной приходило в движение согласно сюжету, я всё понял. Например, скачка на лошади, взгляд вниз с дельтаплана или ямы на дорогах сопровождались соответствующими движениями кресла.

Посетителей практически не было и мне пришлось искать машиниста минипоезда, чтобы он прокатил меня по территории парка. Как бы прощаясь, я проехался по всем местам, где я только что гулял пешком. На выходе я поблагодарил директора и оставил некоторым сотрудникам автографы на своей визитке. В 16-00 я встретился со своими попутчиками и мы вернулись в Фуншал.

Вечером я успел посетить ещё музей футболиста Криштиану Роналдо. Недалеко от музея, на набережной установлен также памятник Роналдо. Заметно, что он очень популярен на острове, особенно среди подростков.

В порту я зашёл в форт де Носса сеньора Консейхао, который возвышается на скале высотой 10 метров. На входе меня встретил мужчина, который просил 2 евро за вход. Когда я сказал, что журналист, он пропустил меня бесплатно. Наверху есть площадка для обзора океана, а внутри помещения предметы, связанные с мореплаванием. Но самое интересное, что этот кусок скалы со зданием претендует на независимость от Мадейры. Местные власти с сарказмом воспринимают эту идею, но никак не препятствуют хозяину форта высказывать свою позицию.

Поездка в долину монахинь

24 января. Утром я отправился автобусом № 81 в горы, в  деревню Куррал даш Фрейраш. Эта деревня расположена в кратере давно потухшего вулкана, в самой глубокой долине острова. Здесь сохранился женский монастырь Святой Клары 16 века, в прошлом служивший монахиням укрытием от частых набегов пиратов.

Путь в Куррал даш Фрейраш оказался непростым. Автобус рвался вверх по узким извилистым дорогам, на которых местами не могут разъехаться два автомобиля. Дорога просто страшная, потому что в каких-то 30 сантиметрах находится глубочайшая пропасть. А водитель уверенно гонит автобус на максимально допустимой скорости. На поворотах потеют ладошки, мышки и всё остальное. На Мадейре нет равнин, даже аэропорт негде было построить.

Автор: andreas

Я вышел на скале Эйро до Серрада, на высоте 1 094 метра.

Дальше автобус ехал, но было интересно посмотреть вниз со смотровой площадки на Куррал даш Фрейраш. Виды со смотровой площадки открываются потрясающие, но нужно ловить моменты для фотосъёмки, так как облака закрывают и открывают долину каждые несколько минут. С головокружительной высоты виден Куррал даш Фрейраш,  зажатый с обеих сторон хребтами и самыми высокими пиками — Руиво и Ариэйро. Ветер меня сдувал с ног, но завораживающий вид с высоты не отпускал около часа, пока я не замёрз.

Автор: andreas

Решил идти вниз по проложенной тропинке в деревню, которая с высоты казалась такой маленькой.

Пришлось попрыгать по камням, подобно горным козам. По пути встретил только несколько туристов, а через 40 минут я был уже в центре Куррал даш Фрейраш и смотрел вверх на скалу, с которой только что спустился. Внизу оказалось гораздо теплее, разница в высоте 800 метров ощущается сразу. Но чаем всё равно согревался, после чего автобусом вернулся в Фуншал по той самой страшной дороге.

По возвращении в столицу ещё раз сходил на набережную, но китов так и не было... Я их так ждал, как белых медведей на Шпицбергене, но они сегодня были в другом месте. Но я верю, что в будущем моя мечта увидеть китов с близкого расстояния сбудется обязательно.

Покидаю Мадейру

25 января. Я очень благодарен землячкам Валентине и Оксане за их тёплое гостеприимство, но пора прощаться. В 7-30 утра заехал Бено, чтобы отвезти меня в аэропорт. Это называется, где взял, туда и вернул )) Утром город ещё спит, на дороге почти нет машин, но такой красивый океан, что было жаль расставаться.

У меня рейс в Лиссабон той же английской авиакомпании Easy Jet. Я заметил чересчур строгое отношение к норме ручной клади и размещению её на полках в салоне. Стюардессы лично всё поправляли и равномерно распределяли. На взлёте присутствовало небольшое волнение, когда я думал о короткой взлётной полосе, заканчивающейся эстакадой и обрывом в океан. Но наш пилот поднял самолёт профессионально. А когда я увидел внизу редкие облака на фоне синей Атлантики, то вовсе успокоился и уснул.

Дешёвый ✈️ по направлению Регион Мадейра
    • Aleks_Cheh
      Aleks_Cheh
      С нами с 18 ноя 2010
      13 ноя 2017, 22:32
      Да, на Мадейре красиво. Наверно.
    • andreas
      andreas
      С нами с 21 фев 2010
      16 ноя 2017, 23:14
      Точно, что красиво. Это надо видеть ))