Республика Крым

Республика Крым

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

1156 заметок,  484 совета по 482 объектам,  37 136 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов области Республика Крым помощь
Все авторы направления
4
bmv
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 18 окт 2010

Подъем на Ай-Петри зимой

 
13 декабря 2010 года 53614

Гора Ай-Петри, увенчанная каменной короной из зубцов, - один из наиболее популярных символов Южного берега Крыма. Из Мисхора или Алупки она похожа на крепостную башню, охраняющую подступы к Главной гряде. Ай-Петри в переводе с греческого – Святой Петр – имеет высоту 1234 м над уровнем моря.

На Ай-Петри проведена канатная дорога — Мисхор — Сосновый Бор — Ай-Петри с самым длинным безопорным пролётом в Европе. С горы открывается прекрасная панорама на берег. На плато расположено село Охотничье. На автомобиле к Ай-Петри можно попасть по трассе Ялта-Бахчисарай, которая, взбираясь на яйлу, проходит мимо вершины, водопада Учан-Су и «Серебряной беседки». Имеется пешая тропа Таракташ, которая начинается от водопада Учан-Су, выходит на яйлу и далее по грунтовой дороге ведет до трассы Ялта-Бахчисарай.

В январе 2009 года мы предприняли попытку въехать на Ай-Петри со стороны Ялты. Однако вскоре после поворота вправо вверх с основной трассы нам дорогу преградили ДАИшники, сообщив, что легковые машины они не пускают, т.к. вверху много снега и перевал непроходим. Мы спорит не стали, оставили машину на обочине и пешком прошли к водопаду Учан-Су. Водопад в это время выглядел в виде каскада сосулек и больше напоминал ледопад.

Однако, у водопада остановилась экскурсионная Газель, обутая в цепи, которая направлялась вверх, и мы попросили водителя взять нас собой. Два места для женщин нашлось в салоне, а мы с сыном примостились в багажном отделении. По мере подъема увеличивался снежный покров, и вскоре дорога превратилась в колею среди сугробов. Ехать по колее вполне возможно. Но когда попадались встречные авто, кому-то приходилось съезжать в сугроб и здесь начинались пробуксовка и заторы. Приходилось выходить из Газели и регулировать движения, расталкивая машины вручную.

Кое-как добрались до Золотой беседки – ажурной ротонды на скале, где по преданию Николай 2 останавливался для обеда. Здесь мы тоже сделали остановку для перекура. Здесь же выяснилось, что цепи у нашей Газели – турецкие, и не выдерживают нагрузки заснеженных крымских гор, т.е. обе цепи на ведущих колесах порвались.

Тем не менее продолжаем движение вверх по размашистому серпантину шоссе. По колее при легком подъеме Газель кое-как ползет вверх. Однако на поворотах, когда дорога меняет направления, угол подъема возрастает и наше авто начинает отчаянно буксовать. Приходится выходить всем мужским составом пассажиров, чтобы вытолкать ее на очередной зигзаг дороги. И это повторяется на каждой петле. Опускается туман. Кажется, что мы уже больше идем, чем едем. Но неудобно же бросать водителя в беде! Приходится сопровождать Газель и выталкивать ее на каждом повороте. Кое-как все-таки выползаем на перевал!

А на перевале совсем другой мир! Здесь светит солнышко! Дымят тубами кафешки и шашлычницы. Всюду множество машин и людей. По склонам скользят лыжники и саночники. Хотя небо над Ялтой затянуто огромной тучей, зато к западу от Ялты до самого горизонта ослепительная синева моря. Прекрасно просматриваются зубцы Ай-Петри, верхняя станция канатной дороги и поселки на берегу.

К сожалению, фотоаппарата у нас с собой не было. Наши операторы на второй машине на пол часа раньше нас проскочили вверх выше водопада. Вероятно, ДАИшники, преградивших нам путь, тогда еще не стояли. Однако, выше Золотой беседки, они встретили затор из 30 машин и вынуждены были повернуть назад. У нас такой возможности не было. Мы вынуждены были двигаться только вперед и вверх. И были вознаграждены за это!

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
5 фото
dots

Дешёвый перелёт Республика Крым на SkyScanner.RU
сообщить модератору
    Наверх