Рим

Рим

LAT
  • 41.90062N, 12.47849E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    504 заметки,  431 совет по 309 объектам,  14 116 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Рима помощь
    Все авторы направления
    Vazlav
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2009

    Итальянские зарисовки. Рим. Расцвет Ренессанса

     
    31 января 2012 года 593

    В мире бытует совершено справедливое мнение, что итальянцы, дескать, относятся к историческим памятникам как к зубам: ждут, пока те разрушатся, а потом поддерживают их в этом состоянии и тянут денежки. Церкви - исключение из этого правила, поскольку жители Апеннин стараются подчеркнуть свою набожность. Зайди в любой храм и там найдёшь чистоту, покой, строгую красоту и бесчисленное множество ценнейших произведений искусства, принадлежащее знаменитостям с мировым именем. Караваждо, Микеланджело, Рафаэль, Бернини - чуть ли на каждая церковь может похвастаться их произведениями, не говоря уже работы менее крупных личностей.
    Словом, трудности трудностями, а церкви - дело святое...
    Расцвет и подъём будущая столица Италии ощутила в Новое время, когда влияние гуманизма и наступление эпохи Ренессанса сделали большое дело. Если средневековая культура была практически до мозга костей религиозной, то Возрождение базировалась, напротив, на идее гуманизма. Новые времена ярко выделили две тенденции: критическая оказалась нацелена против схоластики средневековой этики, тогда как созидательно-творческая подталкивала художников и архитекторов к поиску новых форм. С наступление Ренессанса человек смог творить новые миры, созидать красоту, воспевать человеческую личность. Не случайно именно в период Ренессанса впервые была размыта та грань, которая существовала между наукой, как постижением бытия, практически-художественной деятельностью, которую в средневековье одну и именовали искусством, и художественной фантазией. Отныне художник не подражатель продуктам создания божьего - он подражает уже непосредственно самому Творцу. Если несколькими десятилетиями ранее и помыслить нельзя было о изображении, скажем, простого человека, а тем более обнаженной натуры, то с утверждением идеала гармоничности человека и цельности мироздания, с переходом от идеи первородной греховности к идее врожденной склонности человека к добру, с развитием гуманистами представления о разумности человеческой деятельности, ситуация кардинально изменилась.
    Такие художники, как Донателло, Мазаччо, Тициан, овладевали новыми художественными приемами, стали передавать все богатство действительности, передавая в своих кар- тинах объем, пространство, изображая реальную среду в пейзажах и интерьерах; светские сооружения - дворцы, общественные здания, просто дома, созданные Брунеллески, Альберти, Делормом, были величественно ясны, гармоничны и соразмерны человеку; сонеты Петрарки, новеллы Бокаччо в различных индивидуальных формах и национальных вариантах воплотили идеи Возрождения.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Рим
    сообщить модератору
      Наверх