• На борту венгерского Визайра
  • Одна из улиц к пьяца Сан-Пьетро
  • Пьяца Сан-Пьетро — и куча народу
  • Я возле фонтана на пьяца Сан-Пьетро
  • Ватиканские административные здания, папский кабинет
  • Обелиск посредине пьяца Сан-Пьетро
  • Собор Святого Петра — общий вид
  • Образ Санта-Марии на стене
  • Швейцарский гвардеей на посту
  • Одна из прилегающих к Ватикану улиц
  • Перекресток в Риме
  • Санта Мария Маджоре — беглый взгляд
  • Одна из многочисленных римских церквей
  • Я возле аппартаментов

Рим

Mikado_an_1970
    С нами с 4 окт 2010

17 августа 2010 г. Рим — Лидо-Остия.

5 октября 2010 года|| 16| 104272

Просыпаться в 2-30 утра (или ночи) штука неблагодарная, но как ни странно нам это не доставило неудобств. Быстро собравшись мы спустились на ресепшен отеля, где отдали свои карточки от номера, получили вместо завтрака сухой паек (по 2 бутерброда, упаковку вафель и пакетику сока), и пошли на остановку автобуса, которая располагалась прямо рядом с отелем.

Несмотря на столь ранний час, помимо нас там было еще 2 человека, которые летели с нами из Киева.

Пока мы ждали автобус, мимо нас, по направлению из города, двигался еще один турист, с большим рюкзаком и в соответствующем снаряжении. Стрельнув у меня сигарету, и дав взамен кучу польских мелких монет (я не хотел их брать, но он настаивал) он спортивным шагом направился вдоль трасс в темноту...

Вскоре приехал и наш автобус, и за 40 злотых за 2-х он довез нас до аэропорта Пржович. Приехав в аэропорт уже менее чем за 2 часа до вылета мы на стойке Визайра обменяли наши распечатанные посадочные талоны на визайровские, были зарегистрированы на рейс и сдали багаж. После этого, пройдя личный досмотр (к слову весьма строгий) мы стали дожидаться посадки.
    Пассажиров было много, но, нам опять повезло, и лично мне досталось место у иллюминатора :). Летели недолго, чуть больше полутора часов и благодаря хорошей погоде могли видеть Италию с высоты очень высокого птичьего полета :)

При заходе на посадку в аэропорту Чиампино Рим был виден просто восхитительно! :) Вокзал Термини, Колизей, собор Святого Петра, р.Тибр с мостами, да и просто городские кварталы — все было как на миниатюрном макете :)

Прилетели мы минут на 15 раньше расписания, и минут через 20, получив свой багаж, вышли из аэропорта. К слову, аэропорт Чиампино очень маленький, и больше напоминает вокзал в провинциальном городе. Но как бы то ни было, автобусов-шатлов разных компаний там достаточно много, так что за 4 евро с человека вас спокойно и быстро довезут до вокзала Термини, чем собственно говоря мы и воспользовались :)

Автобус был полный, но мест хватило всем, так что стоя никто не ехал :) Поскольку аэропорт расположен южнее Рима, то маршрут пролегал по старой Аппиевой дороге, как раз мимо парка акведуков, и учитывая то, что он ехал в общем то не спеша, как раз предоставилась возможность хоть из окна автобуса посмотреть на него, т. к. учитывая дефицит времени попасть в него было проблематично. Красиво, очень красиво, большое количество элементов аквидуков расположены по вытянутому вдоль старой Аппиевой дороги парку. По крайней мере меня впечатлило :)

Но, как только мы проехали парк, и въехали в жилые кварталы Рима картина изменилась, и на не новых стенах не новых домов вовсю пестрела современная живопись в виде граффити. Жуть, не ожидал такого, хотя и читал об этом. Потом уже я просто перестал обращать на это внимание, но вначале это было довольно необычно, и не очень приятно...

Минут через 25 мы приехали в Термини, где нас и высадили. Войдя вовнутрь этого огромного ж/д вокзала мы очутились, что называется в муравейнике, но, тем не менее, чистого и в меру рационального. Периодически прогуливались полицейские патрули, и, не обращая на них внимания, то тут, то там по углам спали/отдыхали разные личности бомжеватого вида.

Купив на вокзале 2 билета Рома-Пас по 25 евро за каждый (разумеется что продавщицы не понимали английского, но заветное слово «дуэ рома-пасс» поняли прекрасно :) ), мы обзавелись комплектом карт Рима, проездным билетом на общественный транспорт, еще какой-то карточкой на доступ в интернет на несколько часов, и другой рекламной макулатурой.

Выйдя из Термини, обогнув несколько мусорных куч и сомнительных личностей мы нашли заветный автобус, на котором и доехали до конечной остановки «стационэ де сан-пьетро», где и располагался наш CASA FRANCI B&B. Разумеется что билеты мы прокомпостировали сразу, т. к. иметь дело с контролерами вовсе не входило в наши планы. Было всего около 9 утра, и людей на улицах было немного, так что практически за 15-20 минут мы проделали весь маршрут, проехав через центральную часть Рима.

Честно говоря я ожидал что город будет больше, массивней что ли, но с другой стороны, все улицы и дома были не однотипные, так что в этом было свое очарование, которое нарушали все те же настенные рисунки неизвестных художников.

Как бы то ни было, но первое впечатление от Рима осталось вполне позитивным, да и солнечная погода вполне способствовала этому, так что встав на остановке, и оставив супругу с вещами я пошел искать наше пристанище на 3 дня в Риме. Нумерация домов у итальянцев — это отдельная тема! Мало того что они идут не по порядку, так к тому же могут перескакивать, менять направление, да и вообще — располагаться в практически хаотичном порядке. Нормальной логике это не поддается — это надо чуствовать! :) От прохожих толку было мало, т. к. во первых они не говорили по английски, а во вторых, даже когда я на своем очень скромном итальянском все таки объяснял им что я ищу — они с сожалением и участием лишь разводили руками. Но, любое действие имеет свое окончание, и я таки нашел наш ББ, который оказался не более чем в сотне метрах от остановки.

По сути это был шестиэтажный римский дом, с большим внутренним двором, и несколькими отдельными входами. Рядом располагалась минипекарня, из которой доносились ароматы свежей выпечки, а напротив было несколько кафе и магазинов, которые увы, были закрыты на каникулы :(

Перед парадным входом висело несколько панелей со звонками, напротив которых были написаны фамилии владельцев или названия ББ которые там располагались. Позвонив по нужному нам звонку, к нам спустился хозяин, и любезно помог донести наши вещи в лифт (небольшой лифт, старой конструкции, но вполне ухоженный), на котором мы поднялись на пятый этаж. Наш ББ оказался большой коммунальной квартирой — разделенной на несколько комнат, с индивидуальным санузлом, душем и балкончиком, на котором находились столик и два стула, выходящем во внутренний дворик. Жаль, т. к. из других номеров открывался вид на купол собора святого Петра :(

Обстановка была не шикарная, но вполне приемлемая, телевизор со спутниковыми каналами, кондиционер, пара шкафов, большая удобная кровать.

Расплатившись сразу за 3 ночи (215 евро), мы переоделись и пошли просто гулять, т. к. до 13 часов у нас было свободное время, а потом в наших планах была поездка на пляж в Лидо-Остия вместе со знакомой.

Спустившись вниз по улице

мы обнаружили симпатичное кафе, в котором взяли 2 каппучино и 1 большой панини с салями (этот минизавтрак нам обошелся в 5 евро). На вопрос продавца будем ли мы присаживаться за столики которые находились там же, мы неуверенно ответили что нет, и, как я понимаю сэкономили пару евро :) Впрочем, там же находилось 3 небольших стула и маленький стол, за которым мы и провели наш первый римский завтрак :)

Выйдя из кафе, и пройдя буквально 300-400 метров по небольшой улице мы попали на пьяцца Сан-Пьетро. Масштабно, красиво, но народу — тьма! :)

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что благодаря большим размерам люди рассредоточены по площади — и не создается впечатления толпы. Два фонтана в центре площади были объектом многочисленных фотосессий, которые проводили гуляющие тут туристы.

Обелиск посредине площади выглядел как островок спокойствия в этом человеческом море :)

Сам собор святого Петра стоял как будто на краю площади, и несмотря на тоже внушительные размеры не выглядел таким уж громадным :)

Вокруг площади располагались здания Ватикана, музеи и пр.

Там же были видны пару окон, которые, если я не ошибаюсь были папским кабинетом.

Пройдя не спеша через площадь мы вышли на ее противоположный конец, и свернули в ближайшую улицу, пройдя мимо швейцарского гвардейца, молодого такого ботаника в очках :)

Практически вся прилегающая улица была занята магазинами с сувенирами, ручками, магнитиками, открытками и пр.

Зайдя в один из них, книжный, мы купили путеводитель по Колизею, Форуму и т. п., который был интересно оформлен, т. к. можно было видеть каким это было в момент его расцвета, как выглядит сейчас. Скажем так — это несколько помогает работать воображению. Стоило нам это издание (к нему еще прилагался ДВД диск) 8 евро, правда оно было на английском языке. Там же приобрели пару ручек с римской символикой, по 1 евро каждая.

В одном из магазинов вместо хозяина нас встретил от, который казалось дремал, но в то же время не терял бдительности :)

На улице, вместо привычных нам по Днепропетровску огромных лимузинов сновали маленькие двухместные машины, что учитывая размер улиц в Риме было вполне оправдано.

Отелей было немного, но назывались они вполне оригинально, как этот например :)

Для любителей фотографировать было все, даже такие вот модели фотоаппаратов, которые у нас я уже давным давно не видел :)

Прогуляв по окрестным улицам примерно да 13 часов, мы встретились с нашей знакомой, и добравшись на все том же автобусе до Термини, ненадолго зашли к ней
    , она снимала комнату в обычном римском доме,

и оттуда уже двинулись к ближайшей станции метро (Колизей), проходя мимо довольно таки интересных мест :)

Пройдя по рома-пасс в метро мы минут за 10 доехали до станции Пирамида, где и пересели на электричку идущую в Лидо-Остия. Римское метро — обычный метрополитен, с такими же графити как и на поверхности, с разными вагонами (старыми и новыми), но вполне удобно и практично в употреблении.

По крайней мере страшным и ужасным оно мне лично не показалось :). По крайней мере те машины, на которых ездят горожане ненамного лучше :)

Около получаса электричка ехала до Лидо-Остия, сделав с десяток остановок, но вот, наконец то мы вышли на нашей остановке, и уже запахло морем! :)

Перейдя пару улиц, мы практически сразу пришли к пляжу «PLINIUS», и за 3 евро с человека получили входные билеты. По большому счету можно было и зайцем прошмыгнуть, но, совесть нам не позволила совершить такой поступок :)

Обычный пляж, но чистенький :)

При желании можно взять лежак, или даже арендовать небольшой деревянный домик,
    но большинство горожан предпочитало просто отдыхать на своих подстилках, прям как у нас :)

Из-за ветра волны на море были не очень большие, но заметные, так что люди в основном плескались на волнах и далеко не заплывали. Берег песчаный, но чистый, водорослей мало. Из-за волнения воды море было немного мутным, но это было МОРЕ!!!К тому же Тиренское, в котором я купался первый раз в жизни :)

В общем часов до 6 вечера мы спокойно наслаждались прекрасной погодой и занимались ничегонеделанием :) Когда стали собираться, я пошел принять душ, но оказалось что итальянцы довольно предприимчивые товарищи, т. к. холодный душ бесплатно — а горячий за 1 евро :)

Проделав обратный путь на той же электричке, и потом на метро мы вышли на станции Колизей, и очутились как раз рядом с ним.

Предприимчивые лица африканского происхождения продавали тут штативы для фотоаппаратов, и поддавшись на соблазн я купил себе вполне приличный штатив. Продавец хотел за него 12 евро, но я просто отнекивался и шел дальше. Не отставая от меня продавец через каждые 5 метров снижал цену на 1 евро, и когда он назвал 5 евро — моя душа не выдержала, я его купил, тем более что он мне все равно был нужен :))

Окончить вечер и поужинать было решено в Трастевере, куда мы и направились, по дороге рассматривая улицы, и все что на них было.

К сожалению метро в тот район не проложено, поэтому пришлось добираться на автобусах, с пересадкой, что в общем то является единственным минусом района Трастевере, все остальное — только плюсы! Очаровательная атмосфера старого города (мне чем то напомнила Калейчи в Анталии), очень красивая как снаружи, так и внутри церковь Санта Мария де Трастевере (в которой шла служба),

На этой же площади распложились «живые скульптуры», как банальных мумий, так и вполне оригинально плана.

Небольшие узкие улички с наступлением темноты быстро заполнились туристами, желающими поесть в таких же небольших кафе — расположенных сплошь и рядом. Но тем не менее, свободное место, тем более под открытым небом, найти оказалось не так то уж и просто, но нам опять повезло, и мы присели возле небольшого кафе с очень обаятельным официантом,
    где и поужинали тремя порциями лазаньи (не огромные, но наесться можно), тремя салатами, бутылкой вина и бутылкой минералки. Все это удовольствие нам обошлось в 40 евро, что вполне демократично по римским ценам. Развлекали публику музыканты, которые перемещались от одного кафе к другому и тем самым увеличивали свой доход :)

Примерно в 22-30 мы с сожалением покинули этот очень красивый район, и проводив нашу подругу на практически последнем автобусе от Термини доехали в наш ББ. Проезжая по ночному Риму — я мог видеть что жизнь в полночь тут только начинается, так что поговорка что «спать в Риме — это глупо» - не лишена смысла :)

Уже без труда найдя наш ББ, улица которого была освещена не лучшим образом, мы усталые практически сразу заснули, т. к. завтра нас ждал поход в Колизей, Форум, и все — куда донесут нас наши уставшие задние лапы :)