• Рижский замок
  • Я его назвал для себя «иезуит»
  • Cat`s House

Seka 288

Рига одним днём

27 ноября 2010 года||11 (4)| 15| 437010

Эта заметка является частью дневника «4 дня — 4 столицы»

Никак не доходили руки дописать всё-таки про путешествие по Прибалтике, но вот вечер субботы, достаточно тяжёлая неделя позади и можно рассказать про Ригу, причём немного обстоятельней, чем про Вильнюс, хотя много рассказывать мне всё равно нечего.

Я приехал в Ригу поздно вечером, достаточно быстро нашёл свой хостел, проверил последние новости из интернета и пошёл спать.

Кстати, лирическое отступление: объездив 21 страну, я останавливался на ночь в дешёвых и дорогих гостиницах, на съёмных квартирах, жил в семьях, спал в палатке и без палатки (и такое бывало, когда на границе России и Монголии мы просто завалились спать в расщелине между камнями в окрестных горах, причём я даже и не помню, были ли у нас спальники или нет, наверное, были), ночевал в автобусах, аэропортах, спал на авто- и железнодорожных вокзалах, само собой в поездах и самолётах, но при всём этом разнообразии до этого ни разу не останавливался в обычных хостелах. Поэтому одна из целей поездки в Прибалтику была исправить это недоразумение, и во всех трёх прибалтийских столицах я забронировал по койке в хостеле. И если хостел в Вильнюсе мне не понравился вовсе, как и сам Вильнюс, то рижский хостел Central оказался просто прекрасным и по обстановке, и по настроению. Думаю, что в ближайшее время я напишу о нём совет на Турбине. В этой заметке скажу лишь то, что охотно верю, что этот хостел второй год подряд занимает место в десятке лучших хостелов Европы.

Central Hostel

Central Hostel

Следующим утром я отправился бегло осмотреть Ригу. Мне иногда говорят, что какие-то места я осматриваю слишком быстро и не успеваю увидеть в них какие-то менее туристические места. Отвечу на это так: есть места на нашей планете, которые мне тоже хочется посетить, и если не «для галочки», то именно для получения этого лёгкого поверхностного знакомства, от них мне больше не надо. Но не посетить их никогда тоже было бы неправильно. К таким странам, например, относится и Латвия, и, соответственно, знакомство с Латвией для меня это знакомство с Ригой в таком совсем небольшом формате. Я, быть может, не увидел в Риге и одной десятой тех мест, куда было бы интересно попасть, но с лихвой компенсирую это в какой-нибудь другой стране или другом городе. Так, например, продолжая тему, через неделю я буду в Хельсинки и тоже один световой день. Но Финляндия она больше, чем Латвия, поэтому от целой Финляндии мне надо не только Хельсинки, но и Турку, как-нибудь в следующий раз до туда доберусь. И если я не хочу тратить неделю на исследование такой страны, как Финляндия, или, аж целую неделю на маленькую Латвию, то с удовольствием потрачу дней 12 на путешествие по Марокко, куда быть может, тоже доеду в не так далёком будущем.

Но я опять отвлёкся… Давайте уж покажу, что успел увидеть в Риге. Мои знания ограничивались бегло просмотренными страницами в LP на ноутбуке в хостеле и картой города, взятой в туристическом офисе. В первую очередь я пошёл на рижский рынок. Описывалось, что там может быть интересно. Впрочем, там для меня было интересней, чем рассказано в некоторых других отчётах, где люди пишут, что вообще откровенно зевали и не понимали, зачем туда пришли.

Рижский рынок состоит из пяти огромных павильонов и прилегающей территории, где продают всякую всячину. Овощи и фрукты снимать совсем не интересно, поэтому я на больше всего времени остановился в рыбном павильоне. Рыбка там всякая разная, икорка, прочие радости… Была к тому же ещё и суббота, поэтому было оживлённо. Несколько фото можно посмотреть тут: http://tourbina.ru/authors/texnic/travels/view/121167/photo/41474/

На прилегающей территории выступали какие-то музыканты, продавали хлеб, цветы, под музыку танцевали некоторые люди, а суровый мужик с огромным деревянным крестом на шее гадал всем желающим на картах.

Я его назвал для себя «ие

Автор: texnic

Я его назвал для себя «иезуит»

Кстати, хочу заметить, что в Риге была прекрасная погода. Причём я уверен, что в унылом Вильнюсе в это время был точно такой же дождь, как и вчера.

Эта запись у меня получается богатой на лирические отступления. Идеальный город с моей точки зрения это такой, в котором есть одновременно интересные и аутентичные: а) рынок (барахолка), б) clock tower, в) железнодорожные вокзал, г) кладбище, д) университетский городок. К сожалению, таких я пока не встречал. Идеи есть?

Ну а про исторический центр мне особо рассказывать нечего, все, кто был в Риге, наверняка знают не меньше меня. Рига — русскоязычный город. Несмотря на то, что все вывески сделаны на латышском, на мой взгляд большинство населения разговаривает на русском. В Вильнюсе и впоследствии в Таллине такого ощущения не было. Вот, например, в парке мужчина на русском языке поёт песни… Кстати, уличных музыкантов в Риге очень много, в Вильнюсе и Таллине такого замечено не было. Хотя в Таллине один мужик очень прикольный всё-таки был.

Автор: texnic

Где-то в центре стоит прикольная установка, на которой подвешено на нитках множество зеркал, если сфотографировать, получается примерно вот что.

Здесь же недалеко есть один интересный дом, про который рассказывают во всех путеводителях — Cat`s House. На крыше лет эдак 100 назад купец владелец этого дома посадил металлическую кошечку, да не просто так, а хвостовой частью аккурат к зданию торговой палаты, куда его никак не принимали. Был большой скандал, и его заставили кошечку развернуть. Приняли-ли его всё-таки в торговую палату, не помню.

Рижский замок

Автор: texnic

Ну вот как-то так про Ригу.

Дешёвый ✈️ по направлению Рига
      29 ноя 2010, 01:35
      noffнаписал 29 ноября 2010 г. в 01:01

Идеальный город по Вашим критериям это Прага

Что ж, я там пока не был, интересно...
    • Lebedana
      Lebedana
      С нами с 30 ноя 2010
      30 ноя 2010, 17:48
      texnicнаписал 29 ноября 2010 г. в 01:35

Что ж, я там пока не был, интересно...

Вот вы перечислили : а) рынок (барахолка), б) clock tower, в) железнодорожные вокзал, г) кладбище, д) университетский городок. К сожалению, таких я пока не встречал. Идеи есть?

ТАК ВАМ НАДО В РИГУ ВЕРНУТЬСЯ. Все тут есть и недалеко от центра. Рига вообще город маленький. Из центра в любой конец 30 мин отсилы на автобусе. А барахолка (Латгальчик) в центре города. Цасы Лайма место свиданий многих поколений. Унив. городок на Кипсале
      30 ноя 2010, 17:52
      Lebedanaнаписала 30 ноября 2010 г. в 17:48

Ну, вокзал и clock tower в одном лице, честно говоря, особо интересными не назовёшь... Это так, взгляд заезжего туриста :-)
    • Borissimo
      Borissimo
      29 ноя 2010, 11:05
      ИМНО, Хельсинки Вам тоже не понравятся - какой-то безликий город...
      29 ноя 2010, 12:14
      Borissimoнаписал 29 ноября 2010 г. в 11:05

Ну я в любом случае в городах стараюсь обязательно зайти на рынок... Разумеется, не за покупками, а колорита ради. А про Хельсинки посмотрим, я сам многого и не жду, так, побродить в незнакомом городе денёк.
    • Lebedana
      Lebedana
      С нами с 30 ноя 2010
      30 ноя 2010, 17:33
      Borissimoнаписал 29 ноября 2010 г. в 11:05

Если честно, я тоже недоумеваю по поводу рынка. Мы туда сами ходим крайне редко - грязное скучное место. Гораздо приятнее и удобнее делать покупки на маленьких рынках - и ближе, и чище, и торговцев уже всех в лицо знаешь. ИМНО, Хельсинки Вам тоже не понравятся - какой-то безликий город...

А мы ходим на рынок с удовольствием.
      30 ноя 2010, 17:53
      Вы ещё про другие часы упомянули, может быть их обделил вниманием...
    • Borissimo
      Borissimo
      1 дек 2010, 11:04
      Часы в центре (рядом с памятником "Свободе и Отечеству", Оперой и Бастионной горкой). Они не высокие, но рядом с ними многие поколения рижан назначают свидания :-).
      Lebedana: Мне тоже нравится ходить на рынок, но не на центральный. Там нет парковки, там грязно и много бомжей. Мы предпочитаем пурвциемский и матвеевский рынки.
      1 дек 2010, 13:22
      Borissimoнаписал 1 декабря 2010 г. в 11:04

Часы в центре (рядом с памятником "Свободе и Отечеству".

А, я понял где это и что за часы. Я там как-то просто мимо прошёл и даже не обратил внимания :-)