• Вот так и ночевала в этой бане лесников на сыром полу !
  • Причудливый узор берега Нижнего Мультинского озера.
  • Нижнее или 1-е Мультинское озеро.
  • Шумы — место, где воды Среднего или 2-го озера низвергаются в Нижнее Мультинское озеро.
  • Среднее или 2-е Мультинское озеро.
  • Заповедная красота Мультинских озёр.
  • Снег на тропе у 2-го озера.
  • Остатки снега на тропе в конце июня.
  • Вид с 1-го озера на окаймляющие его горы.
  • Лесная тропа вокруг 1-го озера.
  • Форсирование горной реки на ГАЗе -66.
  • Эх! Дор-р-р-роги !_!_! ....
  • Утренний туман на озере.
  • Высокогорные альпийские луга на озёрах
  • Окрестности озера.
  • Дикие пионы на тропе.
  • Река Мульта и турбаза  Кедровая опушка. Вид с горы.
  • На ГАЗ-66 по бездорожью.
  • В гостях у лесников.
  • Таинственное Мультинское озеро в одиночестве под шум дождя ...
Форсирование горной реки на ГАЗе -66. Республика Алтай, Россия

Форсирование горной реки на ГАЗе -66.

Республика Алтай

Luda 1041
    Maynur 641
    maklai 543
    Были в области Республика Алтай?

enigma
    С нами с 5 сен 2009

неПутевые заметки.Горный Алтай.

18 октября 2011 года|| 6| 37062

неПутёвые заметки. Алтай 2010. Глава 2 - Мультинские озёра.

"...отправляясь в горы, нужно оставить все свои недостатки и предрассудки и устремиться в путь в полном доверии к Владыке Пути. "
    " Сад Тайны"

Получив полный набор незабываемых впечатлений от походной жизни в горах и сплава во время прошлогодней поездки на Алтай, этим летом мне хотелось попробовать другой, более комфортный вариант: устроиться в наиболее удалённой горной турбазе, откуда на внедорожнике можно можно совершать поездки в горы, возвращаясь затем на базу в более комфортные условия, чем в палатках,мокнущих под дождём или покрывающихся утренним инеем, хотя и эту прелесть тоже ощутить необходимо.Перерыв всё в интернете, ничего толком не решив,я всё же купила билеты, полагаясь на Высшую Силу!Откладывать поездку уже не было сил - так тянуло в горы! За 2 недели до отъезда я увидела сон : на карте Горного Алтая возле села Маральник у реки Мульта стояла горящая свеча.Выбор был сделан!Также интуитивно подобрала в поисковике турбазу " Кедровая опушка", которая отвечала всем моим пожеланиям
    После экскурсии на Чемал, предварительно созвонившись с хозяевами турбазы,я отправилась в сторону Усть-Коксы к с. Мульта / есть прямой автобус : Барнаул - Бийск- Горно-Алтайск -Мульта /.
    Дорога была знакомая, но, несмотря на усталость от 10-часового пути, красоты Усть -Кана и закатного необъятного неба не оставили меня равнодушной!

Оформление спецпропусков в погранзону на КПП в Еланде прошло быстро и удивительно спокойно : за 1 час было оформлено более 20 пассажиров!К 23 часам мы подъехали к конечному пункту - село Мульта, откуда на такси! за 200 руб. меня доставили прямо на турбазу " Кедровая опушка", где приветливая хозяйка Валентина Васильевна расположила меня в уютной мансарде 2-х этажного домика, в котором я оказалась одна: все туристы по стечению обстоятельств уехали.Я сразу уснула, убаюканная говорливой горной речкой Мульта, протекающей прямо под окном.

Утром с балкона мне открылись чарующие горные пейзажи, ласково и приветливо светило солнышко!Сердце ликовало!!!)))
    Мне повезло - подъехала группа туристов для экскурсии на Мультинские озёра - и не пришлось ждать попутчиков, т.к. одной пришлось бы платить за машину 3000 руб., а так экскурсия обошлась в 900 руб. с человека.Пока собирались погода сменилась, стал накрапывать дождь, который в последующем не на шутку разошёлся и сопровождал меня в течение 2 суток.
    На военном вездеходе ГАЗ-66 за 2 часа пути мы форсировали горные реки,преодолевали перевалы по разбитой, проходимой только для спецтехники дороге, дождь усиливался...

Горную речку можно одолеть только на ГАЗ-66 из-за разлива Тут я вспомнила Арджуну и его пророческие слова: "Кто под дождём на Алтае не бывал, - тот Алтая не видал!" В последствии я убедилась в правоте его слов: под тихий шум мелкого дождя сердце наполняется покоем, а одежда несмотря на ветро-влаго-непроницаемый камуфляж постепенно насквозь пропитывается влагой.Но вот, последний перевал, - и взору открываются альпийские луга с пасущимися лошадьми, вдали блестит гладь озера,окружённого горами...

Но самая заповедная красота открывается, когда подходишь к кромке озера: белоснежные вершины, возвышающиеся вдали с курящимися над ними облаками, необыкновенно завораживают! Хочется просто сидеть и смотреть, слушать тишину, напоённую шумом дождя...
    Через 4 часа машина с экскурсантами уже отправлялась обратно. " Что это за экскурсия!", - подумала я !Не успеть даже 1-е озеро обойти, а вдали ещё манит 2-е озеро, скрываясь за камнями, по которым шумящим водопадом низвергаются озёрные воды.Это место так и называют -Шумы!

Интересно, что вблизи они не так сильно слышны,- больше на середине озера, т.к отражаются горами, окружающими его в виде чаши.
    Все стали собираться, а я пошла договариваться к лесникам на ночлег.

Лесники только приехали на недельную вахту и законно отмечали это событие!Поэтому я с трудом договорилась о ночлеге в бане за 100 руб. + 100 руб.за помывку, которая не состоялась, т.к. к ночи не могли завести движок.Да и зачем подвыпившим лесникам электричество ?!!!Так я и спала прямо на сыром полу в бане после помывки 40 туристов, зато - тепло!

Утром, наскоро поев вчерашнего холодного супа, с краюшкой хлеба под непрекращающимся дождём в больших резиновых сапогах, любезно одолженных мне лесником Сашей я двинулась ко 2-му Мультинскому озеру.Одна!Как сказали бывалые лесники: "Чего тут плутать и бояться?! Тропа одна, - не собьёшься.Да рядом совсем - километра четыре!" Я и пошла!

тропа на Мультинских озёрах Цветущие пионы вдоль тропыНо даже под дождём в чаше озера, окружённой горами, тишина стояла такая, что страх моментально отступил, и я влилась в это молчаливое великолепие и стала просто спутницей дождя...

Вся промокнув добралась до Шумов, откуда начинается 2-е озеро, по пути сердобольный рыбак дал дал мне резиновые рыбацкие штаны, но они уже не спасали!Открывшееся молчаливое величие 2-го озера поразило меня!
    Вокруг у подножия склонов прямо на зелёной траве остатки подтаявшего снега, вековое дыхание нетронутой природы...Дух захватывает !!!)))

Постояв немного , я поблагодарила духов озера и двинулась в обратный путь, который показался мне короче, правда, чуть сапоги в размешанной тропе не оставила! Счастливая и промокшая я возвращалась на ГАЗ-66 обратно - в " Кедровую опушку", где меня ждали гостеприимные хозяева, горячий душ и чудесный ужин.

Ночью в мои воспоминания о горном озере ненавязчиво вставляла свои комментарии говорливая речка Мульта...Где ещё увидишь такую сказку наяву ?!!!)))