Республика Карелия

Turbik 783
Были в Республике Карелия?

Фототур в Карелию

11 ноября 2011 года||16 (10)| 38| 988334

В этом репортаже хочу рассказать об одном из самых ярких и запоминающихся моих путешествий — поезде в Карелию в июне 2010 года. Путь уже минул год с тех пор, а впечатления и воспоминания по-прежнему не угасают, и смотря на фотографии мне снова хочется вернуться в эти края!

Идея поехать в Карелию появилась еще в мае и желающих поехать с нами было много. Но, чем меньше оставалось времени до назначенной даты, тем меньше нас становилось. Некоторые сильно боялись комаров, опасаясь, что будут сильно покусаны ими. Говорили, что в Карелии обитает несколько десятков тысяч видов комаров и все они ждут нас :)
А зря! Те, кто все же решился совершить эту поездку, не пожалели! А что же комары, спросите вы? Как видите, я остался жив, раз пишу эти строки… а правду о комарах я расскажу чуть позже. А сейчас – про дорогу. Ехать решили в июньские праздники – 11-14 июня. Я выехал из Москвы в пятницу рано утром за рулем Ford Kuga а мои друзья днем вылетели на самолете. Дорога до Питера за рулем такой хорошей машины оказалась легкой прогулкой и была осложнена только проливным дождем. Ливень был очень сильный, но машина отлично держала дорогу, но я из осторожности все же сбавил скорость. В итоге, в Питере я оказался только вечером, поужинав, поехал встречать друзей в аэропорт. День завершился прогулкой на пароходе по Неве.

На следующий день мы выехали из Питера по трассе Р-33 в Приозерск. В праздничные дни, как обычно движение было сильно затруднено, ехали мы очень медленно, да и дороги очень узкие, явно не рассчитаны на такое количество желающих одновременно переместиться из города на дачи. Настроение было, признаться не очень, так как шел дождь, и я опасался, что все наши выходные мы проведем в сырости в гостиничном номере.

Крепость Корела

Два часа мы двигались не быстрее 20-30 км/ч, но затем скорость нашего движения выросла, а в какой-то момент мы вырвались из пробки и поехали быстро. К тому же, случилось чудо — дождь закончился, выглянуло солнце, и настроение значительно улучшилось! Через несколько часов мы остановились в крепости Корела. Я видел много снимков этой крепости, но сам оказался в этом месте впервые, и, разумеется, очень хотел сам поснимать в ее стенах. Крепость действительно очень красивая, а бы с радостью провел бы целый день в поисках интересных ракурсов, но нам нужно было ехать дальше, поэтому я успел сделать несколько снимков и решил обязательно вернуться в Корелу в следующем году.

Лахденпохья

Дорога в Карелию увлекательна! Какое-то время вы едете по хорошему шоссе, вокруг красивые пейзажи, дорога идет через красивый лес, по краям дороги множество озер, скалы, иногда встречаются огромные камни. И вдруг шоссе заканчивается и начинается гравийная дорога, честно признаться не самого лучшего качества. Длится она не один десяток километров, а потом внезапно снова начинается хорошее шоссе. Объяснения этому факту, поддающемуся здравому смыслу я найти не смог. Единственное, что приходит в голову – так сделано специально, чтобы не было массового потока туристов в Карелию. А чем меньше народу, тем чище, да и рыбы в озерах больше. Если это действительно так, то пусть будет хреновая дорога :)

Автор: Progressive

В поселок Лахденпохья приехали уже к вечеру, мы остановились в гостинице Карлен, оказавшейся очень уютной. Свежая рыба, купленная по дороге приготовленная на мангале оказалась очень вкусной! Мангалом с нами любезно поделились ребята из Питера, оказавшиеся веселой компанией, мы вместе выпили за футбол (в те дни начинался ЧМ).

Прогулка на катере по шхерам

На следующий день мы отправились с моряком – настоящим морским волком в прогулку на скоростном катере по шхерам. Шел сильный дождь, дул пронизывающий ветер. Я одел на себя всю теплую одежду, которую предусмотрительно взял с собой. Но даже в ней было холодно. Спасала только бутылка коньяка, который приятно согревал. Разумеется, ни ветер, ни дождь не остановили меня, установив волшебный телевик 70-200 я снимал все, что представляло интерес вокруг. Погодные условия менялись очень быстро, дождь закончился, ветер стих, что позволило сделать много интересных снимков. На фотографиях, конечно, сложно передать все ощущения от скорости, ветра и невероятной красоты вокруг. Все это нужно увидеть своими глазами и прочувствовать, поэтому я не буду выкладывать много снимков, сделанных мной во время водной прогулки, ограничусь лишь парой кадров. Катались мы несколько часов, и я нисколько не жалею, это было действительно увлекательно! К тому же моряк оказался очень интересным собеседником и рассказал нам много любопытного о Карелии.

Автор: Progressive1

Мраморный каньон

После водных приключений мы поехали в красивейшее место – Мраморный каньон, расположенный в горном парке Рускеала. О его красоте мне рассказывали, но я полагал, что рассказчик приукрашивает. Но как только я увидел все своими глазами, я понял, что он описывал это место весьма скромно. Увидеть такую красоту я не ожидал… это место – мечта фотографа. Думаю любой фотограф, увлекающийся пейзажной съемкой, оказавшийся в этом месте, испытает восторг, проведет в каньоне целый день, и даже не пытайтесь намекнуть ему, что пора бы ехать домой – вытащить его из такой красоты будет просто нереально! :)

Увидеть такую красоту я не ожидал… Мраморный каньон – мечта фотографа.

Я использовал все свое мастерство, чтобы сделать эти снимки, но даже они не способны передать масштаб и красоту Мраморного каньона. Я снимал со всех возможных ракурсов и только на выступ скалы над каньоном залезть не рискнул ;) На скалах я обнаружил прожекторы, что означало, что каньон подсвечивается вечером. К сожалению, программа нашего пребывания в Карелии была очень насыщенная, к тому же, мы итак провели в каньоне почти целый день, поэтому, вечерних снимков с подсветкой сделать, к сожалению, не удалось – я обязательно сделаю это в следующий раз. А пока что я предлагаю вам насладиться красотой этого необыкновенного места!

Заброшенный завод

Рядом с мраморным каньоном находится заброшенный завод по производству извести и мраморной крошки. Обожаю такие места! Множество интересных ракурсов, прикольно полазать по развалинам. Но нужно быть очень осторожным – запросто можно куда-нибудь провалиться или сорваться, все старое и очень хрупкое. Мой совет тем, кто решит побывать в этом месте и поснимать – будьте аккуратны.

Ночь в палатке

Вторую ночь в Карелии мы решили провести в палатках на природе. В сети мы нашли сайт, где помечены самые красивые места, где можно остановиться и поставить палатку. В одно из них мы и приехали, заодно проверив внедорожные качества Ford Kuga. Они оказались на высоте, Куга вытащил нас из небольшого болота. Правда, после такого драйва вся машина оказалась покрыта толстым слоем грязи. Друзья купли новую хорошую американскую палатку и установили ее за 5 минут. Я же взял с собой старую, армейскую, с ней ходил в походы мой брат еще лет 10 назад, а ему, в своею очередь эта палатка досталась от отца. Откуда он ее взял, я уже и не знаю. Однако, всю дорогу, я был уверен, что палатка у меня есть, притом, хорошая. К сожалению, в том, что это отнюдь не так, я убедился, наблюдая за тем, как мои друзья за 5 минут установили свою палатку, в то время, как я пытался разобраться в огромном количестве металлических конструкций и брезента. И только совместными усилиями за полчаса мы установили палатку. В ней обнаружились дырки в нескольких местах, в которые, разумеется, ночью залетели комары, к тому же, ночь выдалась холодной (было всего +10). О том, что нужно было разогреть на костре камень, положив его в котелок и в палатке всю ночь будет как в бане, я узнал от брата уже потом. А в ту ночь я мучился от холода, борясь с комарами.

Автор: Progressive

В итоге, я, злой, перебрался в машину, прогрел ее и, скрючившись на заднем сиденье, накрывшись одеялом, кое-как заснул. Утром я проснулся от сильного металлического стука, открыв глаза, я увидел картину, которая меня сильно удивила. По обеим сторонам от машины паслось стадо коров, которые с любопытством заглядывали в окна, а стук производили их хвосты, которые бились о кузов машины. Не каждый день видишь подобное, проснувшись с утра. Первые секунды я пребывал в потрясении от неожиданности, не понимая, снится мне это или перед моими глазами реальность. Ведь засыпал я, вроде бы в палатке с комарами…. :) Но убедившись, что коровы не представляют опасности, я накрылся одеялом и снова погрузился в сон. Несмотря на все эти мелочи, было очень круто!
Я не первый раз в Карелии, но именно эта поездка мне очень понравилась! Жаль, что время пролетело так быстро. В следующем году обязательно выберемся снова в эти красивейшие места, буду снимать мраморный каньон с подсветкой, ловить рыбу и наслаждаться красивейшей природой Карелии.

Дорога в Москву

Об обратной дороге в Москву стоит упомянуть отдельно. Посадив друзей на поезд, я планировал ехать ночью за рулем Куги. Однако, в последний момент, роясь в документах, приятель с улыбкой поведал мне, что у меня старый страховой полис, а новый остался у него в офисе в Москве. Эта новость не давала мне покоя всю дорогу. Мало того, что по доверенности, на грязной после катания по болотам машине, так еще и без страховки думал я. Хорошо еще, что ночью шел сильный дождь, и мужчины в погонах прятались от него в служебных машинах. К тому же, дождь слегка помыл Кугу, придав ей пристойный вид.

Но, вдруг, в какой-то момент я увидел вдали две фигуры в зеленой форме. Один из них поднял руку с жезлом – по крайней мере, именно такую картину рисовало мое воображение. «Ну все, попал я». А до Москвы еще далеко… я в Новгородской области. Я сбавил скорость, подъехал ближе, пытаясь придумать правдоподобную историю и прикидывая возможные последствия, обнаружил, что люди в зеленых куртках, так похожие издалека на гаишников оказались туристами с рюкзаками! В Тверской области я ехал 60-90. Как назло, казалось, что ровно через каждый км стояли сотрудники гаи, к моему счастью, почему-то только на противоположной стороне дороги. В итоге, осторожничая, я попал в утренние пробки… в которых чуть не заснул. Одно дело, когда стоишь в них с утра, выспавшись и выпив утреннего кофе, и совершенно другое, когда за рулем уже 11й час. Но все закончилось благополучно, я даже успел на утреннее совещание у начальника, на котором и заснул :)

Дешёвый ✈️ по направлению Республика Карелия
  • Turbik
    Turbik
    С нами с 7 фев 2011
    11 ноя 2011, 12:54
    Уже читал в жж, но с удовольствием перечитал ещё раз. Фото суперские! Карелия - это всегда отлично! Спасибо!

"Единственное, что приходит в голову – так сделано специально, чтобы не было массового потока туристов в Карелию" - тоже была такая мысль :)
    11 ноя 2011, 21:54
    Turbikнаписал 11 ноября 2011 г. в 12:54

Поэтому без джипа, мне кажется, там без вариантов :)
  • TP1810
    TP1810
    С нами с 2 окт 2011
    11 ноя 2011, 18:49
    Спасибо за такой чудесный фоторепортаж! Мраморный каньон - чудо! Вообще Карелия - мечта любого путешественника и фотографа! Вы - молодец!!!
  • SvetaSG
    SvetaSG
    С нами с 28 мар 2011
    11 ноя 2011, 19:41
    Замечательно! Наставила Вам плюсиков за фото каньона, заката и корова очень понравилась. :)
    11 ноя 2011, 21:55
    SvetaSGнаписала 11 ноября 2011 г. в 19:41

Спасибо! У вас нет ощущения, что фото в этом репортаже темноваты?
  • SvetaSG
    SvetaSG
    С нами с 28 мар 2011
    11 ноя 2011, 22:46
    Progressive 11 ноября 2011 г. в 21:55

У вас нет ощущения, что фото в этом репортаже темноваты?

Ну вообще-то это северная природа, закаты. Как такового яркого солнышка нету. Поэтому в целом нет ощущения мрачности. И все-таки Вы - автор, поэтому имеете право на свой взгляд.
    Я вот, к примеру, не люблю, когда воду в молоко превращают, ни никогда не критикую, а то фотографы помидорами закидают. :)
    Мне Ваши фото нравятся - есть настроение, имхо это главное.
  • ivankutchin
    ivankutchin
    С нами с 18 сен 2011
    11 ноя 2011, 21:34
    "Два часа мы двигались не быстрее 20-30 км/ч, но затем скорость нашего движения выросла, а в какой-то момент мы вырвались из пробки и поехали быстро." - это после Агалатово, там всегда так было.
    Фотографии - супер, особенно каньон.
    А обратно по той же дороге ехали?
    11 ноя 2011, 21:52
    ivankutchinнаписал 11 ноября 2011 г. в 21:34

Фотографии - супер, особенно каньон.
    А обратно по той же дороге ехали?

Спасибо! Обратно ехали так же, но почему-то было быстрее!
  • Nevalery
    Nevalery
    С нами с 12 фев 2011
    12 ноя 2011, 12:10
    ах, как чудесно! спасибо за фотографии!
  • viktor_io
    viktor_io
    С нами с 31 окт 2011
    12 ноя 2011, 18:10
    Хорошо написано, нужно ехать в Карелию, благо недалеко)))
    13 ноя 2011, 00:59
    viktor_ioнаписал 12 ноября 2011 г. в 18:10

Хорошо написано, нужно ехать в Карелию, благо недалеко)))

Конечно! Там очень красиво! Недорого и рядом :)
  • swetula
    swetula
    С нами с 23 авг 2010
    13 ноя 2011, 17:18
    в июле ездила туда с мужем - он впервые видел природу такую- леса, Онегу - в диком восторге!а я тоже довольна и горда- это моя родина!!!!
    15 ноя 2011, 00:13
    swetula 13 ноября 2011 г. в 17:18

Рад, что вам понравилось! А ведь многие и не знают, что совсем рядом есть такая красота!
  • vaserg
    vaserg
    С нами с 28 сен 2010
    15 ноя 2011, 20:14
    Спасибо! Захотелось в Карелию. Увидеть своими глазами.-)
  • fakel
    fakel
    С нами с 23 мар 2011
    14 дек 2011, 21:15
    Автору респект!
    29 мая 2012, 22:26
    Отличный рассказ! Как раз думаю над тем чтобы проехать до Мурманска через Карелию в августе.