Рига

С нами с 10 мар 2009

Тур "Та самая Прибалтика" - 9. Рига. День 1

4 августа 2010 года|| 4| 21531

Эта заметка является частью дневника «Автобусный тур "Та самая Прибалтика"»

Тур «Та самая Прибалтика» - 1. Начало Тур «Та самая Прибалтика» - 2. В Москве: в ожидании отъезда Тур «Та самая Прибалтика» - 3. Из Москвы в Вильнюс Тур «Та самая Прибалтика» - 4. Вильнюс Тур «Та самая Прибалтика» - 5. Вечерняя Клайпеда Тур «Та самая Прибалтика» - 6. Куршская коса Тур «Та самая Прибалтика» - 7. Клайпеда под дождем Тур «Та самая Прибалтика» - 8. Шауляй и Гора Крестов

В Ригу мы приехали ближе к обеду. Дорога оказалась не утомительной, хотя и клонило периодически в сон: пейзажи за окном не слишком впечатляли. По сравнению с Польшей, например, где практически каждый дворик у каждого домика был маленьким произведением искусства. А тут они попадались не часто. К этому добавилась еще некоторая неготовность, кстати, не только в Латвии, но и вообще в Прибалтике, к одновременному наплыву большого количества туристов-автобусников. Если в Центральной Европе, в Скандинавии, если уж не на каждом шагу, так уж точно часто, встречаются прекрасно оборудованные заправки с магазинчиками и туалетными комнатами. То тут с этим туговато. Ну да ладно. Вполне возможно, через какое-то время это изменится.

Ранний приезд в отель – это большая роскошь в автобусном туре! За что большое спасибо нашему гиду – Люде. Двадцать минут, чтобы привести себя в порядок и мы готовы к обзорной экскурсии по Риге. Гидом у нас была Ольга: много информации о достопримечательностях, истории, но мне не хватило какой-то непринужденности, что ли, рассказов об обычной жизни жителей города и страны.

Отель «Альберт», в котором мы остановились, расположился буквально в двух шагах от одноименной улицы. Туда-то мы и отправились в первую очередь. Первое ощущение: дух захватывает от этого архитектурного великолепия. Красиво, необычно, пугающе и гнетуще одновременно. Стиль арт-нуво или югендстиль – одна из ярких особенностей Риги (фотоальбом).

По возвращению с улицы Альберта, автобус нас уже ждал. Не люблю я, если честно, обзорные экскурсии, проходящие в автобусе. Кружишь от одной улицы к другой, еле успеваешь в лучшем случае, а обычно не успеваешь, поворачивать голову то направо, то налево. Хотя, надо отдать должное, проезд по улицам города на транспорте позволяет увидеть, безусловно, больше, тем более то, до чего вряд ли дойдешь пешком.

Улицы Риги, ой, как хороши! Ими можно любоваться и любоваться. Почему-то из автобусной обзорки ярко запомнилось то, что здание нашего Российского посольства гораздо красивее, чем здание посольства США. Это отметила вся группа! В этот день часть дорог было перекрыто, поэтому нас постарались подвезти как можно ближе к началу пешеходной экскурсии-прогулки по Старому городу. Там автобусу ездить нельзя.

Высадили нас рядом с Верманским парком. Беглый взгляд и быстрая фотопауза у памятника Карлису Падегсу, известному фотохудожнику, переход по мостику через Городской канал и краткая остановка в скверике у Национальной оперы. Вокруг все зеленое, многие растения в цвету. Но вот какие? Эх, не ботаник я совсем.

Буквально через несколько минут вся наша группа оказалась у высоченного Памятника Свободы. Был праздник и людей гуляло здесь немало. Прослушав рассказ гида о памятнике, мы развернулись и, пройдя мимо часов «Лайма», двинулись вглубь Старого города.

Первая остановка - площадь Ливов – окруженная домами разной этажности, самых разных цветов и оттенков. Знаменитый Дом кошек, Малая и Большая гильдии – безусловно, украшают её еще больше.

Обожаю узкие улочки Старых городов. Мне уже приходилось по ним гулять не раз. Улочки Риги столь же очаровательны (фотоальбом). Если бы не экскурсия, а её хотелось все же дослушать, просто пошла бы бродить по ним абсолютно бесцельно. Дома Старого города не слишком ярких цветов - светло-желтые, нежно-голубые, розовые, коричневые…

От улочки к улочке мы вышли к Конвента Сета – к комплексу домов, начавшему свою историю еще в XIII веке. Тут же был обнаружен памятник знаменитым и столь всеми нами любимым бременским музыкантам. Пришлось минут десять- пятнадцать ждать пока все 48 человек потрут носики (а кто-то умудрился и клювик) главным действующим лицам, чтобы запечатлеть памятник в гордом одиночестве. Обойдя стоящий здесь же собор, мы, как, оказалось, вышли к главному входу одного из соборов Риги – Святого Петра. Внутрь зайти не было времени, мы сразу отправились к Ратушной площади.

Последняя не очень большая: в центре возвышается статуя Роланда, с одной стороны новострой - Дом Черноголовых (это здание было полностью восстановлено около десяти лет назад), напротив здание Ратуши. От этой площади нас повели к другой – Домской. По пути Ольга, наш гид показала два интересных места – дом, где было то самое окно с геранью из знаменитого фильма «Семнадцать мгновений весны», а еще дом - где был вход в резиденцию Шерлока Холмса в фильме о нем же.

Домский собор – грандиозное сооружение и, пожалуй, одно из самых известных в Риге. Опять же внутрь нас не повели, а хотелось. Такая возможность появилась на следующий день, когда мы отправились слушать органный концерт (фотоальбом).

Оставшееся время обзорной экскурсии ушло на осмотр «Трех братьев», здания парламента и Шведских ворот. Закончилась наша довольно продолжительная обзорка у Домского собора. Ольга еще довела нас до кафе Лидо, и мы с ней попрощались до завтрашнего дня.

Лидо «Alus seta» оказалось довольно занятным заведением: большое количество столиков, не меньшее число посетителей (мы с трудом нашли свободное местечко), вкусная, очень даже привычная и знакомая еда. В общем, рекомендую. Это заведение, точнее даже сеть, стала нашей любимой. Увидев потом Лидо в Таллине, мы непременно захотели попасть туда и только туда.

После вкусного ужина мы отправились на охоту за Рижским бальзамом и сладостями «Лайма». Решили найти какой-нибудь большой супермаркет и там закупиться. Но нам попался на глаза Riga Black Magic, который мы почему-то посчитали фирменным магазином по продаже бальзама. На самом деле – это бар, где, в том числе можно купить бутылочки с этим напитком. Нас было много, бальзама в нужных объемах (0,2 л) на всех не хватило. Пришлось пойти дальше искать супермаркет. По дороге пару бойцов мы потеряли, стал сказываться насыщенный день. Но четверо стойких все-таки обнаружили супермаркет под названием «Rimi» в большом торговом центре «Origo», что рядом со зданием железнодорожного вокзала. Здесь мы накупили всяких разных лаймовских шоколадок, а вот бальзам, оказавшийся здесь дешевле, в объемах по 0,2 л оказался распродан. Я уж отчаялась привезти подарки всем родным и знакомым, но через улицу от вокзала мы заметили желтую вывеску магазина “Latvijas Balzams”. Вот сюда обязательно нужно заглянуть: выбор большой и цены самые низкие (таких магазинчиков по всей Риге очень много). Здесь мы купили все, что хотели.

Нагруженные, пешком, дошли до нашего отеля. Расстояния здесь совсем небольшие. Понадобилось минут 20-25 неторопливым шагом. Время приближалось к десяти вечера. Спать мы, конечно же, не собирались. Было решено полюбоваться видами вечерней Риги с высоты нашего отеля. Покидав сумки в номер и приведя себя в порядок, отправились на 11 этаж, где располагается бар «Star Lounge». Очень уютное место: мягкие диваны, вкусные коктейли. Обязательно садитесь у окна: виды открываются замечательные. А еще лучше выйдите на открытую террасу и в один голос скажите: «Ах!»…

Вернулись уже после одиннадцати. Горячий душ и провал в сон. Завтра ранний подъем и переезды-переезды…

Тур «Та самая Прибалтика» - 10. Рига. День 2 Тур «Та самая Прибалтика» - 11. Юрмала Тур «Та самая Прибалтика» - 12. Рундале Тур «Та самая Прибалтика» - 13. Турайда Тур «Та самая Прибалтика» - 14. Сигулда Тур «Та самая Прибалтика» - 15. Дождливый Таллин Тур «Та самая Прибалтика» - 16. Тракай Тур «Та самая Прибалтика» - 17. Минск. Итоги тура