Рим

Рим

LAT
  • 41.90062N, 12.47849E
  • Я здесь был
    Было: 928
    Хочу посетить
    8708

    963 материалa по 312 объектам,  15 188 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 368
     
    Viktor-Viktor
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 сен 2011

    Колизей

     
    13 сентября 2014 года||110 (54)| 40| 551745

    Эта заметка является частью дневника «Италия - волшебный край»

    Рим — величайший город планеты, он правит миром, и в нем властвуют два неразделимых соблазна — хлеб и зрелища. Ничто не может сравниться по популярности и накалу страстей с состязаниями на колесницах. Ничто, кроме кровавых зрелищ, когда мужчины, женщины и дикие животные, отчаянно сражаясь, убивают друг друга на арене Колизея.

    11

    Автор: Viktor-Viktor

    Громадный Колизей в полном великолепии, наполненный восьмьюдесятью тысячами зрителей: с цезарем в императорской ложе, сенаторами в первых рядах амфитеатра, аристократами и весталками, чернью на самый верху. Специальный чиновник-десигнатор следит, чтобы люди садились на подобающие им места в строгом соответствии с социальной иерархией. Сенаторы в тогах с алыми полосами и красных сандалиях, консулы в пурпурных туниках, послы и члены дипломатического корпуса в одежде своих стран, преторианская гвардия в парадной форме и, наконец, император в своих роскошных одеждах. Высоко над галеркой торчат массивные мачты, где матросы флота из Мизен, обученные обращению с огромным тентом, снуют среди канатов и шкивов, как на какой-нибудь гигантской галере. Даже при легком ветерке тент над Колизеем издает грохот, заглушающий дикий рев тысяч глоток множества людей, собравшихся, чтобы насладиться зрелищем чужих страданий и смерти.

    12

    Автор: Viktor-Viktor

    В утренние часы популярным вступлением к битвам гладиаторов служит публичное истребление животных. По всей Империи чиновники ловили и покупали диких животных для арены, и с течением времени количество благородных животных, уничтоженных на потеху толпе, привело к почти полному вымиранию некоторых видов на территориях, подвластных Риму: слонов в Северной Африке, гиппопотамов в Нубии, львов в Месопотамии.

    По арене бродят, не привязанные к столбам, львы и слоны, а крокодилы и гиппопотамы помещены в ров с водой. Этих животных держали в зверинце, называемом Виварий, на соседнем холме Целие. В день игр их посадили в клетки и доставили в Колизей. По подземному коридору зверей провезли под амфитеатром, загнали в подъемники, при помощи блоков и канатов вытянули клетки на арену и выпустили на свободу. Гибель животных и растерзанных ими людей должна возбудить зрителей перед дневной битвой гладиаторов.

    Против свирепых зверей выходит первая группа людей, составленная из приговоренных к смерти преступников и христиан, отказавшихся убивать друг друга на потеху обезумевшей толпы. Их снабдили оружием и доспехами, но, не имея за плечами подготовки и опыта, они не смогли оказать разъяренным зверям ни малейшего сопротивления, и с ними было покончено в одно мгновение. Истерзанные и растоптанные тела крючьями утаскивают с залитой кровью арены Колизея.

    11

    Автор: Viktor-Viktor

    Появляется вторая группа, составленная из охотников племени кочевников Северной Африки — гетули, которые славятся своем умением ловить и убивать диких животных. Кроме того, чернокожие воины прошли обучение в специальной школе по подготовке бойцов со зверями, называемых бестиарии или венаторы, которые считаются ниже рангом, чем гладиаторы.

    Дождавшись, когда животные разбрелись по залитой кровью арене, гетули направились к одиноко стоящему слону, который тотчас же приготовился атаковать. Тогда все охотники сделали вид, что убегают, но один человек остался стоять на месте. Римляне приготовились увидеть мокрое место, оставшееся от этого несчастного. Каково же было их удивление, когда охотник метнул свое тяжелое копье в слона и попал ему чуть ниже глаза. Копье пробило черепные кости и поразило мозг животного. Слон упал замертво, толпа восторженно закричала.

    Затем гетули окружили другого слона, так же одиноко стоявшего в стороне, и начали бегать вокруг него. Пока растерявшееся животное пыталось сконцентрироваться на быстро передвигающихся фигурах, гетули бросали копья ему в ноги, буквально пригвоздив слона к арене. В мгновение ока один из охотников подбежал к слону и перерезал ему горло. Толпа снова восторженно завыла.

    Гетули попытались провернуть этот же трюк и с другим слоном, но тот с яростью бросился на охотников. Он схватил хоботом одного из охотников и отбросил его в сторону. В панике гетули бросились врассыпную. Подобное зрелище также пришлось зрителям по вкусу, и по стадиону прокатились раскаты хохота.

    Охотники стали убивать львов, крокодилов и гиппопотамов, а уцелевшие слоны сбились в кучу в центре арены. Гетули попытались отделить какого-нибудь слона от стада, но им это не удалось. Как один, слоны бросились в атаку, прямо на трибуны, заполненные римлянами. Обезумевшие животные налетели на железную решетку, которая тут же погнулась и частично рухнула.

    Гетули молнией метнулись к вожаку стада и, перерезав коленные сухожилия, повалили и убили его. Оставшиеся в живых слоны отступили к центру арены. Животные вышли из боя, покрытые ранами. Они ходили по окровавленному песку, воздев хоботы вверх и трубя так громко, словно хотели, чтобы их послания дошли до небес, их там услышали и боги отомстили за них. Животные так просят пощады, принимая самые неописуемые позы, с жалобным видом оплакивая свою несчастную судьбу, что все собравшиеся в Колизее встают, обрушивают потоки проклятий на их убийц и требуют, чтобы уцелевших слонов отправили назад в Африку.

    4

    Автор: Viktor-Viktor1

    С наступлением самого жаркого времени дня знатные сенаторы, консулы и богатые граждане покидают забронированные места и отправляются пообедать или отдохнуть. Плебеи, которые вынуждены были с утра выстаивать в огромных очередях, дабы занять хорошие места, рисковали их потерять, пойди они перекусить, поэтому предпочитают оставаться на трибунах. Чтобы как-то развлечь плебс во время обеденного перерыва, не выпуская на арену профессиональных гладиаторов или дорогих животных в отсутствие влиятельных господ, начинаются казни преступников и осужденных на смерть, которых называют нокси. В отличие от гладиаторов или венаторов нокси не имеют ни малейшего шанса остаться в живых во время представления. Их задача — умереть ради блага общества и забавы толпы.

    Показательные казни начинаются с относительно обычных: осужденные обезглавливаются или закалываются. Но такая «незатейливая» смерть не очень-то нравится зрителям. Наступает черед более зрелищного варианта: одному из осужденных дают оружие и приказывают убить остальных. После того как невольный палач выполняет свою кровавую миссию, его самого постигает та же участь. Еще более увлекательным для толпы становится следующий способ казни: на арену выталкиваются двое преступников, один из которых вооружен ножом. Он убивал своего напарника, после чего стражники отнимают у него оружие. Затем на арену выходит новый заключенный и убивает человека, совершившего предыдущее убийство. Так один за другим на арену выходят все заключенные и «по цепочке» убивают друг друга.

    Теперь нокси облачают в доспехи и выставляют на арене против профессиональных гладиаторов. Эти бои относятся к категории показательных: сначала гладиаторы-ветераны демонстрируют свои коронные выпады и удары на беспомощном новичке, а затем одним быстрым движением, к безумному восторгу толпы, убивают его.

    8

    Автор: Viktor-Viktor

    Наступает время бросать людей на растерзание диким животным в качестве исполнения смертного приговора. Нокси выводят на арену, перед ним идет раб, держащий в руках доску, на которой отчетливо написано имя и преступление осужденного. Так как это широко известный преступник, то его проводят по краю арены, чтобы народ мог лучше его рассмотреть. После этого преступника отводят к установленному в центре арены столбу, доску с именем прибивают над его головой. Столб представляет собой конструкцию в виде буквы «П», на которую осужденный подвешивается за ноги, и на арену выпускают животных — львов, тигров и леопардов. В течение нескольких дней до казни хищников морили голодом. Это сделано для того, чтобы, выйдя на арену, они сразу же набрасывались на жертву. Какими бы жестокими и свирепыми ни были эти животные, они убивают одним ударом лапы или одним движением челюсти, давая возможность несчастному преступнику умереть быстрой смертью. Другие животные, используемые для убиения нокси, не так быстры на расправу. Крокодилы, волки, собаки и медведи — всех их используют для казни осужденных и христиан. Смерть в лапах или челюстях этих зверей медленна и мучительна. Иногда, чтобы прикончить жертву, даже посылают раба с деревянным молотком. Делается это не из чувства милосердия, а лишь затем, чтобы уложиться в отведенное для казни время и перейти к следующему театрализованному представлению.

    5

    Автор: Viktor-Viktor

    Один невезучий вор по имени Мениск решил залезть в сад императора и украсть яблоки, где и был пойман стражниками. Такое преступление, как кража императорского имущества, приравняли к государственной измене, и несчастного Мениска приговорили к смерти.

    На арене Колизея начинается постановка эпической поэмы о падении Трои и великом герое Геракле. Осужденный Мениск появляется только в финальной сцене, заменив актера, игравшего роль Геракла на протяжении всего спектакля. По мифу, Геракл умирает, когда его жена Деянира дарит ему плащ, пропитанный кровью кентавра Несса. Кровь этого волшебного животного, соприкоснувшись с полубожественной плотью Геракла, вспыхивает, и беспощадное пламя пожирает героя. Мениска одевают в плащ, пропитанный смолой, поджигают и выталкивают на арену. Его мучительная смерть в огне становится триумфальной концовкой пьесы.

    Следующему приговоренному к смерти человеку дают в руки лиру и выпускают на арену, заполненную безобидными козами, овцами и оленями. Несчастному сказали, что если он хочет сохранить себе жизнь, то должен околдовать животных музыкой и пройти через всю арену. В определенный момент на арену выпускается разъяренный лев, который разрывает жертву на куски.

    Начинается инсценировка легенда о Дедале и Икаре, которые пытались сбежать с острова Крит при помощи искусственных крыльев из птичьих перьев, скрепленных воском. Для постановки используются сложные механизмы и конструкции. Двух нокси, к спинам которых прикрепили крылья из перьев, с помощью веревок высоко поднимают и запускают над головами зрителей. Механизм устроен таким образом, что когда приговоренные достигли центра арены, веревки перерезались, нокси падают вниз на песок и разбиваются насмерть.

    6

    Автор: Viktor-Viktor

    Полуденная жара спадает, знатные и богатые римляне возвращаются в Колизей, и начинается главное представление – кровавые и смертельные битвы гладиаторов.

    В Риме существуют государственные и частные школы, в которых обучаются и живут гладиаторы. Здесь царит жесткая дисциплина: отобранных рабов, преступников и военнопленных держат на специальной диете и тренируют в использовании всех видов оружия: от меча и копья до сетки и лассо. Профессиональный гладиатор, подобно современному киноактеру, — идол толпы и, разумеется, кумир женщин. Особенно популярны испытанные воины-ветераны, герои сотен сражений, добывшие в бою «деревянный меч» — рудис, врученный им на арене как знак освобождения и почетного ухода на заслуженный отдых. Но некоторые из получивших его гладиаторов не уходят с залитой кровью арены; привычка к известности, аплодисментам, упоению боем возвращает их обратно, да еще и за огромные деньги.

    4

    Автор: Viktor-Viktor

    На состязание гладиаторов привозят в колесницах, и это напоминает парад тореадоров. Прибыв в Колизей, гладиаторы выстраиваются и обходят арену под музыку, а за ними помощники несут их оружие. Поравнявшись с императорской ложей, гладиаторы простирают правую руку и произносят знаменитые слова: «Здравствуй, цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!».
    Затем тщательно осматривают оружие бойцов, и тех, кто пытался хитрить, отсеивают. Соперников определил жребий и первым свел вместе двоих, искусно владеющих разными видами оружия, — воин с мечом и щитом против воина с сетью и трезубцем. По знаку императора начинается схватка не на жизнь, а на смерть, и целый оркестр труб, рожков, флейт и гидравлического органа сливается с возгласами, издаваемыми тысячами зрителей.

    Со всех сторон огромной чаши Колизея доносятся кровожадные крики возбужденных римлян: «К делу, убей его! Я плачу только за короткие удовольствия!», «Коровы, это драка пьяных!», «Ударьте их в зад, суньте им в нос огня!», «Проткни мясо!». Раздается треск, лопнул щит, гладиатор сбросил его, но тут же рухнул, пронзенный насквозь трезубцем. Последовал многотысячный рев исступления.

    5

    Автор: Viktor-Viktor

    Пары гладиаторов меняются беспрерывной чередой, кровь потоками льется на песок арены, зрители обезумели, свистят и орут до хрипоты. О пощаде не может быть и речи, ведь дерутся до смертельного исхода. Вышедшая группа гладиаторов сражается до тех пор, пока в живых не остается только один из них, держащий в одной руке голову только что убитого противника, а в другой — окровавленный меч.

    Теперь толпа жаждала демонстрации искусства владения оружием и великолепных бойцовских навыков: бой, в котором человека убивают наповал одним рубящим ударом, уже не интересует публику. Она хочет видеть изящные взмахи, эффектные выпады, вращения и жонглирование оружием, но при этом смерть гладиаторов по-прежнему оставалась кульминационным моментом действа.

    На арене Колизея разворачивается грандиозное гладиаторское сражение, имитирующее победы римской армии над покоренными народами. Появляются конные гладиаторы – эквиты, которые используют оружие, типичное для римской кавалерии. Они одеты в простые туники-безрукавки с широкой цветной полосой, идущей по обеим сторонам тела от плеча до низа. Голени, как и рабочая рука, защищены стегаными накладками. В левой руке эквиты держат круглый щит. Шлем похож на простую круглую каску, по краю которой идет металлическое поле. Спереди и по бокам поле прямое, а сзади опускается вниз, что хорошо защищает шею. Лицо закрыто забралом. В качестве оружия у эквитов длинные пики с широким острием и короткие мечи.

    Непобедимых пеших римских воинов представляют профессиональные, отлично натренированные гладиаторы, находящиеся на пике своих физических способностей. У них единый внешний вид, доспехи и вооружение. Голову и шею защищает металлический шлем, который выдерживает удар практически любого оружия противника. Шлем оснащен забралом, полностью прикрывающим лицо, в виде металлической решетки, через которую гладиатор все видит и свободно дышит. Голени укрыты металлическими пластинами — поножами, бедра — многослойными накладками, сделанными из ткани или кожи, на руки также одеты защитные доспехи. Из оружия — небольшой круглый бронзовый щит – клипеус с выгравированными фигурами из накладного серебра и короткий меч — гладиус. Тело лишено всякой защиты и обернуто большим куском льняной ткани ярких цветов – сублигакулум, обильно украшенное вышивками и окантованное лентами и тесьмой. Для фиксации ткани на талии использован широкий пояс, сделанный из толстой кожи и декорированный выпуклыми металлическими бляшками для защиты живота.

    5

    Автор: Viktor-Viktor

    Другая группа гладиаторов состоит из натренированных воинов покоренных народов. Самниты выходят на арену с большими прямоугольными щитами, в металлических поножах, защищающих нижнюю часть ног, не прикрытую щитом, от ударов противника. Вооружены они прямым, средней длины мечом с одной режущей стороной. Но что придает самнитам поистине впечатляющий вид, так это их шлемы. Вдоль всей круглой металлической поверхности шлема идет экстравагантный гребень, который увенчан жестким хохолком из крашеного конского волоса. Вокруг шлема, по самому его краю — широкое металлическое поле. А сбоку, из точки соприкосновения основания шлема и металлического поля, взвивается вверх пара ярких павлиньих перьев.

    Вооружение и экипировка фракийцев значительно отличаются от того, что привыкли видеть римляне. Квадратный щит маленького размера, в центре которого большая металлическая выпуклость, используемая для нападения на соперника. Ноги защищены более объемными поножами. Отличительный элемент облачения фракийца — изогнутый гребень на круглом шлеме, увенчанный фигуркой грифона. Основной вид оружия, с которым они вышли на арену, — массивный, острый, изогнутый меч, очень похожий на серп, режущая сторона которого находится на внешнем краю изгиба.

    В экипировке галлов властвует минимализм: практически единственное средство нательной защиты — простой шлем конической формы, а оружие — длинный тяжелый меч, предназначенный больше для рубящих, нежели колющих ударов. Кроме того, галлы имеют в качестве защиты большие прямоугольные деревянные щиты, обтянутые кожей, с нанесенными на них яркими абстрактными рисунками.

    3

    Автор: Viktor-Viktor

    Начинается жестокое сражение между двумя армиями гладиаторов: звон мечей, предсмертные стоны, яростный рев толпы, опьяненной жаждой крови. Тяжелораненый гладиатор, опираясь на меч, встает на одно колено, отбрасывает щит и поднимает вверх левую руку, прося о помиловании – миссус. Часть зрителей показывает плотно сжатый кулак, означающий, что меч следует убрать в ножны, а молящему о пощаде даровать жизнь. Но большинство яростно размахивает кулаком с отведенным в сторону большим пальцем, как бы говоря, что следует пустить в дело меч. Присутствующий на сражении император выставляет большой палец вбок и, согнув руку, касается им шеи, буквально указывая, куда нужно нанести удар. Победивший гладиатор опускает поверженного на колени и вонзает клинок глубоко вертикально вниз в шею, за ключицей, пронзая сердце... Безжалостное и смертельно опасное представление продолжается до тех пор, пока закатное солнце не окрашивает небо над залитой кровью ареной Колизея в багряные тона.

    Пока стоит Колизей, стоит Рим;
    Когда падет Колизей, падет Рим;
    А когда падет Рим, падет мир.

    (Бенедиктинский монах Беда Достопочтенный. VIII век.)

    6

    Автор: Viktor-Viktor

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    12 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Рим
    сообщить модератору
    left_shadowright_shadow
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      6 окт 2014, 15:36
      удалить
      Dimaнаписал 6 октября в 11:23

      Пользователь MonellaDolce заблокирован на одну неделю.


      Целиком и полностью поддерживаю такое решение.
    • DK1974
      помощь
      DK1974
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 окт 2009
      6 окт 2014, 15:59
      удалить
      Dimaнаписал 6 октября в 09:23

      Пользователь MonellaDolce заблокирован на одну неделю.


      Только что узнал о ней впервые. Буду ждать возвращения из карцера. Интересно посмотреть на распиаренные ею фото. Жаль, ведь на этой неделе мне судить, вдруг она стала бы лидером:)
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      6 окт 2014, 16:14
      удалить
      DK1974написал 6 октября в 17:59

      Только что узнал о ней впервые. Буду ждать возвращения из карцера. Интересно посмотреть на распиаренные ею фото. Жаль, ведь на этой неделе мне судить, вдруг она стала бы лидером:)


      Можно посмотреть по ссылке в комментариях выше.
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      6 окт 2014, 17:31
      удалить
      Dimaнаписал 6 октября в 09:23

      Пользователь MonellaDolce заблокирован на одну неделю.


      Дима! А можно узнать, как происходит блокирования автора на турбине? Его страница становится недоступна для просмотра, он не может ничего нового написать, войти, но все его ядовитые записи, оставленные по страницам авторов и форумов при этом сохраняются?
    • Dima
      помощь
      Dima
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 мар 2009
      6 окт 2014, 21:38
      удалить
      Inga-i-Denisнаписала 6 октября в 17:31

      Дима! А можно узнать, как происходит блокирования автора на турбине? Его страница становится недоступна для просмотра, он не может ничего нового написать, войти, но все его ядовитые записи, оставленные по страницам авторов и форумов при этом сохраняются?


      Это зависит от разных факторов. В данном случае, мы все комментарии пользователя удалять не стали, возможность зайти на страницу существует. Нельзя только писать комментарии и публиковать новые материалы.
      Если вы видите, что где-то остались "ядовитые записи", сообщите мне о них в личку, пожалуйста. Мы почистим.
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      6 окт 2014, 22:10
      удалить
      Не обижайтесь, Виктор! Ваши "критики" даже по-русски грамотно писать не могут. Не сердитесь, — на дураков не обижаются, и они не поумнеют (пьяный проспится, а дурак — никогда).
    • Aleanel
      помощь
      Aleanel
      в друзья
      в контакты
      С нами с 11 янв 2011
      9 окт 2014, 03:30
      удалить
      Виктор, написано — великолепно, почти что М. Булгаков. Вы — Мастер описания любого события. Читается — без отрыва, у кого есть воображение. Пишите. У Вас есть читатели. Спасибо.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      9 окт 2014, 04:58
      удалить
      Aleanelнаписала 9 октября в 05:30

      Виктор, написано — великолепно, почти что М. Булгаков. Вы — Мастер описания любого события. Читается — без отрыва, у кого есть воображение. Пишите. У Вас есть читатели. Спасибо.


      Благодарю Вас, Елена. Сравнение приятное, но совершенно не заслуженное.
    • kozlovanton
      помощь
      kozlovanton
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 фев 2010
      28 фев 2015, 21:20
      удалить
      С большим интересом прочитал это подробный рассказ.
      О времен! О нравы!
      Спасибо!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      1 мар 2015, 10:11
      удалить
      kozlovantonнаписал 1 марта в 00:20

      С большим интересом прочитал это подробный рассказ.
      О времен! О нравы!
      Спасибо!


      Спасибо и Вам, Антон.
    left_shadowright_shadow
    Наверх