Воттоваара

9 материалов,  454 фотографии

di7 46
    Были в городе Воттоваара?

Turbik
    С нами с 7 фев 2011

Возвращение на Воттоваару. Часть 2

26 декабря 2011 года||
    GPS
    |5 (4)| 20| 359214

Эта заметка является частью дневника «Воттоваара - Гирвас»

Второй день начался весело. Проснувшись, понял, что не могу до конца открыть глаза. Вчерашние покусы летающих паразитов дали о себе знать. Разукрасило меня так, что мама не горюй. Причем ладно бы симметрично, ведь нет. Справа опухло нижнее веко, а слева верхнее, к тому же ещё и верхняя губа. В общем, выглядел я как хороший такой в меру пропитый бомж со стажем, чем потом ещё пару дней веселил ребят и отпугивал встреченных нами людей.

В плане на сегодня помимо прогулок в произвольном направлении значилось посещение некоторых интересных мест горы, имеющих узаконенные конституцией страны сосен и камней имена, таких, например, как "купальня" и "лестница в небо". Поэтому, позавтракав чем Укко послал, направились на их поиски. Купальня находилась совсем недалеко от стоянки, и нашли мы её довольно быстро, несмотря на то, что Желтый предлагал немного другое её местоположение. Представляет она из себя расщелину в форме параллелепипеда 1,5 на 4 метра и глубиной метра 3, заполненную водой. Эти чумарбесы, конечно же, принялись прыгать через неё, изображая индейцев. А мне же оставалось запечатлевать на фото их старания – ведь я же нормальный человек.

Автор: Turbik

Пока баловались возле купальни, на другой стороне амфитеатра, ближе к вершине, показалась разношерстная группа культурных туристов, неторопливо спускавшихся по тропинке. Мы же вскоре потопали в сторону вершины, огибая амфитеатр. И когда проходили в непосредственной близости от группы, они мирно поглощали морошку, не обращая на нас особого внимания. А их руководитель, распознать которого не составляло труда, наблюдал за остальными и что-то интересное рассказывал. Мне показалось, что это был сам великий С. М. Симонян. Точнее не показалось, а я практически в этом уверен, хотя лично с ним не знаком и вживую никогда не видел.

Дойдя до вершины, решили отправиться на поиски "лестницы в небо". Судя по отчетам, не всем удаётся её найти, да и сделать это без GPS немного затруднительно. По прямой до неё оказалось что-то около 2 км. Расстояния между объектами на горе на деле всё-таки намного больше, чем кажутся по карте. Но расстояние нас не смутило, главное найти дорогу. От вершины на север идёт натоптанная тропа, которая затем переходит в дорогу, которая в свою очередь пересекается с дорогой, ведущей к посёлку Суккозеро. Так что те, кто решается проехать по хлюпкому мосту через Тяжу или едут через Суккозеро, имеют возможность с севера заехать на гору несильно далеко от вершины. По этой тропе мы и направились. Прошли мимо ещё одного расколотого надвое валуна, но на этот раз намного большего размера. По дороге встретили ещё несколько человек. Вообще за время пребывания на горе людей встречено было довольно много. Помимо тех, про кого упомянул, видели затем ещё группу туристов, проходящую мимо нашего лагеря. А вчера, когда только поднялись на гору, тоже видели несколько человек, с которыми Костя, пока нас не было успел поговорить и выяснить, что целью их пребывания здесь является разговор с сейдами. Но их мы больше не встречали. Может быть, они растворились в воздухе вместе с туманом или куда-то телепортировались. В общем, каких только персонажей здесь не встретишь. Хотя мы и сами хороши, особенно я со своей физиономией. :)

Автор: Turbik

Мы продолжали идти по тропинке, а тропинка продолжала идти на север. Желтый же настырно уверял нас, что нам нужно практически строго на восток. Пройдя ещё немного и не найдя никаких тропинок ведущих в нужную нам сторону, мы просто ломанулись через лес. Маневрируя между деревьями и буреломом, спустившись в небольшую низину, а затем снова поднявшись, вскоре мы дошли до места. Лестница действительно оказалась лестницей и представляла из себя массивную выступающую скалу с ярко выраженными ступеньками, и небольшим резким обрывом. И хотя я её представлял себе немного по-другому, думая, что обрыв будет повыше и вообще повернут в сторону склона горы, но всё равно это место своей необычностью произвело нужное впечатление.

Помимо мошки оживились ещё и слепни, да и к тому же среди нас не оказалось слабых и некрасивых мальчиков, которых можно было бы поскидывать с обрыва, поэтому долго задерживаться тут не стали. Хотелось кушать, да и палатка уже, наверно, соскучалась по нам. Тропинка рядом с лестницей всё же была, но мы опять решили идти напрямик через лес, но на этот раз другим путём. Вскоре вышли на большое болото. Сырости тут не было, но и ягод тоже не оказалось. Быстро преодолев его опять зашли в лес и пошли на подъем к вершине. Прошли мимо ещё одного небольшого озера. Место красивое и вода чистая. Можно было бы даже устроить здесь стоянку, если бы вокруг было побольше свободного пространства.

Автор: Turbik

Дойдя до вершины, спустились по тропинке к амфитеатру и на небольшом болотце совсем рядом с тропой обнаружили полянку морошки. Было непонятно, как мы не увидели её раньше, ведь проходили тут уже не один раз. Возвращение в лагерь и обед были сразу отложены, и, пока мы полностью не опустошили поляну, не успокоились. Вернувшись в лагерь, провели там остаток дня. Готовили обед, немного прогулялись по окрестностям, нашли ещё одну полянку с морошкой совсем близко к стоянке. А ближе к вечеру ещё раз сходили к вершине, зайдя на озеро и сделав крюк по местам, где ещё не ходили, чтобы посмотреть оставшиеся не столь интересные объекты забитые в Желтого. Закат встречали на стоянке. Завтра по плану мы должны были спускаться. Было немного грустно, но чувство выполненного долга всё же присутствовало.

Продолжение следует

продолжение здесь
    а вот здесь начало

Дешёвый ✈️ по направлению Воттоваара
    • tata3581
      tata3581
      С нами с 20 фев 2011
      26 дек 2011, 15:18
      Как всегда красота необыкновенная...
    • ivankutchin
      С нами с 7 фев 2011
      27 дек 2011, 10:39
      tata3581написала 26 декабря 2011 г. в 15:18

Как всегда красота необыкновенная...

спасибо!
      ivankutchinнаписал 26 декабря 2011 г. в 22:46

А медведи там есть?

сложно сказать. мы не встречали.
    • AFINAPOST
      AFINAPOST
      С нами с 23 июл 2011
      30 янв 2012, 12:00
      До чего же чарующие,сказочные места!